Тинкай Тынық-ай - Аян

Аян
Название: Аян
Автор:
Жанры: Книги о приключениях | Саморазвитие / личностный рост | Книги о путешествиях
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Аян"

Сары-Арка… Полная загадок степь, чудесная летняя ночь, упоительный запах прогретых трав и неспешные разговоры у костра. Куда они заведут? Какие потаённые глубины человеческой души раскрывает священная земля в путешественниках? Оставаясь верной своим принципам, автор в очередной раз погружает нас в рассказ-путешествие, рассказ-ощущение: Вселенной, природы, самих себя.

Бесплатно читать онлайн Аян


Не вечен на такыре волчий след…

Наследие Степи сияет в каждом!

Пусть семени десятки сотен лет,

А в нас с тобой взойдёт оно однажды.


Догорали последние огни засыпающего Улытау. Из долины, в которой уютно примостился посёлок, ещё иногда доносились обрывки звуков – шумно сворачивала пикник отдыхавшая на речке компания, а чуть ближе во влаге синеватых потёмок одинокий мужской голос гнал домой через берёзовые колки заплутавшую корову. Отдаляясь и затихая, тонко позвякивал колокольчик и похрустывали под копытами сухие ветки.

Наш маленький лагерь освещался рыжими отблесками вечернего костра, по тентам палаток вились мягкие тени.

Ветер утих, воцарились тихие, неспешные летние сумерки. Нас, сидящих у огня, наконец перестал терзать едким запахом дым. Теперь он тягучим призрачным муаром восходил прямо к бездонному небу, иногда озаряясь салютами горячих искр, которые костёр выпускал навстречу частым звёздам Сары-Арки.

Заканчивался насыщенный движением и эмоциями день, и сейчас, в покое вечера, по телу медленно разливалась усталость. Большое бревно, на котором я сидел, прислушиваясь к негромким разговорам товарищей и звукам ночной природы, было удобным. Оно казалось мягким и убаюкивающим. Хотелось даже не спать – раствориться в этой безукоризненной летней ночи, в этом уютном треске дров и невесомых волнах ветерка, играющего в верхушках рощи.

Всю поездку, хоть и была она великолепной, меня преследовали непростые мысли. В телекомпании, где я работал, мне предложили вести крупный аналитический проект: двухгодичный контракт, очень хороший гонорар и большой скачок в карьере телеведущего. Журналисту важно быть универсалом, и мне это всегда удавалось, но сейчас всё было как-то по-другому. Тема скучная, без души. К тому же, и самое главное, мы с супругой ждали первенца, а новый проект предполагал полное погружение и минимум времени для семьи. И, хотя время вроде с лихвой компенсировалось деньгами, которые можно на эту семью потратить, а такой роскошный шанс в профессиональном росте выпадает не каждому в моём деле, на душе у меня всё равно было муторно. Запомнить первые годы жизни своего долгожданного ребёнка сквозь рабочий угар – это почти преступление. С другой стороны, отказаться от предложения и зависнуть в карьере, когда впереди столько расходов… Да и какой это пример для сына или дочери – в моём возрасте продолжать прыгать по мелким передачам и шоу?

Фотоаппарат, стоявший рядом на штативе, смачно щёлкнул – завершилась съёмка звёздного неба. Я скрутил его с треноги, дождался, пока прекратит мигать лампочка памяти, и нацелился на костёр. Несколько кадров, даже не проверяя дисплей – огонь на фото прекрасен всегда, и, пожалуй, на сегодня фотографий достаточно. Тянуло скорее нырнуть в лёгкий летний спальник.

Я уже уложил сумку с фотоаппаратом в свой угол палатки, когда из-за тента раздался голос Аяна:

– Тим, не спишь? Можно твоей техникой поснимать, если ещё не убрал?

В детстве мы учились с Аяном в одной школе. Он показывал хорошие успехи и в спорте, и на занятиях, со всеми дружил, пару раз дрался из-за девчонок, а однажды в старших классах вместе со мной и другими ребятами попался, прогуливая урок. Словом, был вполне обычным парнем. Но даже в школьные годы в его манере говорить, в задумчивом взгляде и твёрдой походке читалась какая-то отстранённость, обособленность. Между ним и любым другим человеком всегда была ясно ощутима прозрачная, но внушающая уважение стена.

Мы давно потеряли связь, и я был рад обстоятельствам, что снова свели нас вместе. Хотелось узнать, как сложилась его жизнь после школы, но до сих пор ритм путешествия по Центральному Казахстану не оставлял времени поболтать.

Только одно сразу бросалось в глаза: с возрастом его необычайные черты приобрели ещё большую драматичность, заиграли гранями мирной сдержанной силы, еле заметными следами пережитых бурь и присутствием какого-то важного невысказанного знания.

Я достал фотоаппарат и вылез из палатки.

У костра сидела вся наша группа – все самодостаточные, интересные, целеустремлённые. Все они, как и я, кто впервые, вопреки своим привычкам, а кто в очередной раз, предпочли лету на морских пляжах поездку к жаркому сердцу страны, и никто из нас ещё ни разу об этом не пожалел. Аян взял протянутый фотоаппарат и сквозь объектив всмотрелся в пламя. Сделал фото, посмотрел на экранчик, улыбнулся, вновь прицелился, оценил результат, что-то с улыбкой прошептал себе под нос. Потом сунул руку в карман, достал пригоршню каких-то щепок, мха, подбросил в костёр и ещё раз щёлкнул камерой.

– Красиво получается? – спросила наблюдавшая за его действиями Вероника.

Подвижная девчонка с короткой стрижкой, всё путешествие она держалась в одном темпе – с одинаковой нетерпеливой жадностью впитывая красоты ландшафтов и историю края, задавая десятки пытливых вопросов экскурсоводам и внимательно изучая тексты брошюр и копии документов в музеях.

– Не то слово. Огонь – это сама жизнь. А что может быть красивее жизни? А ведь когда-то мы этого вообще не замечали, помнишь?


Аян лукаво глянул на Нику. Она на секунду потупила взгляд, быстро дёрнула плечами, будто сбрасывая невидимую руку.

– Тогда не до того было…

– Вот-вот! Азарт! Быть ещё успешнее, зарабатывать ещё больше, ещё, ещё! Ничего не нужно – только работа. Превратиться в машину достижений. Рационализировать своё время… Совсем перестать навещать родителей, только звонить им из пробок. И то, если уши не заняты мотивационными лекциями… В тренажёрку – в три часа ночи: надо быть в форме, чтобы тебя принимали всерьёз… – Аян вздохнул. – Круглые сутки гонка, гонка, гонка, остальное – потом… Когда-нибудь… Нет… Не хочу больше терять эту разумную Вселенную вокруг.

– О, ну сейчас начнётся история просветлившегося продажника, – Рустам, супруг Вероники, безобидно ухмыльнулся и обнял девушку.

– Звучишь, как сектант… «Разумная Вселенная», – хмыкнула Вероника.

Аян тихо рассмеялся.

В огне что-то громко треснуло: сломалась горящая толстая ветвь и обрушилась в центр костра. Аян ловко подсунул в конструкцию новую из подготовленной рядом кучи веток.

– Знаю. Но по-другому не могу описать то, что я теперь постоянно вижу и чувствую. Словами это передать затруднительно… Да и надо ли? Тот факт, что все мы здесь сейчас находимся, уже означает, что внутри мы чувствуем жизнь одинаково. Даже если называем эти чувства по-разному.

Настроение вечера неуловимо поменялось. В словах Аяна звучало что-то особенно трогающее, глубокое. Настоящее. Будто он знал некую истину: простую по своей формулировке и несоизмеримо сложную в понимании. Истину из тех, что раз и навсегда переворачивают жизнь. У меня возникло будоражащее чувство чего-то сокрытого, может быть, даже жутковатого. Кажется, это ощущали все, но первым не выдержал я.


С этой книгой читают
Судьба страны складывается из судеб всех её граждан – очень влиятельных и совсем незаметных, готовых трудиться во имя будущего и живущих только одним днём, имеющих крепкую деловую хватку или обладающих удивительными творческими способностями. Автор ведёт повествование, сплетая его из фрагментов разных жизней, которые сплетаются в цельную картину. Повесть «Казахстанец» стала лауреатом Республиканского творческого конкурса «Ұлы дала».В книгу вошли
В книге собраны натуралистические рассказы, вдохновлённые казахстанской землёй и размышления автора о тенгризме как естественной взаимосвязи природы и человека, которые с лёгкой руки писателя и телеведущего Бекнура Кисикова можно коротко описать понятием "тенгрианская проза".
«Любая намеченная цель – лишь светлый ориентир во тьме, помогающий выполнять наше главное предназначение – неустанно следовать вперёд», – говорит герой повести «Қазтабан». Читатель, перемещаясь вслед за повествованием по степи, раскинувшейся под Вечным Синим Небом, приближается к пониманию необходимости постоянного внутреннего движения.В книгу также вошли натуралистические рассказы и размышления автора о тенгризме как естественной взаимосвязи при
В книгу вошло художественное переосмысление легенд и фактов истории и культуры Казахстана, а также очерки, написанные автором в ходе исследовательской экспедиции Казахстанского национального географического общества «Сакральный Казахстан».
Три ведьмы, желая поскорее уничтожить новоявленную хранительницу, исполняя её мечты, забирают у неё красоту, молодость и энергию. В это время одна из ведьм, вспоминает древний ритуал возвращения своей силы. Для этих целей они похищают крупный драгоценный изумруд из музея и устраивают феерический показ мод, где камень должен будет забрать души людей, что присутствуют на шоу.Но по неосторожности они призывают одного из древнейших демонов, что грози
Маленькая повесть о путешествии с интересными приключениями двух подружек – сибирячек 15-ти и 13 лет. История их 3-хдневной поездки из города в далёкую деревню к тёте и бабушке – сначала на теплоходе по Иртышу, потом на попутных машинах. Конец 60х годов прошлого столетия.
В Ином мире все живут, словно по закону неприкосновения. Все они ходят среди людей, живут среди них. И вот однажды произошло то, чего не ожидала ни одна сторона из трёх сторон. Шла древняя война между вампирами и оборотнями. Ведьмы пытались примирить непримиримых врагов, но ничего не вышло. Книга основана на рассказах и легендах о вампирах, оборотнях и ведьмах.
Трогательная история о двух собаках – французском бульдоге и йорке, которые попали в трудную ситуацию. Но несмотря на все трудности и испытания, которые их встретили на этом пути, они остаются друзьями.
Книга сделана в виде дневника, который московский юноша ведет с марта 1930 года. Сначала он живет в Москве, но в силу обстоятельств оказывается на Украине, где начинается электрификация участка Запорожье-Кривой Рог и работает там до 1954 года. События происходят на фоне социально-политических событий того непростого времени.
Всегда мечтала попасть на отбор? Пожалуйста! Желания исполняются, остается только ручки подставлять. Только вот надо было уточнить заказ детально, потому что я попала на отбор женихов в облике красавчика-брата. Да, я метаморф и могу стать кем угодно, так что на это время меня зовут Джоэл Артадо и я намерена побороться за сердце прекрасной принцессы, которую кто-то страстно мечтает… убить.
Это небольшой сборник рассказов, что мне вспомнились из детства. Лет 20 назад мы с родителями ездили в городок, что сейчас стало водохранилищем, и моей забавой стало чтение книжек хозяйки квартиры, у которой снимали комнату. Сейчас вспоминая те славные времена, захотелось вспомнить и перечитать для себя, но ни где не нашел первоисточники. Этот сборник больше для меня самого. Попытка побывать в том, уже затопленном, периоде мой жизни. Рассказики к
Комплект из четырех культовых книг Джона П. Стрелеки – коуча и мотивационного спикера, автора серии мировых бестселлеров о кафе на краю земли.Найти себя и начать действовать – так пробуждают к жизни метафорические сюжеты Джона Стрелеки. Загляните в кафе, в котором завсегдатаи, случайные посетители и даже официанты рассказывают притчи и ведут философские беседы. Вместе с героями вы раскроете истинное предназначение, зарядитесь энергией, наполнитес