Дарья Фэйр - Асуня

Асуня
Название: Асуня
Автор:
Жанр: Юмористическое фэнтези
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Асуня"

Быть брошенным, безусловно, больно. Отвернувшиеся друзья, неудачи с девушкой – всё это ранит душу.Но когда тебя бросает самогон – вот что поистине страшно!Проклятье, с которым пришлось столкнуться простому деревенскому парню, сломало всю его жизнь, и теперь Асуне предстоит отправиться в путешествие, чтобы снять его или погибнуть.Ведь как жить, когда не можешь пить?Небольшой рассказик с юмором и суровыми мужскими слезами.Действие происходит во вселенной Нелита, по которой пишется цикл «Скоротать вечность».

Бесплатно читать онлайн Асуня


Дверь

Асуня смотрел на дверь. Уже почти неделя, как он бросил пить. Даже не бросил! Это «пить» само бросило его! Уж кто бы подумал, что на солнышке так припечёт, что с тех пор ни капли в рот, ни пальца закуси в брюхо.

– Чаво страдаишь-то? – подала голос Асунина бабка Идалья. – Толку с тебя того, шо нету ничего! Так хотя б у город сходил, што ли, штоб работы сыскать-то? Как сидел пень-пнём, так и сидишь! Тьху!

Асуня потупился и вперился взглядом в сцепленные замком руки на чуть грязноватой льняной рубахе.

– Так этыть… – неуверенно начал он, – баб Ид, как мне им на глаза-то показаться? Они ж меня с тех пор метелють, как я на танцах, этоготь… Ну, того самого!

– Та пущай хоть посмотрють на тебя! Хоть на народича похож стал, а так скотина скотиной был!

Бабка подошла к парню и с улыбкой провела большими пальцами по пухловатым скулам:

– Щёчки-то какие таперь, глянь-ка! Глазки светлыя, румянец здоровый-то! Как есть – жаних!

– Та какой жених! – выкрутился Асуня и пересел на другую сторону лавки подальше от собеседницы. – Меня ж вся деревня на смех подняла, когда меня рвать-то с пива начало! Та даже не с самогону-то, а с пива простого! Шагу теперь не ступишь без их «гы-гы»! Што ж я за мужик-то, коли даже пива выпить не могу?!

– Красавец! – уверенно заявила бабка Идалья. – Да за тебя такого люба девка таперь пойдёт! Ну чаво? Рукастай, сильнай, красивый – в деда весь! И щёчки, и плечи, и брюшко даже как у него – покатое, не как энти все отощавшие, смотреть тошно! А таперича ещё и не пьёшь! В нашей-то деревне непьющих, разве что, дед Гляв! Так тот уж помирать скоро собрался – силушек поднять стакан-то нету уж.

– Ну дык про то ж я и толкую! – упрямо заявил Асуня, уворачиваясь от бабки, которая прилаживала к нему шнурок, снимая мерки на новую рубаху. – Все пьют, а я один таперича как энтот…

– Хто?

– Да хворый какой-то! Мне Жорвель ещё в двенадцать годков говорил, что мужику…

– Та плюнь ты на того Жорвеля! – осерчала бабка. – Он сам ужо дальше кружки и не видит-то! А ты таперича у нас нарасхват будешь! Ах, жаних-то какой! Бабы-то ой как не любять, когда муж пьяный под стогом валяется, а ты…

Но Асуня уже не слушал. Махнул рукой и вновь вперился в сцепленные на коленях пальцы.

За окном полдень уже часа два как миновал и начал катить солнце к западу. Скоро, как сумерки упадут, к бабке явятся ученицы, что прясть с ней каждую пятницу устраивались. Притащат хлеб, соленья, пироги да каши. Идалья-то и радуется, горя не знает, а ему – Асуне – опять сидеть в углу и смотреть, как Улька пальчиками ловко пряжу ведёт. Да только раньше-то он самогону «хлоп» – и улыбался ей, даже бороды редкой не стеснялся, усы подкручивал. И пусть, что отворачивалась – робкая девка-то. А теперь ему духу не хватит даже ухо в её сторону повернуть, чтобы как поёт, послушать.

Асуня смотрел на дверь. Быть этой пятнице самой ужасной за всю его жизнь. Ведь коли выйдет – не миновать насмешек дружков бывших, которые давеча братались с ним, покуда хмель не сваливал под лавку, а теперь потешаются, бабой зовут, в брюхо пальцами тычут да дразнят, что на сносях уж, раз дурнеет ему со всего мужского. Но ежели остаться – гореть ему со стыда перед Улькой. Хоть садись да пряжу с ними тяни!

Нет, нельзя оставаться! Уж предательство он переживёт как-то, а вот взгляд девичий жалостливый да укоризненный не вынесет. Может, и к лучшему… А если драка будет, так, может, хоть убьют его, да и дело с концом? Бабке Идалье меньше мороки – рубахи ему шить, кашеварить на двоих… Права она, нет от него толку.

– Што, собрался-таки? – в уголках глаз бабки побежали гусиными лапками лучики морщин.

– Собрался, – понуро кивнул он, вставая.

– К ужину-то ждать? Али завтра ужо?

Асуня вздохнул, сжал ручку пальцами и, прежде чем решительно отворить дверь, ответил:

– Не жди.



Дед

Дурацкое солнце так и не село за пригорок. Асуня вскинул руку и поморщился. После сумрака избы снаружи всё сияло особенно отвратительно. И простирающиеся докуда хватает глазу покрытые житом поля, и рощица справа, и обвешенный плодами яблоневый сад слева. Две соседние хаты, что также на отшибе вковырялись в жирную землю, будто дразнили зрение соломенными крышами, делая солнечные лучи ещё ярче.

Асуня поморщился и переступил через развалившегося на пороге кота. Бабка ещё что-то говорила за спиной, да он не слушал. Огляделся, радуясь, что остальные народичи пока в полях, и заспешил прочь через двор к раскорчёванной колёсами телег дороге. У самого плетня по привычке дёрнулся, уже набрал в грудь воздуха побольше, чтобы рявкнуть, но с разочарованием замер, видя, что шавка вылезла из будки и остервенело лупит себя хвостом по бокам, заглядывая хозяину в лицо и приподнимая нос, чтобы были видны передние меленькие зубки.

– У-у-у-у-у, ты! Гадина! – с отчаянием бессильно опустил руку Асуня. Потом развернулся к собаке всем корпусом, чуть наклонился и сипловато, но громко гавкнул.

Сука опешила, но и теперь лаять не стала и аж задницей завиляла – так хвостом размахивала.

– И ты меня теперь не боишься? – сник Асуня. Плечи опустились, руки повисли вдоль тела, нижняя губа сама собой жалостливо оттопырилась. Даже покатое брюхо, казалось, утратило всю приятную упругость и превратилось в бабьи рыхлые послеродовые бока.

Он ещё раз с отчаянием всплеснул рукой, отмахнулся от псины и вышел за калитку, чтобы направиться в центр села на сборный двор, где обычно можно было найти сидевшего в теньке Ухлуя, приторговывающего самогонкой. И уже видя крону дуба, что рос аккурат за домом старосты, вспомнил, что туда ему путь заказан теперь.

– Ах ты ж солнце проклятое! – выругался Асуня, вцепился пальцами в волосы и притопнул ногой со злости.

Протёртый ботинок треснул и показался грязноватый большой палец. Выглянул ногтем сквозь дыру в старом чепраке и стыдливо спрятался.

– Ах ты ж ботинок проклятый! Да ты полдень проклятый! Да солома клятая, да самогон! Да пиво ваше всё клятое! У-у-у-ух!

И парень сел прямо посреди дороги и банально заплакал. Дразнят бабою, вот и будет теперь и рыдать как баба, раз проклятое пиво даже ему не даётся.

– Чаво плачишь-то? – раздался старческий голос рядышком.

Асуня резко вскинулся и заозирался:

– Хто здесь?!

– Та дурень! За плечо себе погляди!

В трёх шагах за плетнём стоял дед Гляв. Сухонькие скрюченные руки цепко держали ивовые прутья, и не понять было, кто на ком виснет: дед на плетне или плетень на деде, так его раскачивало.

Асуня поднялся, отряхнул колени и стыдливо скосил взгляд на Глява. Тот усмехнулся и изрёк:

– Слышол я, как тебя дружки твои этоготь, потешалися. Ты чавой-то, перегрелси?

– Да хто ж его знает, дед?! – удручённо всплеснул руками Асуня. – Уснул под стогом, как обычно, а потом чудь какая-то приснилась, с тех пор даже нюх отбило! Подносят чарку, а мне дурнеет, будто проклял кто!


С этой книгой читают
Магический университет Светоч был моей мечтой. Но боги не даровали мне магии. Зато они подарили нечто намного больше, важнее! Возлюбленного мага, который забрал меня с собой, вырвав из лап старого скряги, что уже подыскивал, кому бы выгоднее продать меня. Но богиня Алета, давшая мне своё благословение, знала, что защита понадобится от кого-то более могущественного, чем старый глупец или высокомерный выскочка со старшего курса. От кого-то, кто нес
Василиса по прозвищу «Жаба» и мечтать не могла, что когда-нибудь станет царевной, но однажды ей повезло поймать стрелу младшего царевича Ивана. Увы, на этом везение и кончилось, потому что семейная жизнь не сложилась, и теперь Василиса вынуждена бежать за тридевять земель, чтобы стребовать ответ за все свои несчастья с самого Кощея! Злобного старого колдуна, который наложил на неё страшное проклятье. Но, добравшись, царевна сталкивается с соверше
Встретить таинственного джентльмена – к переменам в жизни! Так что, собираясь утром на работу, не забудьте взять всё необходимое для того, чтобы отправиться в другой мир! А не то придётся выживать так – босиком, в драной юбке-карандаш и с феерической головной болью на всё тело. Ещё и странный заброшенный особняк каким-то образом делает так, чтобы ты возвращалась к нему раз за разом, будто о чём-то просит! И единственным выходом из такой ситуаци
Погоня, что ещё остаётся? Когда враг забирает самое важное, когда смысла жить больше не остаётся – только месть. Может ли она подарить свободу? Избавить от боли? Когда жизнь разделяется на «до» и «после». Но теперь на героине лежит ответственность не только за свою жизнь, но и за тысячи жизней народа, что принял её. А враг – он дождётся. Не зря же он ждал сотни лет своего часа. И он обязан пасть от руки той, что убил когда-то сам.
Что бы делали Вы, случись в начале рабочего дня внезапно оказаться в Тридевятом царстве? Следователи Алексей и Ульяна решили не унывать, а продолжить свою работу: искать то, что должно быть найдено, и бороться со злом. Всё началось с вредной старушки и пропавших золотых часов, а закончилось битвой за Царство, в которой нельзя было проиграть. Раскрывая запутанные дела, наши герои успевают подружиться с Кощеем, лешим… Ой, да много ещё с кем! А кое-
После захватывающих приключений в Навьем мире Аня не может найти себе места, ведь она потеряла там друга, верного говорящего кота Вениамина. Неожиданно кот находится, и палитра ее жизни снова окрашивает серую повседневность новыми яркими мазками. Судьба сталкивает Аню и кота Вениамина с их старыми заклятыми врагами, близнецами Жаном и Жаком, юными неофитами тайного могущественного Ордена. Близнецов сопровождают их проводники, два злобных волка Ра
Что станет делать Дракон, если получит вызов от принцессы? Нет, нет! Не на турнир. Просто на встречу. Но…всё равно, всё странно и неожиданно. Не знаете, что он станет делать? Читайте:) и всё узнаете!
Костя – человек, желающий покончить с собой. Но вдруг его планам мешает никто иной, как сама Смерть, как бы это странно не звучало.
Юлиана, земная девушка, фотограф модельного агентства с необычным даром памяти. Правда, ее девичья память решила скрыть или выбросить один сюжет далекого прошлого. Юлиана попадает в странную академию, некую корпорацию со своими правилами, устоями и возможностями. Неожиданно, девушка узнает, что становится подарком, в виде невесты одного гордого и заносчивого парня, принца лисьего клана. В ее планы это никак не входило, но ее уже утвердили на долж
Книга повествует от первого лица о земной жизни Учителя Христа от первых дней и до последних. Правдиво и искренне повествуется о сложных моментах в судьбе Учителя и о счастливых минутах жизни. Охвачен весь жизненный путь – рождение в земле Галилеи, путешествие на Восток до Японии, возвращение и служение на родине, жизнь в Индии после распятия.
Александра, вдова, мать двоих детей и успешная бизнес-леди мечтает встретить любящего заботливого мужчину. Казалось бы, вот он – ее единственный, но, неожиданно, женщина сталкивается с обманом и предательством. По совету подруги Александра решает попытать счастья и попробовать познакомиться с будущим избранником через Интернет, однако, поиски счастья приводят ее в неизведанный иллюзорный мир – невероятный и пугающий.
Круг из свечей. Тело девочки-подростка внутри круга. Что это? Самоубийство? Следователь полагает, что так и есть. Но судмедэксперт считает иначе. Он уверен – в лесу произошло убийство, судя по антуражу – ритуальное, и, скорее всего, стоит ждать новых жертв…И как остаться в стороне, когда по городу разгуливает опасный преступник, серийный убийца, выслеживающий очередную жертву. Кто станет этой жертвой? Что общего между ними? По какому принципу ман