ПРОЛОГ
Заунывный вой сирен вызывал зубную боль, давя на психику не только собравшихся зевак, отгоняемых полицией, но и самих полицейских, морщившихся и затыкающих уши, а всполохи мигалок напоминали стобоскоп. Отряд быстрого реагирования в два десятка человек стоял возле штатных машин, перекуривая, перебрасываясь короткими фразами и нервно поглядывая на ярко освещённое двухэтажное здание клуба, из которого всё ещё доносилась никем не выключенная музыка. Видимо, те, кто устроил внутри пальбу, очень любили рок и не спешили палить по колонкам.
— Ладно, парни, собрались, — хлопнул в ладоши невысокий парень с нашивками майора, закончив прикреплять на скотч к борту грузовичка криво нарисованную от руки схему. Бойцы, посерьёзнев и побросав сигареты, подтянулись в нему. — Перед вами схема, которую нарисовал ди-джей этого заведения. Здание крупное, придётся разделиться. Пойдём по двум этажам разом, «Пепел» поднимется по боковой лестнице, «Ветер» — с чёрного хода.
— Дарри, а кто нас ждёт там внутри? — поинтересовался высокий и крупный полуэльф, закатавший маску на лоб и сложивший руки на винтовке, висящей на груди.
— Не перебивай, Крис. Я к этому подходил. Судя по рассказам очевидцев, внутри завязалась перестрелка. Мы думаем, что одна из Семей не поделила что-то с другой или просто шпана решила развлечься. Времени нет, поэтому работаем практически «с колёс», стрельба идёт до сих пор, мы едва успели оцепить территорию. Сдайте боевые гранаты, внутри полно гражданских, и постарайтесь не подстрелить заводил.
— А что же с ними делать? — удивился ещё один боец, закинув пистолет-пулемёт на плечо.
— Попросить положить оружие и вежливо пожать руку, — хохотнул один, но затих под укоризненным взглядом майора.
— Не насмерть, я имел в виду. Постарайтесь взять засранцев живыми. Всё, гранаты на скамейку, внутрь — и работаем, парни.
Бойцы специального подразделения посерьёзнели, избавляясь от ненужной амуниции, и в последний раз проверили остальное снаряжение на пути к точкам прорыва. Две группы обошли здание с разных сторон, прикрываясь щитами первых бойцов в начале группы и заняли позиции. И вот, секундное затишье перед боем, вечное напряжение за мгновение перед действием, никакой суеты, отрешенность от мира, сосредоточенность… Полуэльф перехватил оружие поудобней, чуть прикрыв глаза…
— Штурм! — взорвались двери, освобождая проход, по полу зазвенели гранаты, на секунду яркими вспышками осветив помещение, и в клуб, в котором до сих пор велась перестрелка, влетели бойцы полицейского спецназа.
Посетители давно вывалились из клуба при первой же возможности. Но один из тех, кому «посчастливилось» оказаться в самой дали от выходов и посреди основного действа, тихо проклинал всё и всех на свете. Это была миниатюрная девушка, забившаяся в самый дальний угол за мебелью. В отличие от некоторых, кто предпочитал истерически визжать и орать на действия стрелявших и на шумно ворвавшихся спецназовцев, та сидела относительно спокойно, только во взгляде читалась крайняя обида и ненависть к подобным весельчакам. Девушка нервно косилась на пролитую повсюду кровь, стрелков и случайных жертв. Нет, она не боялась, как многие, однако всё же была крайне напряжена из-за происходящего. Из-за дивана с любопытством показалась сначала золотистая шевелюра, а после взгляд голубых глаз юной девушки, которая выглядела едва ли старше семнадцати и внимательно осматривала происходящее.
Как говорилось в старом анекдоте, «сперва драка была скучная и вялая, но потом приехала полиция и дело пошло значительно веселей». Бойцы спецназа действовали быстро и привычно, единственной проблемой стала немаленькая площадь помещений, большое количество гражданских и схожесть в одежде с преступниками… Разбившиеся на пары бойцы ловко перемещались от укрытия к укрытию, идя на звуки стрельбы, доносившиеся со всех сторон. Первого противника Кристов и напарник увидели в раздевалке, где тот азартно палил куда-то в коридор, крича от восторга. Оба бойца заняли позиции у распахнутой двери.
— Да он же под какой-то дрянью… — шепнул полуэльф товарищу, и тот кивнул, достав из кармана шокер. Кристов сразу взял на прицел стрелка, пока напарник скользнул внутрь, быстро приблизившись к ничего не заметившему противнику и ткнув в него электрошоком. Парня выгнуло до хрипа, оружие выпало из сведённых рук, и Кристов сразу зашёл следом, замерев у двери в коридор и высунувшись посмотреть, что там. Однако ничего не было, кроме выщербленных пулями стен, и полуэльф пожал плечами.
— Готов?
— Готов, — кивнул напарник, защёлкнув наручники на отключившемся противнике. — И ты не будешь мне выговаривать за излишний гуманизм и отсутствие безопасности?
— А, это у тебя всегда пролетает мимо ушей, — хмыкнул в ответ полуэльф, направляясь дальше. — Но если тебя пристрелят — обратно в управление можешь не возвращаться. Пошли, кажется, ребята наткнулись на источник этой заварушки.
Источник, оказавшийся довольно пижонистым молодым дроу, сидел в главном танцевальном зале за перевёрнутым диваном у стены в окружении двух бугаёв и отчаянно отстреливался от нескольких наглых подростков с совсем не детским оружием в руках. На танцполе уже валялось несколько тел и преступников, и гражданских, не успевших убежать, когда занялась стрельба, но стороны это не останавливало. И даже несколько бойцов спецназа, замерших у входов в помещение, явно не торопились ввязываться в перестрелку. Майор прикинул обстановку.
— Надо выводить гражданских, которые тут ещё остались. Мы сможем их прикрыть огнём?
— Нет, — отозвался один из бойцов. — Слишком неудобные позиции. Противник отсюда почти не просматривается.
— Гадство… — сплюнул командир. В зале действительно было несколько гражданских, но как их вытащить, не подвергая опасности собственных бойцов? Для светошумовой слишком обширное помещение… — Всем командам, срочно к главному залу, я повторяю, срочно…
— Ждать некогда, — заметил Кристов, выглядывая из-за двери. — Одна шальная пуля — и у нас ещё один труп. А их и так хватает.
— А надо ждать, — рыкнул майор. — Может быть, их смогут обстрелять со второго этажа…
— В другой раз, — покачал головой полуэльф, дёрнулся от пули, вошедшей в стену, и рванул внутрь, в две секунды преодолев простреливаемое пространство и рухнув за какой-то диван рядом с кем-то из заложников.
Девушка пискнула, когда один из спецназовцев едва не налетел на неё, перевалившись через спинку дивана. Она его видела, но такого всё же не ожидала, недоумённо смотря на того, будто перестрелка была чем-то нормальным, а тот вторгся в её личное пространство. Хотя почти так и было: девушка там сидела спокойно, а тут — на тебе.