ГЛАВА 1, из которой становится ясно, что подготовка порой важнее, чем сама экспедиция
— Провиант?
— Готов.
— Скафандры, сканер, маскировочная сетка?
— Всё упаковано.
— Оружие?
Задав очередной вопрос, Артём Белов, сидящий во главе стола, за которым собрался совет авантюристов, суровым взглядом окинул своих товарищей. Не на прогулку же собираются, миссия важная, ответственная. Нельзя в такую бросаться очертя голову. Тем более без дезинтеграторов.
— У нас полный порядок, — дружно отчитались Владимир и Дмитрий.
Не то чтобы они всё и всегда делали слаженно: хоть и близнецы — оба высокие, короткостриженые брюнеты, физически развитые и на лицо настоящие красавцы, а по характеру разные. Просто в этот момент им обоим хотелось побыстрей покончить со скучной подготовкой и перейти к активным действиям.
— Моё пока в тайнике лежит. В квартире хранить нежелательно, домашние найдут, так вопросов не оберёшься. «Зачем тебе? Куда собрался? Опять в какую-нибудь авантюру ввяжешься со своими безбашенными дружками? Они тебя до добра не доведут...» — припоминая слова родителей, возмутился Пётр...
Впрочем, негодование совершенно непримечательного в своей внешности шатена больше походило на отчаяние. Если не в интонациях, так в печальных серых глазах оно присутствовало однозначно. Оттого и Артём друга поддержал:
— Ничего, что тебе не три года, а двадцать два? И что дезинтеграторы не под запретом. Даже детям разрешено пользоваться. Пусть и упрощённой безопасной модификацией, но сам факт!
— Скажи это моим, — обречённо махнул рукой Пётр. — Считают, что наши шалости в детстве прибавили им седых волос.
— Вот кому бы жаловаться, так только не им. Мы у тебя дома всего два раза и играли. Один раз в разведчиков, второй — в привидений. Я до сих пор помню. А вы у нас постоянно обретались, — напомнил Дмитрий. — И при этом наши родители молчат.
— Ваши философски относятся к потрясениям, — не сдался Пётр. — А меня тогда наказали, запретили новый сезон «Пиратских хроник» смотреть и сладкого лишили на месяц.
— Да ладно тебе киснуть! Сейчас ты сам себе хозяин, лопай конфеты сколько влезет, — приободрил его Владимир. Даже переставил к нему ближе вазочку со сладостями, которую принесли на стол для отвода глаз, чтобы совещание не казалось подозрительным случайно заглянувшим свидетелям. Чаепитие — самая идеальная ширма.
— А сейчас я не хочу. Всё хорошо в своё время, — поморщился Пётр, отодвигая её обратно.
Близнецы переглянулись. Надули щёки, округлили глаза. Мол — видели, что с людьми возраст делает!? А ведь всего на десять месяцев старше нас парень! Неужели и мы такими станем? Кошмар! Безобразие!
Артём тоже покачал головой, выражая осуждение. Однако бросать друга на произвол родительской опеки ему и в голову не пришло. Петра спасать нужно! Причём срочно! Пока ещё не поздно. А то совсем в зануду превратится.
— Ты прямо как моя бабуля говоришь... — Сочувственно вздохнул и, как идейный вдохновитель намечающейся авантюры, оптимистично обнадёжил: — Ну, ничего. В мужской компании, когда никто не пытается нервы трепать, всё иначе. Сбросишь груз морального давления, встряхнёшься, повеселишься...
— Тём, шутку я оценил, — едва заметно улыбнулся Пётр, который не видел ничего весёлого в том, что им предстояло. — Понимаю ведь, максимум, что нас ждёт, — новая обстановка. Учебный проект — дело серьёзное. И поиски клада — отнюдь не развлекательная миссия. Но ты прав, мне нужно сменить и окружение, и деятельность.
Артём, хоть и кивнул в знак поддержки, в душе вздохнул обречённо. Всё, считай, потерян парень для нормального общества. Ну нельзя же быть настолько прагматичным и рассудительным!
А вот близнецы молчать не стали, просто потому, что напрочь были лишены врождённой деликатности.
— Чушь говоришь, — уверенно выдал Владимир. — Это же такой шанс древними кладоискателями себя почувствовать!
— Романтика, приключения, зов странствий, дух старинных легенд... — поддержал брата Дмитрий.
— Не такие уж мы и древние кладоискатели. Всё же не на деревянной посудине в путь собрались, а на корабле экстра-класса. И оснащение у нас не в пример лучше, — подвёл итог и закрыл тему Артём. Сообразил, что отвлеклись от насущных проблем, и опустил взгляд на голоэкран, принимаясь отмечать галочками всё, что готово для экспедиции.
— Всё же продуктов мало, — заглянув ему через плечо, проявил осмотрительность Пётр. — Мой отец говорит: идёшь в поход на день, бери еды на неделю. А запас карман не тянет.
— Ага, — скептично хмыкнул Артём. — Зато какой будет соблазн сожрать всё за один день! Нет уж. Во-первых, лёгкий голод — хороший стимул проявлять смекалку, чтобы быстрее добыть клад. Помнишь, что Дарвин писал? Сытый не выживает, потому что становится ленивым и сам превращается в добычу. Вот так. Во-вторых, на «Ястребе» грузовой отсек небольшой. Каюту захламлять не вариант, а в кабине пилота нам самим едва места хватит.
— Может, на нашем «Диваре» полетим? — неуверенно предложил Дмитрий, имея в виду аэрошаттл, на котором фирма их семьи отправляет туристов в круизы. — Он всё же пассажирский, там и багажные отсеки гигантские, в каютах места полно...
— Чтобы нас обвинили в угоне, отследили и захапали нашу законную добычу? Ну уж нет! — возмутился и раскритиковал идею Артём. — На «Ястребе» хотя бы есть защита от отслеживания. К тому же ваша громадина медлительная, как черепаха.
— Рискуешь, — проявил сомнение, поддержав своего брата-близнеца, Владимир. — Тебе отец голову оторвёт, когда узнает, что ты его корабль без спросу взял.
— Мой отец тоже был молодым и азартным. Когда-то. Надеюсь, он об этом вспомнит. Ну а не вспомнит... Победителей не судят, — уверенно парировал Артём. — И вообще, на пустом месте панику устроили. Можно подумать, отец «Ястреба» бережёт как зеницу ока. Он же вечно весь потрёпанный возвращается, потом сутками в ремонтном ангаре пропадает. А мы воевать ни с кем не собираемся. Всего лишь отыщем клад — и мигом обратно. И не понадобится ему сейчас корабль, раз с мамой отправился на курорт, отмечать очередную годовщину свадьбы и отдыхать. Я так полагаю, он вообще не заметит, что мы «Ястребом» воспользовались. Если мои расчёты верны, то должны успеть вернуться. А продукты... Продукты можно на портальных станциях докупить.
На этом совет авантюристов-кладоискателей завершился. Договорившись о времени начала операции, все разошлись по домам. Вернее, друзья Артёма разошлись, а он остался, потому как совещание организовали в его комнате.
Впрочем, понятие «разошлись» тоже оказалось условным — из коридора, где за мембраной телепорта должны были бесшумно и незаметно исчезнуть авантюристы, послышалась звонкая бойкая речь.