Ольга Вишератина - Баба Яга. Фрагменты о любви. Часть 2. Мёртвое царство

Баба Яга. Фрагменты о любви. Часть 2. Мёртвое царство
Название: Баба Яга. Фрагменты о любви. Часть 2. Мёртвое царство
Автор:
Жанры: Книги о приключениях | Русское фэнтези | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Баба Яга. Фрагменты о любви. Часть 2. Мёртвое царство"

Внезапно у Бабы Яги начались опасные приключения. Она попала в мёртвое царство, из которого ей надо выбраться. Привычный выход исчез, и Ягуша пошла на поиски нового, о котором кто-то когда-то краем уха слышал. Через какие препятствия ей придётся пройти? С кем встретится Яга? Кто из них друг, а кто враг? На что пойдет Леший ради Ягуши? И выйдет ли она в белый свет? Обо всех приключениях бесстрашной Бабы Яги читайте в этой книге!

Бесплатно читать онлайн Баба Яга. Фрагменты о любви. Часть 2. Мёртвое царство


Глава 1. Исчезновение

Наутро Баба Яга проснулась со странным ощущением разлада в душе и теле. Ещё с закрытыми глазами почуяла, что поменялось что-то важное. Не сразу дошло, что нет запахов. К избушке, понятно, привык нос. Но тут как раз странное отсутствие всех запахов. Втянула глубоко воздух. Ни травных, ни трапезных. Никаких.

Открыла глаза – а мир-то частями. Смотрит, вроде, цельная картинка, а сразу ухватить может только малую часть. Яга встала с печки. Картинку покачнуло. Осторожно подошла к окну. Мать моя, дремучая женщина! А двор-то потускнел! Леса уже не видно вовсе, будто стенка картонная и забор тает.

«Лешенька! Слышишь меня, родненький? – мысленно обратилась Яга к милому. – Что творится? Леса нет, забор исчезает. Вон банька замутнела. Слышишь меня, где ты, друг мой сердечный?»

Сквозь толстый ватный слой долетел до неё голос Лешего:

– Ягушенька, не знаю. Лес на месте, а полянка твоя растворяется. Беги, милая! Поди гостья вчерашняя намудрила.

– Так не могучая она. Не могла.

– К ведьме хотела идти. Позавидовала, видать.

– Эх, горемычная она и дурная.

Леший ещё что-то сказал, но слов совсем не разобрать. Только звуки. Яуеа ииии.

Думать некогда. Надо одеваться. Быстро схватила сорочку, юбку. Надела как попадя прямо на ночное. Корзинка. В неё вчерашнюю стряпню с плиты, пироги с тарелки, кожаный мешок с водой. Потом опомнилась. Ход ей только в дверь за рубежи жизни и смерти. Если дверь откроется. А там не заговорённая еда превратится в труху. Эх, кабы знать!

Схватила кружку. Зачерпнула колодезной воды из ушата. Глотнула пару раз. Откусила от пирога. Бросила взгляд в окно. Тускнеет, мутнеет, исчезает. Вот и сарая уже не видно. Проглотила пирог. Запила большим глотком. И рванула к стене, где открывается заветная дверь.

Дверь не появилась. Яга вытянула обе руки.

– Открывайся, родимая, открывайся! Не подведи! Там свои. Там помогут, – Ягу трясло.

За спиной пропал амбар. Колодец. Крыльцо…

Дверь не появлялась. Бабка собрала все свои силы, подошла близко-близко, на вытянутую руку, но чтобы не коснуться стены.

– Проявись!

Наконец дверь появилась! Яга потянула за ручку. Открылась! Не подвела.

Яга успела выскочить и всё исчезло.

Глава 2. Беспамятство

– Где я? – Баба Яга оглянулась.

Дверь тут же исчезла. Вокруг незнакомая серая масса. Где небо, где земля? Земля ли это? Твёрдая поверхность под ногами. Каменистый пятачок. Мелкие коряжки. А дальше серая муть. Делать-то что?

Баба Яга запаниковала. Стала озираться как ребёнок в незнакомой местности. Она вдруг, в один миг оказалась с абсолютно пустой головой. По рукам, от локтей до кончиков пальцев, пробежал страх и там застрял мелкой дрожью.

«Потерялась? Откуда пришла, куда иду? Зачем? Почему босиком? Не помню. Ничего не помню. Не за что зацепиться».

Ни леса, ни воды. Яга растерялась. Страх из кончиков пальцев в один миг разошёлся по всему телу. Яга оцепенела. Дорожку бы. Но дорожки тоже не было. Вокруг серый мутный блин до самого горизонта со всех сторон.

«Горизонт?.. Значит, небо и земля, – мысли шныряли, не поймать. Яга попыталась сосредоточиться. – Что делать? Стоять на месте? И что? Бежать? Куда? Нет-нет-нет. Давай думать. Давай думай, думай, головушка… Одна. Зябко. Серо. Босиком. Дорожки нет… Пойду куда глаза глядят. Глаза есть. Руки-ноги есть. Идти смогу. Похоже, и голова есть. Пустая, но есть».

И Яга сделала шаг.

Появился намёк на тропку. Камни сменились на стоптанную почву. Ещё шаг. Тропинка проявилась чуть дальше и вышла за границу каменистого островка. Яга пошла по ней и под ногами ощутила твёрдую поверхность.

«Ага, значит, надо действовать. Думать, решать и делать. Надо идти вперёд. А где этот «вперёд»? Куда иду, там и есть «вперёд».

Тропинка утвердилась. Среди хлипкой мутной серости она единственная стала настоящей. Ширины хватало, чтобы уверенно шагать без риска оступиться. «Эх, обувку бы!» – подумала Баба Яга. Обувь не появилась. «Не на всё, значит, проявляется. Ладно, пусть дорожка али тропка. Уже славно».

Яга шла долго. Успела утомить ноги и растратить силы. Поесть бы. Когда в последний раз ела? Вспомнить бы! А лучше еду какую-никакую найти. Еда тоже не появлялась, сколько о ней ни думала Баба Яга. Только тропинка. Куда-то идёт, ровная, неширокая, прямая. Есть хочется. Сил нет. Но тропка шла и шла, то ли она вела бабку, то ли бабка своим разуменьем рисовала её перед собой.

Когда сил совсем не осталось, тропинка вдруг закрутила направо. Главное, не останавливаться. Почему главное? Непонятно. Но Яга ощутила, что там важный поворот, и что если она остановится, он может исчезнуть. Зыбко тут всё. И зябко.

Баба Яга не заметила, в какой момент местность стала меняться. Серый блин под серым низким, тяжёлым небом зыбуче сменился на такой же серый, но теперь уже холмистый пейзаж. Разнообразия это не добавило, картина и ровный шаг убаюкивали.

Хотелось лечь и уснуть. Или плакать. Скрутиться калачиком и плакать. И потом уснуть. Можно навсегда…

Нет! Яга наперекор бессилью повернула за тропкой. Ещё с десяток шагов и перед ней открылся маленький двор с низким забором. Что-то знакомое… Или… Показалось, наверное. Домик с серо-зелёной крышей и тусклыми серыми стенами. Открытая калитка. Пожухшие травы. Серые занавески с мелким полинявшим рисунком.

Яга зашла. Что терять? Может, накормят или путь укажут?

– Батюшки! Кто ко мне пришёл! – Ягу радостно встретила уютная невысокая женщина в простой одежде – в сарафане с голубыми цветами, белёсой сорочке и мягкими лапоточками. В руках она держала белый в серую вязь платок. Видно, только что закрутила на голове узел, ещё одна деревянная шпилька зашпилена на верхний край сарафана.

Женщина по-птичьи раскрыла руки и пошла к Яге навстречу, забыв и о шпильке, и о платке.

– Что с тобой, Ягушенька, родна моя? – растревожилась она от вида Яги.

Яга остановилась и сделала жест, мол, стой, где стоишь.

– Кто вы?

– Да как же, мила моя? Лада я, травница, подружка твоя. Мы ж с тобой ужо с твоего первого прихода в подругах ходим. Сколько трав я тебе показала, сколько снадобий вместе сварили. Ужель не помнишь?

Яга помотала головой. Не помнит. Но она всем своим нутром почуяла, что опасности нет. Только голод и усталость. Сделала шаг вперёд и попала в объятия травницы.

– Наперво за стол, – знакомым отголоском прозвучали слова. – Потом расспросимся.

В доме было так же сумеречно, как снаружи. Источников света Баба Яга не обнаружила, ни лучины, ни керосинки какой. Окна, закрытые наполовину деревенскими шторками, не должны были пропускать даже уличный сумеречный свет, однако он был такой же ровный, такой же серый. Серость приглушала порошинкой белизну стен и яркость вышитых салфеток, разложенных повсюду. Мебели было немного. У окошка стоял простой деревянный стол, накрытый скатертью с нитяными серо-голубыми цветами. Вокруг стола – добротные табуреты, а поодаль – кухонный комод, не раз покрашенный густой масляной краской. На стене над комодом висели грубо сколоченные полки, заполненные баночками и коробочками разной величины и надобности. Почти под потолком, прямо над полками на одну длинную верёвку рядком были привязаны пучки разных трав. Яга распознала тысячелистник, пижму и мелкую ромашку.


С этой книгой читают
В одном дремучем сказочном лесу поселилась Баба Яга. Как она там оказалась, знает только Леший. А вот о её мудрости прознал не только он, но сказочные и литературные персонажи. Стали они приходить к ней в гости за наставлениями. Яга кормила, поила, уму разуму учила.
В первой части – стихи о любви, философские стихи. Во второй – стихи для детей.
В этой книге вас ждут увлекательные приключения пиратов-псов. Необычный остров, встреча с привидениями, поиск волшебного ключа, битва добра и зла. Красивые иллюстрации не оставят равнодушными ни вас ни ваших детей. Книга о добре, дружбе, верности и взаимопомощи.
Ваня и Петя находят подкову, которая исполняет желания, но не так, как им хотелось бы. Вместо сладостей – муравьи, вместо путешествия – подвал, полный старых вещей! Вместе с волшебным котом и вредным гномом, братья разгадывают тайну подковы и понимают, что настоящее счастье не в материальных богатствах, а в дружбе и доброте. Красочные иллюстрации не оставят ваших детей равнодушными.
Кто из нас не мечтал в детстве. Мечты эти были романтичными и светлыми. С возрастом они угасали. Мы взрослели и понимали, что детство – это детство, а живем мы в реальной жизни. И, вдруг, детская мечта превращается в реальность и остается самым великолепным воспоминанием на всю жизнь. Служба на флоте оставляет неизгладимый отпечаток на характере и судьбе человека. Ну, а кто служил на Северном флоте знает: «Северный флот не подведет»!
Февраль 1917. Государь арестован в Ставке, идет зачистка ближайшего окружения. Под прицелом оказывается полковник Келлер, офицер по особым поручениям Его Императорского Величества, отдыхающий в Царицыне. За ним охотятся профессиональные революционеры Минин и Ерман, будущие герои Красного Царицына. В попытке спасти судьбу Империи полковник отправляется в Могилев.
Впервые на русском языке публикуется роман Кейт Шопен «Пробуждение» – одно из величайших произведений в американской литературе. Вышедший в свет в 1899 году, роман шокировал читателей и критиков. Автора обвиняли в беспутстве. И хотя книга не была запрещена, ее подвергли цензуре. Это привело к тому, что творчество Кейт Шопен долгое время оставалось незамеченным. Как и большинство великих произведений, критикуемых при жизни, «Пробуждение» признали
«Исповедь» Аврелия Августина – величайший памятник самопознания, представляющий события личной жизни как неотъемлемую часть духовного опыта. Августин создал уникальное повествование, объединяющее исторические события, глубокие размышления, сильные эмоции и богословско-философские догадки. Августин преодолел представление о биографии как языческой судьбе и создал автобиографию как комментарий к христианскому Откровению. «Исповедь» публикуется со в
Он схватил меня за щиколотку и одним движением подтянул под себя, так, что платье задралось до самого пупка, предоставляя его пылающему взгляду мое не очень скромное нижнее белье, которое мне принесла Анжела. Дьявол тяжело выдохнул: — Я ооочень голоден, — тихо протянул он мне в ухо, от чего по спине пробежали мурашки. — З-зачем Вам я? — вырвался вопрос. — Разве тут мало шлюх? Я могла бы мыть посуду или... — грубая рука вдруг скользнула по обнажен
Адам Грант богатый мужчина, о котором никто ничего не знает. Он появился словно из ниоткуда и заплатил за меня баснословную сумму. Я буду последней дурой, если позволю себе в него влюбиться. Хотя мое глупое сердце рядом с ним начинает биться чаще, я не должна забывать о том, что теперь принадлежу мужчине, который в первый же вечер признался, как сильно он меня... Ненавидит. ♥ Также в тексте: - откровенные сцены 18+ - нормальный мужчина с тверды