1. Глава 1. Безумная ночь
- Что у тебя с моим сыном, Кира?
- В каком смысле? – растерялась я, глядя на женщину лет сорока с густыми светлыми волосами. Они струились по плечам волнами и, казалось, переливались в лунном свете. – Каким еще сыном?
Я вообще не понимала, что происходит. Помнила, как вернулась в жилой сектор с ужина. А еще, как обсуждала с Айви домашнее задании по истории миров. И вот теперь я почему-то стояла посреди поляны, окруженной дремучим лесом. Была глубокая ночь. С неба светила почти полная луна. Хотя я точно помнила, что в окно спальни начал барабанить дождь, а тьма снаружи была такая, что хоть глаз выколи.
- Кто вы?
Наверное, следовало испугаться и бежать. Но включилась логика. Куда бежать? В лес? Это чистой воды безрассудство. Лучше сначала выяснить, где я, как сюда попала, и что от меня хотят. В конце концов, на мне мощная защита. Попытается дамочка ударить магией, получит рикошет. Мало точно не покажется.
- Я – Лионель, - представилась, наконец, она, и я попятилась.
- Ли… Ли… Мама Кирана?
- Она самая.
- Но я… вы… За-зачем?
- Здесь я задаю вопросы, Кира Монтрэй. И один из них уже озвучен. Мой сын с трудом вернулся домой, а теперь рискует ради встреч с тобой. Что между вами происходит?
- Ни-ничего, - я облизнула вмиг ставшие сухими губы. – Мы просто… друзья.
Это была не совсем правда. Нас с ее сыном сложно так назвать. Я вообще не понимала сути наших взаимоотношений. Но ее подозрения – это точно лишнее.
- Киран не стал бы рисковать ради просто друга, - не согласилась Лионель. - За полтора месяца четыре посещения Академии двулапых. А это огромный риск.
Меня передернуло.
Двулапые. Так нас иногда называли высшие маги. И некоторые оборотни. Звучало унизительно. Хотя… нашего брата ведь нередко считали магической ошибкой. Мы рождались от случайных связей женщин-оборотней и мужчин из высших. Не часто. Не оборотни, и не совсем маги. Но и не люди. Некие существа с магическими способностями и вторыми ликами в виде зверушек. Иногда довольно экзотических.
И всё же слышать это слово неприятно. Особенно от матери одного из нас.
- Киран пообещал кое-что выяснить у вас, - проговорила я, глядя в зеленые глаза без особой уверенности, но и без страха. Попыталась объяснить, что именно нынче связывает меня с ее отпрыском. - Надеялась, сможете разобраться. Не знаю, к кому еще обратиться. Вопрос довольно необычен.
- Я не могу помочь, - Лионель усмехнулась. – Не потому, что не знаю ответа. Считаю, что тебе не стоит в это лезть. Некоторые вещи должны идти своим чередом.
- Даже если кто-то из двуликих на грани гибели, а их лики где-то заперты? – спросила я довольно резко, получив ответ, который хотела.
Лионель не собиралась рассказывать подробности. Но главное я услышала. Мирок, где заперты исчезнувшие лики, существует! Всё реально!
- Не всем можно помочь, - проговорила оборотень меланхоличным тоном.
- А если бы такое случилось с Кираном? – предприняла я еще одну попытку пронять эту женщину.
- Не смей! – прикрикнула она. Два слова разрезали воздух, как удар плети. – Мой сын и так подвергает себя опасности, приходя к тебе. И нечего заговаривать мне зубы россказнями о чужих ликах. Киран прекрасно знает, что не сможет ответить на твой вопрос. Но всё равно возвращается к тебе из раза в раз. Придумай причину посерьезнее, Кира.
- Но…
Слова Лионель меня обескуражили. Киран, действительно, тайно появлялся в Академии четыре раза за полтора месяца. Но говорил, что пока не смог получить ответ. А приходит, чтобы я не думала, что он забыл об обещании.
Так что же получалось? Он знал, что матушка не собирается помогать. Тогда зачем рисковать? Мог же сказать правду. Я бы поняла.
Какого черта этот вечный упрямец рискует?
- Послушай меня, девочка, - отчеканила Лионель. – Я благодарна тебе за помощь сыну. За мной должок. Но держись от него подальше. Ты ему – не пара, Кира Монтрэй. Ты не такая, как другие двулапые. С тобой что-то не так. А моему сыну и нашей стае не нужны дополнительные проблемы. Уж точно не от девчонки, рождение которой не зафиксировано, а в груди прячется печать из остаточной энергии мертвого оборотня.
Меня будто ударили наотмашь.
Я не претендовала на Кирана. А ее слова… Ух! Я вообще-то не виновата, что отличаюсь от остальных! Я бы и сама предпочла родиться обычной, ничем непримечательной. А не жить с ощущением, что над головой висит топор, который однажды рухнет и прикончит.
- Послушайте. Вы не…
Договорить не получилось.
- Кира! – закричал кто-то прямо в ухо. – Кира, проснись! Надо уходить! Срочно!
- Что?
Красивое лицо Лионель растворилось. Сменилось другим. Молодым и испуганным. В обрамлении рыжих кудряшек.
- Айви? Так я спала?
Голова пошла кругом. Матушка Кирана навестила меня во сне?
Ого! А было так реально…
- Поднимайся! – крикнула Айви, стаскивая с меня одеяло.
- Уже утро? – пробормотала я, не отойдя до конца от странного сновидения, которое таковым не являлось.
Глянула в сторону окна и охнула. За ним было светло. Но причиной тому был вовсе не рассвет. По темному небу разливались странные всполохи, будто переливы.
И вдруг кто-то завыл. Или… что-то.
- Это сигнал тревоги, - пояснила Айви, прежде чем я успела испугаться всерьез. Она торопливо натягивала курточку. – Нужно бежать!
- Да поднимайся ты, Кира! – скомандовал рыжий пёс Ричард. Старший из двух моих ликов – еще одно доказательство, что я не такая, как все. У остальных один второй лик. Два только у меня и нашего ректора – леди Камиллы Клейторн.
Мой «зоопарк» был сильно встревожен. Еще один лик по имени Реми – забавный зверек, называющийся феннек – нервно жался к стене. Собачка Джули, доставшаяся мне после смерти одного из педагогов, кружилась на месте, как заведенная. Пантереныш Симон – лик сбежавшего из Академии Кирана, скребся когтистыми лапами по двери, оставляя следы.
А коридоре становилось шумно. Заспанные студентки спешили к выходу и, судя по звукам ударов и ругани, натыкались друг на друга и врезались в стены. Но общий гвалт перекрыл голос нашего коменданта Мойры.
- А ну построились парами! Вы не бестолковые клуши, леди! А магини!
- Ну, хоть какая-то польза, - проворчала я, скидывая футболку, в которой спала, и надела кофту с капюшоном и джинсы. - Некоторые вспомнили о своих обязанностях.
Некоторое время назад Мойра оказалась впутана в неприятную историю, получив «привет» из прошлого. Чувствуя себя виноватой в неприятностях других, больше сидела в собственной спальне, нежели занималась делами. Ее обязанности выполняли две старшекурсницы, иначе бы студентки совсем распоясались.
- Ой! Ой-ой-ой! – заголосила Айви.
И было от чего. Из-под потолка посыпались искры. Обжигающие, судя по реакции Айви и заскулившей Джули. Ликам они вреда не причинили. Как и мне. Вновь сработала защита.