Екатерина Белецкая - Архэ

Архэ
Название: Архэ
Автор:
Жанры: Научная фантастика | Социальная фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Архэ"

В одном шаге от разгадки невероятной и страшной тайны герои сталкиваются с неожиданными аспектами происходящего, о которых раньше и не догадывались. Эти аспекты позволяют увидеть ситуацию с иной точки зрения. Кто же прав – Ри Нар ки Торк, по какой-то сложно объяснимой причине решивший уничтожить своих бывших друзей, или эти самые друзья, которые стремятся довести начатое дело до конца, не смотря на то, что власть захвачена Торком, а сам он стремительно превращается в новое божество? Надежда на правильный ответ лишь одна – умерший семь тысяч лет назад экипаж Сэфес, финальная точка последней итерации.

Бесплатно читать онлайн Архэ


Белецкая Екатерина Витальевна

* * *

Тем, кто ищет начало, и даже иногда находит.


Часть I. Рассвет

1. Договор

– Ты и так уже сделал более чем достаточно, Ри, – голос Фэба звучал глухо, почти без выражения, он сидел очень прямо, но было видно, что держится Фэб из последних сил. Если бы не Кир, сидящий рядом, и незаметно поддерживавший Фэба под локоть, тот имел бы все шансы свалиться. Опасаться того, что Фэб переиграет, не следовало. Во-первых, дипломатический опыт у Фэба был огромен. Во-вторых, потрясения последних дней не прошли для него даром. И всё-таки…

– Я сделал то, что следовало сделать, и не надо думать, что это доставило мне удовольствие, – сухо, даже как-то излишне сухо ответил Ри. Связь была прекрасная, и позволяла уловить малейшие нотки изменения интонации в его голосе. Показное безразличие. И тщательно скрываемое раздражение.

– Сделал то, что следовало сделать? – повторил Фэб. – Ты убил часть моей семьи, убил тех, кто был мне дороже всего, что есть на этом свете. Твои вандалы надругались над их телами. А теперь ты даешь нам понять, что даже похоронить их так, как мы хотим это сделать, ты нам не дашь, потому что похороны будут проходить под надзором твоих верных клевретов.

– Я должен удостовериться… – начал Ри, но его перебил Кир.

– В чем удостовериться, сука? – ласково спросил он. – У тебя материалов гистологических мало осталось, что тебе еще от нас нужно, вонючая сраная падаль?!

– Кир, не надо, – попросил Фэб.

– Надо, – отрезал Кир. – Мне теперь если из-за чего вообще будет смысл жить, так только из-за мысли о том, что существует вероятность, что я горло ему вырву, и в задницу засуну!..

– Кир, всё, – приказал Фэб. – Довольно. Вот что, Ри. Похорон под надзором не будет. Если ты не снимешь своих сотрудников, мы просто останемся на орбите планеты. Потом…

– Надолго ли останетесь? – в голосе Ри звучала явная издевка.

– Это не имеет значения, – Фэб прикрыл глаза. – По всей видимости, на длительный срок. Дальше будем действовать по обстоятельствам.

– Это апофеоз идиотизма, – в голосе Ри звучало недоумение. – Более тупой угрозы, если это угроза, невозможно даже представить себе. Потому что, для начала, чем это в принципе мне может угрожать?

– Ничем, это не угроза, – пожал плечами Фэб. Снова прикрыл глаза. – Я даже не пытаюсь воззвать к твоей совести, Ри. Потому что у тебя ее не осталось. Я просто констатирую факт: еще раз унизить их, пусть даже и в смерти, и поиздеваться над ними я тебе не позволю.

– Ссыкло, – вдруг с отвращением в голосе произнес Кир. – Фэб, он же их боится! Он их, мертвых, боится, ты понимаешь? Или невероятный гений всё никак не может забыть модель Хайдельберга, и собирается потом их откопать и распихать кусками по новым приборам? Маразм. Зачем тогда отдал тела? Эй, ссыкло, не молчи! То, что ты поехал крышей, мы уже давно поняли, но эта вот херня, которую ты сейчас творишь, она тебе зачем? Ты можешь внятно объяснить, для чего тебе нужно это наблюдение, в чем ты хочешь удостовериться? В том, что мы их не оживим? Или как? Тебе явно мало, но мало – чего именно?! – Кир, забывшись, начал орать. – Что тебе еще надо?! Ты уже уничтожил их, ты уничтожил нас, всех нас, так чего ты от нас еще хочешь? Не будем мы высаживаться. Незачем. А еще лучше – сперва их в движках спалим, потом сами… придумаем что-нибудь.

– В твоей религии, Фэб, самоубийство считается грехом, – напомнил Ри.

– Какая теперь разница? – беззвучно ответил Фэб.

– А что про эту идею сказала вам Роберта? – Ри последние полтора года называл Берту именно так. Подчеркнуто-отстраненно.

– Не твое дело, – отрезал Кир. – В общем, так. Озвучиваю два варианта развития событий. Первый: ты не отзываешь своих шавок, мы остаемся на орбите, проходит какое-то время, и всё содержимое корабля отправляется туда же, куда ты отправил наших. Экипаж, разумеется, уйдет, у нас тут не один корабль, как ты знаешь. Второй: ты убираешь свою шваль, мы садимся, хороним своих, и остаемся на планете.

– Неужели навсегда? – с издевкой спросил Ри.

– Уж как получится, – тоже с издевкой ответил Кир. – Возможно. Деваться нам всё равно некуда.

Ри молчал, видимо, обдумывая сказанное Киром. Фэб и Кир тоже молчали, ждали, что он решит.

– Хм… – Ри помедлил. – Честно говоря, мне не хотелось бы потерять Роберту, Дерзкову, и кота. Да, в особенности кота, который умеет интуитивно создавать проходы, жаль, ему нельзя приказывать это делать. Вы трое по факту не годны вообще ни на что. Роберта и Дерзкова – потенциально нужны…

– А их ты спросить не хочешь? – ехидно поинтересовался Кир.

– Ты забыл, что я уже спрашивал, и получил отказ? – Ри говорил теперь совершенно спокойно, видимо, он принял решение. – Да, пока что отказ, но время идет, обстоятельства меняются, и, надеюсь, они еще одумаются.

– Именно поэтому они категорически не хотят с тобой общаться, – не открывая глаз, произнес Фэб. – Берта даже имя твое запретила рядом с ней произносить – ей предстоит похоронить обоих мужей. Арина очень быстро поняла, что ты такое, и, поверь, ее проще будет уничтожить, нежели чем изменить её решение. Ты зверки убил тех, кто спас ей жизнь. Ты разрушил всё, о чем она мечтала. Одумаются? Перейдут на твою сторону? После того, что ты сделал?

– Фэб, ты – лжец, – вдруг произнес Ри. – И ты, Кир, тоже. Вы ведь прекрасно помнили Берег, верно? Вы, оба. Сколько лет вы молчали?

– Столько же, сколько молчала Джессика, – пожал плечами Кир. – Выходит дело, она тоже лгунья, не так ли?

– Вы – видели. Неужели ничего не поняли, ни о чем не догадывались? – Ри горько усмехнулся. – Спасибо Джесс, которая нашла в себе смелость, и помогла решить эту задачу. И если вы, два недалеких ума, считаете, что всё сводится лишь к тривиальному убийству и похоронам, за которые вы так радеете, то…

– То какая тебе разница, если, как ты сам утверждаешь, мы не способны ни на что повлиять? – взорвался Кир. – Понимаем, не понимаем… мы понимаем, что ты сейчас просто открыто измываешься над всеми нами! И над живыми, и над мертвыми!

– Всё, довольно, – с отвращением в голосе произнес Ри. – Значит, так. Я сниму надзор. Частично сниму, но при соблюдении ряда условий. Первое: в течение пятидесяти лет вам запрещается покидать планету. Второе – мой личный контроль. То есть я могу сделать вызов в любое время, разумеется, неучтенное, и отсутствие ответа от любого из вас в течение нескольких минут повлечет за собой атаку на мир, с полным уничтожением всех, там находящихся…

– Ты охренел, мразь? – у Кира глаза полезли на лоб. – Ты что несешь?! Планета при чем?!

– А иначе ничего не получится, – пожал плечами Ри. – Условия тут ставите не вы, если вы не забыли. Далее.


С этой книгой читают
"Слепой Стрелок. Этот образ возник отнюдь не случайно, он точнее всего соотносится с тем, что мы наблюдали на самом деле все эти годы. Что же он такое, как он действует, чем руководствуется? Можно попробовать поставить мысленный эксперимент. В центре некоего пространства стоит Слепой Стрелок, и сжимает в руках заряженный дробовик. Он ждет сигнала, например, звонка колокольчика. В некотором отдалении раздается звон, и Стрелок реагирует на него – о
Каждый имеет право на ошибку. Вопрос только в том, кто ошибся, и какой масштаб может принять событие, если действует не обычное разумное существо, а нечто гораздо большее. Например, Слепой Стрелок. Хотя, возможно, Стрелок прав. Ошиблись решившие попробовать войти в игру, как им казалось, в качестве наблюдателей, а на самом деле – уже полноправными её участниками, настоящими интеграциями Слепого Стрелка. Или нет? Вопросов снова больше, чем ответов
После событий «Холода» герои, неожиданно для себя, попадают в мир Берега, мир, предназначенный для тех, кто умер не насовсем. Уже сам факт их появления там напрочь меняет законы этого мира, но, как потом выясняется, законы меняют не только они, а кто-то ещё. Кто-то знакомый, более чем хорошо знакомый. Да и цели у этого знакомого оказываются весьма неожиданными. Разве можно убить того, кто уже практически мёртв?
План был прост: отдохнуть и переждать. Мир вроде бы выбрали для этого неплохой, даже дом купили, но, кажется, что-то снова пошло не так. Потому что и мир немного странный, и дом, и соседи, и город, и даже озеро. Впрочем, всё в этой вселенной взаимосвязано, а еще подобное умеет притягивать подобное, поэтому не стоит удивляться, что вашей странной компании достался именно такой долгий солнечный день.Позитивный добрый роман, способный отвлечь от печ
«Красновато-желтый солнечный свет проник в спальный отсек сквозь толстые кварцевые окна. Тони Росси зевнул, немного поворочался, затем открыл глаза и быстро сел. Одним движением отбросил одеяло и соскочил на теплый металлический пол. Выключил будильник и побежал в туалет.Похоже, день выдался погожим. Пейзаж за окном сохранял спокойную неподвижность, поверхность не тревожили ни ветер, ни песчаные оползни. Сердце мальчика радостно забилось. Он наде
«Сначала нужно ощутить объект, ввести себя в образ, потом прочувствовать обстановку, а уж потом ловить струю и импровизировать…Я мужчина. Не очень высокий. Стройный. С узким породистым лицом. На самом деле мой объект тяжелее килограммов на пятнадцать, но пусть все остается как есть…Я стою босиком на посыпанной белым песком садовой дорожке. Волосы еще влажные после купания. Прямо передо мной, раздвигая заросли гортензий, тлеет золотом ажурный купо
«Надвигается темная-темная ночь. Моросит. Под ударами ветра тусклый полудохлый фонарь качается, как проклятый моряк на нок-рее. Светить особо не светит, греть не греет, но сигнализирует – здесь граница. Если жизнь и рассудок дороги вам, держитесь подальше от неосвещенных переулков закатной порой, когда силы зла властвуют над миром. Там можно потерять не только бумажник, швейцарские самоварного золота часики фирмы «ПоцелуевЪ и сынЪ» и золотые зубы
«Арсум Митриэль стояла у распахнутого окна, глядя на равнину внизу. Совершенно нагая, она не чувствовала, как метель касается ее кожи ледяными пальцами снежных вихрей. Белые волосы развевались в порывах ветра. В темных углах зала, стены которого были сложены из черного льда, сквозняки перешептывались с тенями.Борген Ралли лениво возлежал на шкуре буреволка, перебирая в пальцах завитки спутанной шерсти. Голый, коренастый и волосатый, он напоминал
«Как сказано в Священном Писании, всему свое время, и время всякой вещи под небом (Еккл. 3, 1). А потому пора и нам пристально рассмотреть и оценить дух нынешней эпохи, к чему побуждают нас многие из возлюбленных братий. Знамения времен, приковывающие внимание всех, кто размышляет о проблемах современного общества, – знамения эти ныне очевидны…»
«Хлеб служит величайшему Таинству – святой Евхаристии. Вода освящается по молитвам Церкви благодатью Святого Духа и затем принимающих ее верующих освящает. И таким образом два этих необходимейших человеку в его телесной жизни вещества оказываются для него неотъемлемыми элементами и жизни духовной…»
Скорпион – мифический воин. Говорят, он приходит только тогда, когда поистине нужна его помощь. Но будьте бдительны, ибо он воюет не за вас, а за честь и правду. Разве есть что-то ужаснее, чем сильный воин, воюющий не за кого-то, а за правду… А какая она, эта правда? И главное – кто решает, где она?
Когда первый раз прочитал "Ночной дозор", влюбился в мир Дозоров раз и навсегда. Всегда хотел написать фанфик на подобную тему, но каждый раз что-то мешало. Но вот, наконец, руки дошли и до этого. Естественно, проект некоммерческий. Надеюсь кому-то понравится)