Дорогой читатель, это произведение повествует о возможном будущем планеты Земля. События здесь разворачиваются в XXV веке нашей эры.
После продолжительной войны планеты Земля со своими космическими колониями, она оказалась проигравшей. По итогу: Африка была почти полностью унесена под воду, Австралия стала пустыней, как и большая часть Евразии. Судьба же Нового света, нам, до определённой поры, не известна.
Остановимся на Евразии. Почти вся её юго-восточная часть стала непригодна для жизни: Британию, Ирландию и Италию унесло под воду. Оставшиеся люди основали новую цивилизацию и искали спасение в религии. Контраст технологий был довольно велик.
Через непродолжительное время сформировалось две крупных религии, а затем и государства – Кошачье Королевство и Собачье свободное королевство. КК отставало по технологическому развитию, но славилось своими лучниками. Королевскую семью охраняла стража. Она была значительно крупней и сильней обычных людей, многие объясняли это «магией», но дело тут крылось в другом.
Государства постоянно воевали из-за религии и некоторых других причин. Кошачье Королевство располагалось на восточно-европейской равнине, а Собачье свободное королевство на западносибирской. Граничили они на Урале. Столицей КК – был Амфитрат, а ССК – Гафкаген.
В пантеоне богов КК было 12 котов, но особенно почитали Кота Всемогущего. А собак в религии ССК было 6.
Кроме этих двух держав образовались и более мелкие. Одной из них была Алавия, она располагалась юго-восточней прикаспийской низменности, между Чёрным и Каспийским морями, её столица – Вет. Одним из крупных городов Алавии был Водонбург. Алавцы вели войны с Кошачьим Королевством за полуостров Лент (современный Крым). Издавна на землях Алавии правили два царя. Алавия была сильно технологически развита и догоняла ССК.
Гендонес занял балканский полуостров, Вон – южный берег Норлиндского (современного Скандинавского) полуострова и ближайшие берега Европы. Все эти государства были нейтральны в войне религий. Кошачье Ханство, будучи главным союзником Кошачьего Королевства находилось на Норлиндском полуострове. В их государстве царил деспотизм, вся власть принадлежала Хану. (См. карту классического периода в приложение)
Всё так бы и продолжалось, если бы не восстание в Кошачьем Королевстве, Король и Королева были убиты. А единственному наследнику – Архидаму, было всего 10 лет. Несколько лет Архидам скитался по территории КК, и меч, подаренный ему отцом, много раз спасал его. Позже Архидам отправился в Алавию и познакомился с Павсанием, а его родители приютили юношу не зная о его прошлом.
Королевство стало Республикой, к которой добровольно присоединилось Кошачье Ханство (но с сохранением некоторой власти Хана) потому что Хан боялся усиления влияния Вона. Было заключено пятилетнее перемирие с Собачьим свободным королевством. За это время, в ходе агрессивной экспансии, КР продвинула свои границы западнее и атаковали Алавию. Война продолжалась шесть лет с переменным успехом, но в итоге победила КР. Это ухудшило отношения с Воном и Гендонесом. Дерзкие высказывания главы КР поставили крест в отношениях с Воном. Торговые пути были перекрыты, что привело к нескольким вооружённым стычкам, но до войны не дошло. После этого война с ССК продолжилась, а в КР восторжествовала выборная монархия, вся власть принадлежала сенату крупных землевладельцев, они выбирали Короля, когда предыдущий умирал, но также могли сместить его в любое время.
Всё изменила коронация Матвея. Он женился на Королеве ССК – Соне. Между государствами был заключён союз. Многими своими решениями он повысил производительность шахт в Кошачьем ханстве. Матвей усилил королевскую власть и продвинул в совет выгодных себе людей. С этим «минусом» никак не могли смириться жители Алавии.
ГЛАВА 2. СЕПАРАТИЗМ АЛАВИИ
После интервенции войск КР в Алавию, жители крупных городов сразу собрали ополчения, но три армии Кошачьей республики по отдельности победили их. После захвата Алавии и постройки там храма в честь Кота Всемогущего, а также постройки на главной площади статуи первого короля КР, алавцы возненавидели Кошачью Республику.
Сепаратизм в Алавии процветал уже давно, но окончательно алавцев убедила коронация Матвея.
Главными сторонниками движения были Павсаний и Архидам. Мать Павсания была мелкой чиновницей, а отец работал в поле. Их семья была небогата, но добра. После захвата Алавии семье Павсания зажилось ещё беднее. Оружием Павсания был найденный им технологичный наруч, у него было много возможностей. Павсаний подолгу обдумывал планы и боялся ошибиться.
Архидам же наоборот – предпочитал действовать более решительно и прослыл у людей «кулаком» восстания. Он взял на себя основное руководство армией.
Сепаратисты выступили 26 февраля. Люди собрались на площади Вета, около статуи первого президента КР. Некоторые были вооружены, некоторые нет. На холме со статуей стоял Павсаний и говорил:
– Люди! Я обращаюсь ко всей Алавии! Мы уже устали терпеть власть Кошачьей Республики на наших землях. Давайте покажем им силу алавского народа! Алавцы, вставайте на войну за свободу своей родной земли! Ура Алавии!
– Ура Алавии! – повторила за ним толпа.
Началась бойня. Солдат КР оказалось слишком мало, и им пришлось отступить. Неистово дерущиеся алавцы повергли многих «доблестных» воинов КР в бегство. После победы люди снесли статую первого короля КР и захватили Вет. Во многих других городах вспыхнули восстания и через несколько часов почти вся Алавия объединилась.
В Амфитрате были ошарашены новостью сепаратизма Алавии. Матвей со своими главными помощниками уже принимал меры.
В это время в недавно захваченном здании правительства в Вете встретились Павсаний, а также Архидам и его помощник – Бодар. Бодар был сильным и мужественным, он был потомком стражи королевской семьи в Кошачьем Королевстве, но был не в курсе прошлого Архидама. Они обсуждали дальнейшие действия Алавии в войне за независимость, как вдруг в конференц-зал вошёл посол Вона и сказал:
– Приветствую вас! Канцлер Вона хочет предложить Алавии гуманитарную помощь.
– Это было бы неплохо, – сказал Павсаний.
– Есть одна проблема, – ответил посол. – Флот Кошачьей Республики полностью контролирует чёрное море, а ресурсы удобнее всего было бы доставлять в Лент.
– Мы разберёмся с черноморским флотом и отправим гонца в Вон, – сказал Архидам.
– Как скажете, – ответил посол и удалился.
В Водонбурге собрали ополчение, которое было готово отправиться в атаку на Лент. Оно было не многочисленным, но хорошо вооружённым и сплочённым. У новой армии присутствовала конница.