AnnAndLis - Аниса

Аниса
Название: Аниса
Автор:
Жанры: Героическое фэнтези | Магия / колдовство | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2021
О чем книга "Аниса"

Давно ли вы читали народные татарские сказки? Задумывались ли вы, как могла сложиться жизнь героев любимых сказок после их окончания? Почему Шурале и Шайтан должны помогать юной ведьме, которая только требует, а в итоге на помощь ей приходят младшая дочь Шайтана и Морская Дева? И какая она – настоящая помощь? Вашему вниманию предлагается сказка-рассказ про правнучку злой ведьмы Убырлы Карчык Анису, которая не знала цены своих поступков, жизни и того, кто она на самом деле.

Бесплатно читать онлайн Аниса



Аня сидела на пне и била по нему пяткой, раскачивая правую ногу вперед-назад.

– Прекрати! – спустя час такой пытки Шурале1 наконец показался из-за деревьев, держась правой рукой за голову. – Ты мне все мозги выбила! Чего тебе надо, несносная девчонка?! – сегодня Дух Леса явно был не в духе, а кому бы понравилось, если бы ему час стучали по макушке.

– О, дедушка Шурале! – девушка спрыгнула с пенька и встала на две ноги. – Ты сам виноват, что так долго не выходил, – сочувственно скорчила гримасу сожаления Анечка. – Помощь твоя нужна, просто так не пришла бы, ты знаешь, – пожала плечами.

– Даже не подумаю тебе помогать, – все еще придерживая звенящую голову прохромал Шурале к пеньку, чтобы присесть. – Стар я стал для помощи людишкам. Смотри, когти уже совсем не те, что раньше, – плакался старый Дух, сев на пень и показывая свои затупившиеся коротковатые для Шурале когти.

– Дедуль, ты эт чего? Весьма не вовремя решил хандрить! Ну, правда, без тебя никак не обойтись, – Аня подлетела к Шурале и села на колени перед ним, взяв его за руки. – И я не просто людишка, я потомок твоей подруги Убырлы Карчык2, если забыл. А ей ты никогда не отказывал в помощи, бабушка рассказывала, какой жути вы наводили с прапрабабушкой на целые деревни, – девушка подмигнула. – Неужели не хочешь вспомнить былые деньки?

– Я тебе не дедушка – это раз! Второе: да как ты вообще осмелилась прийти во владения Шурале! Совсем страх потеряла?! Не боишься, что я защекочу тебя до смерти, даже не выслушав? – Шурале сузил свои горящие алые глаза и наклонился вплотную к наглой девчонке.

– Не боюсь, – между лицами Духа и Ани остался сантиметр. – Метка на правой руке не позволит тебе причинить мне вреда, потому что ты когда-то завещал эту метку потомкам Убырлы Карчык, чтобы в случае нужды они могли обратиться к тебе за помощью, – акцентировала внимание на обращении “ты”, “тебе” молодая ведьма.

Выдержав взгляд алых глаз девушка убедилась, что одержала победу, и поднялась, отряхивая платье.

– Ты прав, страх я потеряла. Как и покой. И душу свою, – Аня смотрела вглубь леса, отвернувшись от Духа.

– Ладно, рассказывай, – сжалился Шурале. Все-таки кровные метки – хоть у людей, хоть у волшебных существ, – оставались кровными метками. Он ведь сам когда-то по большой любви к Злой Ведьме предложил свою помощь ее предкам. Но не знал же он, что найдется одна премерзкая девчонка, что будет прибегать по любому поводу жаловаться и просить о помощи. Уж восемнадцать лет, а все еще за помощью бегает, хотя самой пора отвары готовить да колдовать.

– Джигит один потревожил мой покой. Сердце взволновал, встревожил и растоптал, сказав, что я – его добрый друг, – девушка не смотрела в глаза Духа, потому что сама буквально пылала яростью. – Я – друг? – она резко повернулась к Шурале. – Я похожа на человека, который ищет друзей?! – хорошенькое личико исказила гримаса злобы, уродливо превращая в старуху.

– Ты похожа на девушку, которой разбили сердце, – расслаблено выдохнул Шурале: тут он точно не будет ввязываться в людские разборки. – Я-то тебе тут чем помогу?

– Хочу, чтоб ты защекотал его и загипнотизировал, чтобы он полюбил меня и посмотрел на меня как на девушку, а не как на друга, – глаза Ани пожелтели, волосы поседели.

– Ты умом тронулась, Аниса, посмотри на себя, – Шурале навел указательный палец на косу девушки. – Я только щекотать до смерти могу. Гипноз – дело Шайтана3, – Дух Леса закинул ногу на ногу и почесал подбородок, откинув голову. – Но если ты сходишь к Шайтану и добудешь у него для меня целительный отвар для моих когтей, то можно попросить его добавить туда песен его младшей дочурки, что прелестно поет: разум потерять можно, – Шурале подмигнул молодой ведьме. Даже если она хотя бы просто принесет ему отвар от Шайтана, день уже удастся. А что делать с разъяренной Анисой решить можно будет позже.

– Если принесу отвар, поможешь? – девушка сверкнула жёлтыми глазами.

– Буду иметь такую возможность, – уклончиво ответил Дух Леса. – Но не смей в следующий раз стучать по пеньку каблуком!.. – крикнул вслед убегающей ведьме Шурале. – Иначе сама живой не уйдешь, – улыбнулись алые глаза.


Аниса – так нарекли Аню-ведьму, кто знал о ее прапрабабке. Убырлы Карчык навела в свое время жути не на одну деревню, отдав сына на воспитание сиротке из села, близ которого стоял дом старой ведьмы. Сама Убыр не участвовала в воспитании чада – спасибо, что не съела и сохранила жизнь. Бабушка Анисы (внучка Убырлы Карчык) знала о своей бабушке не понаслышке: кровь звала и девочка часто убегала в лес к дому ведьмы. На старости лет Убыр захотелось передать свои знания кому-нибудь, поэтому внучка была идеальным вариантом. Когда та выросла и вышла замуж у нее родился сын, а когда у него родилась Аня стало понятно, кому бабка передаст знания прабабки Убырлы Карчык. Сама бабушка Анисы не пользовалась в жизни знаниями ведьмы, кроме целебных отваров, зато Аниса норовила при любом удобном случае найти способ применить силу, что текла в ее жилах.

И вот, сверкая золотыми глазами седая молодая ведьма почти летела по лесу в сторону гор: в одном из ущелий жил Шайтан, помощь которого сейчас была так необходима. Целебный отвар для когтей Шурале могла бы сварить и Аниса, но это заняло бы слишком много времени – девушка успела бы перестать обижаться на друга. А песен младшей дочери Шайтана точно в арсенале ведьмы не найти.

“Ничего, ничего. Поможет, не сломается!” – злобно думала Аниса, приближающаяся к горам.


– Шайтан! – громогласное эхо разнеслось по ущелью. – Шайтан! Покажись, старый дьявол! К тебе пришла внучка Убырлы Карчык! – молодая ведьма выла, извиваясь в странном танце.

– Не шуми, – из-за огромного валуна вышел миловидный старичок. – Вызовешь камнепад – забот не хватало, – голос был тихий, вид недовольный. – Чего пришла? Чего надо? – гостеприимством Шайтан никогда не отличался.

– Дедушка, пришла к тебе за отваром целительным для когтей Шурале, да с просьбой добавить туда песен твоей младшей дочери, – Аниса повисла на руке у старичка, – Ты же мне не откажешь помочь? Вы всегда с бабкой заодно были, – подмигнула девушка.

– Ты сама как бабка твоя выглядишь, злобная ведьма, – проворчал Шайтан. – От вас одни беды да проблемы, людское отродье. Убырлы Карчык никогда не приходила с пустыми руками и просто так не просила помочь. Что дашь взамен? – бес вытащил свою руку из девичьих тисков.

– Что ты хочешь за свою услугу? – Аниса надменно фыркнула.

– Хочу пеструю кобылу из табуна Морской Девы.

– А ты знаешь, что просить, – две ядовито-желтые щелочки пронзили ленивого безразличного старого дьявола. – Готовь отвар да пусть твоя дочь напоет песен, чтоб можно было околдовать человека! – крикнула уже спеша к морю ведьма.


С этой книгой читают
Добро пожаловать в Назак – обычный город с обычной жизнью, но не с обычной легендой. По древней легенде четыре сестры хранят его в мире, изобилии и процветании: Дохио, Дарахт, Динья и Дана. У каждой из сестер своя сфера ответственности, но объединяет их одно: клятва-пророчество Матери Природе.Коля Немов и Лейла Гречанинова – старшеклассники назакской школы и лучшие друзья. Когда в семье Лейлы случается горе, и смысл легенды, по пророчеству которо
О чем думает человек, сидящий на лавочке в центре зала в метро? А если этот человек – музыкант? А что может делать музыкант, сидя на перроне на лавочке, помимо размышлений? – Есть повод почитать короткий рассказ, чтобы заглянуть в большой внутренний мир одного маленького человека.
Эта книга будет интересна детям 12+ и их родителям, которые задумываются о самосовершенствовании и цели жизни. Жители Земли на грани страшной беды, инопланетные засланцы-боты откровенно грабят землян, и могущественный дух Земли послал своих духов-помощников к Флеш Стае. Так назвали свою группу подростки, которые только начали прокладывать тропинки в мир иных знаний. Ребята под землёй бесстрашно борются с врагами, при этом сами становятся более ло
Мать Арабеллы теперь гроза морей и отважная пиратка. Но на службе у нее находится загадочный моряк, обладающий колдовскими силами. Джеку и его друзьям придется встретиться лицом к лицу с настоящей магией.
Карина всегда знала: ее судьба – изучать звезды. Она выросла в сиротском приюте и с детства мечтала разгадать загадку своего наследства. Отец неспроста оставил ей дневник Галилео Галилея, выдающегося астронома. Год за годом она читала его, осваивая науку о звездах и учась ориентироваться по ним. Судьба привела Карину на Сен-Мартен, один из островов Карибского моря. Девушка попала в мир, полный пиратов, призраков и не изведанных доселе опасностей.
Сколько боли приносит мой мир? Я хочу другой жизни и я могу ее изменить. Кто мы? Чего хотим от жизни? Я дам ответы на все эти вопросы, но позже, когда пройду свой путь!
Остросюжетные повести по мотивам реальных историй. В городе Саки бизнесмены спор за курортный объект решают посредством автомата Калашникова. В Симферополе жертвой бандитской разборки стала медсестра одной из поликлиник. Имена «героев» произведений изменены.
История о девушке, которая очень хочет стать идеальной во всём, много читает о мотивации и даже пытается перестроить свою жизнь. Но реальность оказывается несколько другой…
Жорж Сименон писал о комиссаре Мегрэ с 1929 по 1972 год. «Мегрэ и привидение» (1964) повествует о стремительном и захватывающем расследовании преступления в мире искусства, нити которого ведут из Парижа в Ниццу и Лондон.
Жорж Сименон писал о комиссаре Мегрэ с 1929 по 1972 год. Роман «Мегрэ в меблированных комнатах» пользовался особой любовью Сименона: «Лично мне он очень нравится. Немного приглушенный, размытый, словно этюд в миноре» (из письма Свену Нильсену, 23 февраля 1951).