Когда-то не было ничего. Во Вселенной витала голубоватая дымка, которая, как мягкое одеяло, бережно хранило сон всей жизни. Но когда-нибудь все равно приходится проснуться, и в одно мгновение зажегся огонь. Мощная волна его света и тепла пронеслась по всему космосу (и сейчас можно увидеть на ночном небе его искры). Пламя обжигающе белое и чистое, как солнце. Его имя было – Митрат.
Но постепенно сияющая вспышка стала приобретать неясные очертания – так появился первый бессмертный. Митрат летал первый раз в своей вечной жизни, отдавая всю энергию, которая создавала новые и новые огни. Невозможно было описать их красоту; каждый привносил что-то новое, навсегда меняя мир.
Так зародилась Вселенная. Во главе с Митратом огни создали привычную жизнь, такую, какой мы все ее знаем. Их свет и тепло дали жизнь земле, воздуху и воде. Духи были одарены властью над водой и лишь спустя много лет появились из таинственного и туманного измерения, куда не попасть живым. Легкие эльфы подчинили себе воздух и поселились за завесой на прекрасной голубой планете. А землю взяли себе смертные, и им тоже понравилась эта чудесная планета. И так как войн жизнь тогда еще не знала, то эльфы скрылись от наших глаз за завесой здесь же, на Земле.
Но огню нужна пища. Стихия, породившая жизнь, сама же может ее и уничтожить. И каждый огонь начал пожирать то, что он сам создал. Кто-то жил благодаря гармонии, а кому-то нужен был хаос, кто-то любил музыку, а кто-то тишину… Начались войны, в которых навсегда погибали и сами огни, и остальные народы. Дружба кончилась. Навсегда исчез огонь мира, были забыты честность и справедливость. И, конечно, никто не заметил маленькое новорожденное пламя. Самое младшее их всех. Пока Вселенная захлебывалась в крови, огонек рос, а космос темнел. Скоро ночь стала черной.
Темное Индиго. Сколько легенд ходило среди бессмертных о нем. Кто-то говорил, что оно несет гибель, а кто-то называл его самой тьмой. Никто не узнавал своего собрата, и Индиго исчезло, скрылось от глаз занятых битвами бессмертных.
Но в одну ночь, когда планеты уже погрязли во тьме и смерти, вспыхнул свет. Зажглась самая большая и самая яркая звезда во Вселенной – Риклад. Митрат объединил огни в единую Империю, но не хотел более править, ведь он, отец огня, отец жизни не смог уберечь мир.
Тогда он подозвал самого преданного своего друга – огня молний и энергии Манти, который до сих пор был уважаем даже на Земле и носил там собственное имя – Зевс. Ведь вместе с Рикладом перед отцом Вселенной появился Кристалл, в котором, согласно легендам, находилась часть Темного Индиго, преподнесенная Создателю, как дар. Но само Индиго так и не было раскрыто. Вручив камень Манти как знак благодарности и дружбы, Митрат ушел от лидерства, став лишь формальным правителем огромной галактики «Империя».
Позже из неизвестного никому измерения в нашу Вселенную пришел дух белого волка по имени Арт. Он научил бессмертных сдерживать свои разрушительные инстинкты, заключив души огней в смертные тела. И хотя жизнь их стала более хрупкой, а сердца не такими горячими, огни больше не могли разрушить созданный ими мир.
Но придет время, когда этот мир будет стоять на грани гибели, и Митрату придется самому простить себе прошлые ошибки, подняться и вести свой народ.
Сухая, еще теплая после знойного летнего дня каменистая земля слегка похрустывала в ночной тишине, когда две маленькие фигурки торопливо проносились мимо рядов старых, сохранившихся еще с царских времен, покосившихся домиков вниз, за город.
– Нет! Ты с ума сошла! – шедшая позади девочка лет тринадцати уже силой попыталась удержать подругу. Голос ее панически дрожал.
Та, не обращая никакого внимания на эти протесты продолжала широко раскрытыми от благоговейного страха и полной мглы глазами смотреть в сторону небольшой рощицы у подножия холма, на котором стоял их небольшой, практически забытый цивилизацией городок. Только что, буквально минут десять назад, туда, искря, будто фейерверк, россыпью синих огней, упал метеорит. А ведь ничто не предвещало беды: ни новостные каналы, ни разнообразные научные журналы даже не заикнулись о том, что… Но обо всем по порядку.
Конец июля. Самый разгар летних каникул. В честь будущего дня рождения ей, Лерой, родители, зная о совершенно сумасшедшем увлечении дочери, подарили настоящий телескоп! C раннего детства она могла часами просиживать за потертыми астрономическими атласами, одну за другой перечитывала десятки книг о мифах и легендах народов, буквально жила мечтой о небе, и вот мечта сбылась. Благо в таком небольшом городке да еще и на одной из дальних улиц было достаточно темно по ночам, чтобы отчетливо видеть самые далекие звезды… Однако и телескоп не был нужен, чтобы заметить ярчайшую вспышку, несущуюся на огромной скорости к Земле, напоминающую синего джета. Но она не исчезла. Три, два… «Есть контакт!» Лерой замерла, глядя на сверкнувшую вспышку и чувствуя, как встают дыбом волосы на затылке и предательски холодеют пальцы. Комета так и не успела сгореть. Сейчас все закончится. Все ее желания, чаяния и планы на будущее. А ведь она так мечтала стать исследователем-путешественником в бескрайней Вселенной! Ну или хотя бы выпросить у родителей брата. Вот-вот. Сейчас.
Но ничего не происходило. Из оцепенения девочку вывел расстроенный возглас отца: «Вот же гады! Я неделю этого матча ждал!» Оказалось, что во всем городе одновременно у всех разом вырубило электричество. Вечерами от нечего делать большинство семей здесь собирались у телевизора, так что был шанс, что вспышку заметили немногие. Мысли лихорадочно скакали в голове. Лерой облизала пересохшие от страха губы и решительным жестом потрепала упавшую на колени подругу, все еще закрывавшую голову руками.
– Эй! Добро пожаловать в рай!
Ася, подрагивая, отняла руки от лица, и, хотя это у нее получилось не сразу, хрипло выдавила:
– Ч-что это было?
Лерой продолжала нетерпеливо дергать девочку за рукав полосатого платья, не отрывая взгляда от той части неба, где пролетела комета:
– Вот там и узнаем. Пошли, – и, не дождавшись ответа, коротко крикнула через плечо, стараясь, чтобы ее голос звучал естественно: Ма-а-ам! Па-а-ап! Я пойду спрошу, у кого еще отключили… и когда дадут!
– Чего? – только и успела севшим голосом пробормотать Ася, но поздно: подруга уже скрылась в непривычной темноте, только тихо щелкнула открываемая калитка.
Направо и до угла. Лерой хорошо знала эту дорогу, ведь практически каждый день сама вставала точно перед восходом и ходила смотреть на рассвет. Зачем? Да просто так. Нравилось. На рассвете и закате космос всегда казался ей чуточку ближе обычного. Сейчас, сама того не осознавая, девочка старалась не шуметь, проходя под низкими настежь распахнутыми соседскими окнами. Вдруг прицепятся с расспросами, а ведь это ее находка! Кажется, в соседнем окне мелькнула чья-то тень. Лерой притаилась. Наверняка уже завтра утром сюда понаедут журналисты и ученые, оцепят территорию и все: прощай исследование. Соседи наверняка разболтают, что это она взял камень… Внезапно кто-то больно схватил ее за руку выше локтя: