1. Глава 1
Тихо. Больно. Где-то капает вода. Кто-то все время повторяет мое имя. Память вернулась внезапно. Ночь. Луна. Квалис… Магия!
Голова раскалывается, боль пульсирует в плечах, заставляя сжимать челюсти до скрипа – я пытаюсь привстать, чтобы посмотреть на руки. Узоры все так же светятся и мерцают – значит, не приснилось!
Магия! Мне ее вернули! То есть… вернул…
Он.
- Аурелия, - голос мага дрожит гулким эхом, отражаясь от стен.
Нет криков атакующих магов, рокота взбешенных волн, завывания смерча - лишь белый песок, влажные каменные стены и пронзительно-синий кусочек моря почти идеальной круглой формы.
- Где мы?
- В пещере.
- Как мы сюда попали?
- Поднырнули под скалу.
Я огляделась. Мы с ним действительно были мокрые с ног до головы, а в глубине крошечной лагуны мелькнул русалочий хвост. Или показалось?
- Почему я ничего не помню?
- Ты потеряла сознание.
Я знала, с кем разговариваю. Знала, но не готова была это принять. Августо де Виера – предатель, убийца и…мой отец. Мокрые волосы прядями налипли мужчине на лицо, синие, бездонные, словно океан глаза смотрели внимательно и…тепло. Они затягивали в колдовской водоворот, лишая разума и воли, вызывая чувства, вовсе не похожие на ненависть или страх. Что это? Магия? Или…голос крови? Я с трудом сбросила с себя оцепенение и отвернулась.
Он нагнулся ко мне, пальцы аккуратно сжали окровавленное плечо - мягко но настойчиво заставляя развернуться. Наши взгляды встретились. Сердце, вздрогнув, пропустило удар. Он коснулся моего лица, дотронулся до подбородка, и чуть приподнял к себе.
Мне хотелось закричать: «Ты жив?!», но я не посмела. Мне было страшно. Так, как не было страшно даже на берегу.
- Так похожа на мать, - губы дрогнули в улыбке. - Мне говорили, что моя дочь красавица, но я и представить себе не мог, насколько.
Моя дочь.
Я вздрогнула, словно от удара. Он заметил и помрачнел.
Боль, разбегаясь по всему телу, с каждой секундой становилась все сильнее - огонь струился по венам, меня лихорадило. Я закусила губу, чтобы не закричать, но предательские слезы продолжали катиться по щекам, оставляя на перепачканном песком лице мокрые дорожки.
- Отпустите меня, - всхлипнув, попросила я. – Куда вы меня притащили?
- Здесь безопасно.
Он выпустил плечо, и помог мне встать. Мне хотелось отойти подальше, но вместо этого я вцепилась в его руку, едва не рухнув на белый песок тайного убежища. Мы молча стояли и смотрели друг на друга, пока я наконец не произнесла то, что мучило меня гораздо больше, чем боль и проснувшаяся магия.
- Ты…жив…все это время…жив…
- Да, - коротко ответил он.
- Не хочу…не подходи ко мне! - закричала я, высвободив пальцы из его ладони и стараясь удержаться на ногах.
Августо отступил.
- Прости, не могу снять боль, - в голосе читалось сочувствие. - Тебе придется перетерпеть, но ты сильная, выдержишь.
- Это единственное, о чем ты сожалеешь? - выпалила я и все же упала на мокрый песок.
Он подхватил меня на руки, и несмотря на протесты, прижал к себе, нежно баюкая, словно маленького ребенка, а я рыдала, уткнувшись лицом в его грудь. Я устала. Очень. Я не знаю, кто друг, а кто враг! Я запуталась…
Каждая новая волна боли жалила сильнее предыдущей. Казалось, я медленно поджариваюсь на углях жаровни, в которую подбрасывают все больше дров.
Не знаю, сколько прошло времени - все стихло так же внезапно, как и появилось.
- Ну вот кажется…все, - услышала я шёпот.
Виера поставил меня ноги, и я с удивлением ощутила, что полна сил.
- Моя магия… - с благоговением пробормотала я, наблюдая за россыпью искр, слетающих с кончиков пальцев.
- Нравится?
- Очень…
Он улыбался, а я не знала, что мне делать. С одной стороны, ощущать магию, это как… как вновь обрести себя. Как напиться воды жарким зноем. Я не могла не чувствовать благодарность за то, что этот человек, рискуя жизнью вернул мне ее.
- Пойдем со мной, - тихо сказал он. – Там, в море, только свобода. Я научу тебя всему, что знаю.
- Меня ненавидели в академии, узнав, чья я дочь. По твоей вине погибли люди! Ты… Ты навел морских тварей на город – в Аквитании нет ни одной семьи, у кого бы не погибли родные и близкие…
Гнев затопил сознание, в один миг я возненавидела этого человека так же сильно, как была ему благодарна несколько секунд назад. Я вскинула руки, с пальцев посыпались искры.
- Нет! - я попыталась остановить сорвавшееся заклинание, но это было уже невозможно - все равно что вернуть назад слово, сорвавшееся с языка.
Маг словно и не заметил моего нападения - лениво отмахнулся от крошечного роя искр – словно спугнул стрекоз с кувшинки. Я испугалась было, ожидая встретить его гнев, направленный на меня, но он лишь улыбнулся:
- Сильная! Вся в меня. Тебе нужно учиться.
- Я учусь. В Авэлин.
- Авэлин, - маг презрительно хмыкнул. – Там не научат.
- Почему?
- Потому. Чему-то тебя пробовали научить? Ну? Например?
- Пока не выяснилось, что моя магия заблокирована, учили управлять водой – надо было сделать водоворот и вылить его на противника.
- Замечательно, - он запустил пальцы в волосы, отряхнулся, вскочив с камня, на котором сидел. – Давай! Пробуй!
Я попробовала. Прикрыла глаза. Сосредоточилась. На руках засветились узоры, и… Вода поднялась! Поднялась и окатила нас с ног до головы. Сердце забилось от счастья! У меня получилось! Да!
- Ну, и что ты наделала? – маг нахмурился. – Вымочила нас до нитки. Посмотри на свои руки – позови магию.
- Позвать? – я опешила – ни один преподаватель ничего подобного никогда не говорил нам.
- Именно. Позови. Она слышит. Дождись, пока узоры на руках станут ярче. Ты должна чувствовать тепло. Запомни рисунок, закрой глаза и вызови его в сознании. Он должен гореть у тебя перед глазами. Видишь его?
- Да…
- Отлично. Теперь толкни его к воде… Так. Хорошо! Открой глаза, не теряя образ из виду, осторожно опусти в воду, дай ему в ней растворится. Получилось?
- Кажется, да.
- Теперь делай с водой, что хочешь.
- То есть?
- Она обретет любую форму.
Когда первый страх прошел, я вдруг поняла, что могу… Да все! Все я могу! Вода превратилась в огромную змею, которая в два счета спеленала Виеру с головы до пят!
- Надо было все-таки не поддаваться на уговоры твоей матери, и… забрать тебя с собой. Пусти – больно же!
- Нет.
На мгновение представила, что не было бы рядом мамы - ее тепла, любви… Только вот этот незнакомый, чужой человек, толща ледяной воды и русалки.
- Аурелия, - проговорил маг тихим голосом, вздохнув и с легкостью освободившись от водяной змеи.– Послушай меня, - я не хотела его слушать, искры вновь вспыхнули между пальцев, но маг поднял ладони вверх, и я почему-то послушалась, - Пожалуйста. Успокойся и дай мне сказать. Море хранит тысячи тайн, дочка. И тысячи тысяч чудовищ. Но порой самые страшные монстры скрываются за маской добродетели. Поверь мне.