АЛИСА ИЗ СТРАНЫ ЧУДЕС. том второй. СКРИЖАЛЬ МИРОВ
«Мои книги – вода. Книги великих гениев – вино. Воду пьет каждый».
Марк Твен
«Вы слишком привыкли к мысли, что все воспринимают мир одинаково. Но это не так. Если вы соберетесь вместе и попытаетесь пересказать друг-другу самые простые и очевидные для вас понятия, то поймете, что все вы живете в совершенно разных мирах.
И лишь ваш комфорт определяет ваше психическое спокойствие.
В таком случае человек, считающий, что он жираф и живущий в мире с этим знанием так же нормален, как человек, считающий что трава зеленого цвета, а небо синего.
Кто-то из вас верит в НЛО, кто-то в Бога, кто-то в утренний завтрак и чашку кофе. Живя в гармонии со своей верой – вы совершенно здоровы, но стоит вам начать защищать свою точку зрения – как вера в Бога заставит вас убивать, вера в НЛО – бояться похищения, вера в чашку кофе по утру – станет центром вашего мироздания и разрушит вашу жизнь.
Физик начнет приводить вам аргументы того, что небо не синего цвета, а биолог докажет, что трава не зеленая. В конце концов вы останетесь один на один с пустым, холодным и совершенно неизвестным вам миром, которым он скорее всего и является.
Так что не важно какими призраками вы населяете ваш мир. Пока вы в них верите – они существуют, пока вы с ними не сражаетесь – они не опасны».
Джеймс Роджер
«Все прекрасное, что когда-либо происходило в мире, сначала возникло в чьем-то воображении. Цените его, уважайте».
Астрид Линдгрен
«Самая великая магия – управлять своей собственной судьбой.
С рождения в нас старательно убивают индивидуальность. Педагоги усердно твердят, что идти по чужому пути всегда легче, ведь это уже протоптанная дорога, по которой шагали миллионы людей до нас. Это надежно и безопасно. Подумать только: в школе можно столько всего узнать! А вот как найти свой путь в жизни, там, почему-то, не учат.
Где искать дорогу? Спроси об этом компас, который находится внутри тебя. При правильном настрое и концентрации, он ответит на все вопросы.
Как узнать, что это действительно твое направление?
Сделай всего лишь несколько шагов вперед. Если путь верен, у тебя за спиной обязательно вырастут лунные крылья, а впереди будут ожидать самые невероятные и неожиданные приключения. И уже никто не сможет свернуть тебя с этого пути. Даже ты сам (-а)».
Алиса Громова
Я буду искать тебя вечно,
Пусть ты даже о том и не знаешь.
Этот путь мне звездою отмечен,
И я дойду, я домчусь птичьей стаей.
И безумием ветра ворвавшись
В твою жизнь, как потерянный странник,
Для тебя я листвою опавшей
Разукрашу рассвет утром ранним.
И ты солнцем иль радугой станешь,
Но поверить не сможешь, конечно.
Ты меня непременно узнаешь,
Ведь я тот, кто хранит тебя вечно.
Тот, кто утверждает, что знает все – либо глуп по своей природе, либо нагло врет. Кому, спросите вы? Думается, что, в первую очередь, самому себе. Мир гораздо больше, чем мы вообще в состоянии себе представить. Его границы не измеряются ни мегабайтами, ни уровнем теле- и радио сигнала. Честно говоря, у него вообще нет границ, как и у воображения, которое и есть этот самый мир.
Что вы знаете о Наблюдателях?
Можете не мучиться: о них никто ничего не знает. Они просто существуют рядом с нами и стремятся не вмешиваться в происходящее на Земле. Одна из их задач – предупреждать любые взаимодействия людей с жителями загадочной страны, укрытой от нашего взора Туманом.
Все мы хотя бы раз в жизни видели эти непроглядные облака: словно те спустились с неба, чтобы спрятать от нас важную тайну. Но мало кто из нас представляет, что там, за границей этой белесой гущи находится целая страна, которая блуждает по миру в поисках «подзарядки» для своего существования. Туман, из которого состоит она, впитывает в себя кошмары людей, их страхи и эмоции.
Зовется эта страна Сиянием. Немногие слышали о ней. Во многом, благодаря работе Наблюдателей. Как правило, этих персон мало что интересует из всего того, что случается в мире людей и даже в самом Сиянии. Однако то, что произошло этим летом, вынуждало их выйти из тени.
Велимир прогулочным шагом измерял лесные тропинки, перебирая сухую листву своими длинными ногами с надраенными до блеска ботинками. Укрывшись под огромным черным зонтом, он беззаботно напевал мелодии, которые совсем недавно слышал в мире людей. Он был невероятно спокоен, в то время как лес вокруг него был пугающе мрачен и безутешно рыдал стеной холодного осеннего дождя.
Вокруг не было ни души, но это тоже не беспокоило путника с зонтом.
Велимир был одет в строгий черный костюм с галстуком, но выглядел в нем нелепо, словно форма не подходила ему по размеру. В своей свободной руке он держал громоздкий темный кейс, закрытый на три серебряных замка.
Парню было семнадцать, но он уже считался самым юным Наблюдателем за всю историю Вселенной. Более того, Велимир был приближенным учеником Ардамира Громова – Верховного мага и, по некоторым данным, одного из основателей Сияния.
Он шел долго, иногда теряя тропинку среди вековых сосен и елей. Честно говоря, Велимир никуда не спешил. Он наслаждался каждым мгновением своего пребывания на Земле, каждым сделанным шагом.
А лес, тем временем, делался все более грозным: темнота сгущалась, даже несмотря на светлое время суток, ливень усилился в разы.
Велимир остановился, стараясь что-то разглядеть вокруг себя. Из-за сплошной дождевой стены сделать это было практически невозможно. И все же, он что-то заметил в глубине леса.
Это был небольшой, наспех сколоченный деревянный столик со скамейками. Такие самоделки сегодня можно встретить практически в любом российском лесу, в местах, где люди проводят пикник. Но Велимир знал, что этот столик – особенный. И действительно: стоило ему сесть за него и сложить зонт, капли дождя стали облетать путника стороной, а сам столик по-прежнему оставался сухим и невредимым, словно над ним нависла невидимая крыша.
Отложив в сторону зонт и кейс, Велимир выпрямился, послушно сложил руки на столе и принялся ждать. Не прошло и минуты, как на столешнице перед ним сами по себе стали возникать блюда с угощениями и три бокала с вином.
Велимир не притронулся к яствам и лишь продолжал терпеливо ждать.
– Ты рано, – раздался мужской голос, и напротив мальчишки за столом возникла фигура высокого старика с длиной седой бородой. Ардамир Громов был облачен в светлую осеннюю мантию, застегнутую на манер плаща. – Но это к лучшему. Мне необходимо с тобой кое-что обсудить.
– Хорошо, – послушно кивнул Велимир. – Я слушаю вас, учитель.