Ганеша бродил по выжженной атомной войной планете в светозарном теле, всё пытаясь понять, почему же это произошло. Так рано. Несмотря на то, что ожидавший его на орбите Челнок уже несколько раз посылал сигналы, призывая как можно скорее подняться на борт и «отдать швартовы».
«Бесы до последнего думали, что можно не обращать внимания на воззвания Творца эволюционировать и им за это ничего не будет. Даже тогда, когда война была уже в разгаре, – размышлял Ганеша, бродя по всё ещё раскалённому пеплу. – Наивные. Надеясь, что архидемоны так и оставят их тут беситься и играть в их брачные игры. Не понимая, что те помогали бесам (посылая озарения) изобрести ядерное оружие именно для того, чтобы в конце концов и устроить тут ядерный апокалипсис, манипулируя их обидами и амбициями. То есть – их же собственными руками!»
Джиневра и Король Артур терпеливо ждали в Челноке, давая Ганеше всё это переосознать. Хотя Летучий Корабль, забрав всех богов и ангелов, уже давно покинул орбиту и отправился развозить их по своим планетам. Словно школьный автобус с галдящими детьми.
Да и Книгиню надо было срочно найти. Она убежала от него в светозарном теле и где-то спряталась, не желая смириться с тем, что тут произошло. Хотя Ганеша и объяснял ей уже, что это не её родная планета. Но ей так понравилось тут быть Творцом (после водопада знаний по обустройству цивилизаций, которые после Пробуждения обрушили на неё архангелы), что Ассортир стал ей вторым домом, который она теперь отказывалась покидать. Ей вовсе не улыбалось ждать на его любимой планете, пока ветер развеет наконец-то переставшую быть радиоактивной пыль, чтоб начать созидать тут новую цивилизацию. С ноля. Для неё это были не игрушки! Её всё ещё женское сердце никак не могло со всем этим смириться. Как сердце Ганеши, уже привыкшее к подобным потрясениям. Ведь это была его далеко не первая планета, на которой цивилизация разумных существ досадно «схлопнулась».
А как мило всё это начиналось…
В помещении агентства «Новая жизнь ангела» было светло и чисто.
Ганеша прошёл в кабинет, и ангел подняла на него свои пронзительно голубые глаза Навигатора.
– Здравствуйте, мы вас так ждали!
– Не льстите, я не принимаю лесть за комплимент. Вы же знаете, кто я.
– Простите, – потупилась девушка. – Я впервые встречаюсь с Творцом подобного уровня. Обычно, к нам тут заглядывают только ангелы, пожелавшие родиться на планетах с более высшим уровнем, чем они могут себе это позволить. И прожить там в любых социальных условиях, лишь бы хоть в одной из жизней испытать то, что доступно лишь богам. Но ваша заявка вызвала шок у всего коллектива нашего агентства.
– К чему эти прелюдии, вы хотите мне что-то сказать? Или просто тренируете язык на моей заднице?
– Да! – воскликнула девушка. – Мой муж, он попал в трудную ситуацию. Точнее, – внезапно заплакала она, – Артур попал в Ад, тюрьму для ангелов. Он схлопотал пожизненное!
– Я же уже дал вам понять, что слезы и прочие эмоциональные уловки не смогут оказать на меня воздействия.
– Простите, это слишком личное, – поправилась она, вытирая слёзы. – Я не хотела. Просто, рассмотрев вашу заявку, я внезапно поняла, что вы – мой единственный шанс спасти мужа!
– Но я не хочу никого спасать. Я поспорил с местными литераторами на своей планете и заключил пари, что смогу их всех перещеголять, отправившись в литературнэ. И готов заплатить вам за это любые деньги. Ваша задача – просто направить меня на одну из низших планет, где я смогу родиться и вырасти в прекрасных социальных условиях, наивно думая, что я величайший писатель современности, рождавшийся там до этого как тот или иной гений этой планеты. И написать там свой гениальный, как я буду считать, роман. Разумеется, у меня должно быть там столько денег чтобы я вообще никем не работал и спокойно смог издать там роман за свой счёт. Вот и всё пари. Дальше – я ещё при жизни взойду в светозарном теле на Летучий Корабль с одним из экземпляров своей книги, откуда вы меня и транспортируете обратно на мою любимую планету. Где я и смогу победить своих оппонентов в споре, зачитав им вслух свою бурно прошедшую в нижнем мире молодость. Чтоб они захлебнулись слюной от зависти и восторга, не в силах даже выдумать то, что мне удалось пережить на самом деле! Вот и всё, что мне от вас потребуется. Справитесь?
– Простите, я понимаю, что после того как вы преобразовали нашу Малую галактику в Большую и установили на всех обитаемых планетах Вечность, у вас, в знак нашей глубочайшей признательности, очень солидный счёт в нашем Галактическом Центральном Банке. И я не смогу вас ни подкупить, ни разжалобить. Но как только я прочла вашу заявку, я вдруг осознала, что вы – мой единственный шанс спасти мужа!
– Я же вам уже сказал…
– Подождите, дайте договорить! – перебила его девушка, понимая, что другого шанса спасти любимого у неё не будет. – Я предлагаю вам не просто написать роман на основе реальных событий, как вы и планируете, но хотя бы попытаться трансформировать эту планету в одну из высших!
– Но это запрещено законом! – возмутился Ганеша, непроизвольно начав цитату: – «Творцы не могут вмешиваться в социальную жизнь планеты-тюрьмы и занимать там руководящие должности.» Всё что они могут – создать там своё Учение. И всё! Чтобы бесы наивно думали, что они абсолютно бесконтрольны и могут творить там друг с другом всё, что только захотят. Насилуя, грабя и убивая друг друга самым жесточайшим образом. И не подозревая о том, что они уже в тюрьме.
– То есть у них там полная Свобода Выбора. И вы можете использовать это право для того, чтобы бесы смогли бы сами трансформировать свою планету без вашего непосредственного участия. Просто и доступно объяснив им в своём романе то, как именно им самим надлежит это сделать. Скажем, в одном из диалогов с представительницей прекрасного пола, пытаясь этим её очаровать.
– И вы думаете, бесы тут же захотят ко мне прислушаться? – усмехнулся Ганеша. – Не будьте наивны. Всё что могут Творцы – организовывать там свои религии. Чтобы послушавшие архангелов преступники, срок заключения которых подходит уже к концу, смогли выйти на свободу, трансформировавшись ещё при жизни через процедуру Глубокого Раскаяния в ангела-во-плоти и умерев там своей естественной смертью как святой. После чего он в астральном теле будет перенаправлен на его родную планету, откуда его и сослали отбывать срок заключения. И всё. Так называемые «истинно верующие» – это те, чей срок заключения уже подошел к концу. Ну, а те, кто никому и ни во что не верит, так называемые «атеисты», это те, кому об Освобождении ещё и думать рано. С ними работа просто не ведётся.