Советы миллионеров, которые не помнят своего нищебродства, подходят только миллионерам.
Обычные люди редко находятся там, где до больших денег нужно сделать всего один шаг. Некоторые и маленьких-то денег не видели. Но это не проблема, и путь баблодела пройти возможно, если натренировать нужный навык.
Способность делать деньги – баблоспособность – не назначает тебя суперчеловеком, не ставит на эволюционный пьедестал, не заводит тебе друзей. А было бы славно.
Отсутствие денег и знаний о том, как их заработать, не превращает тебя в неудачника или человека низкого ранга.
Каждая жизнь и каждый человек достоин уважения, даже если не выходит делать деньги так, как хочется.
Баблоспособность – это не врожденный талант. Она не зависит от знака зодиака или цвета глаз. Это навык. А значит, как любой другой навык, она тренируется. Для этого нужно желание, понятная инструкция и кто-то, уже прошедший этот путь и готовый поделиться маршрутом.
В общем, нужна эта книга.
Почему? Все просто. Я была там, где точка А превращается в точку «полная Ж». И смогла оттуда выбраться. Никаких «просто возьмите папины миллионы». Только сама.
Я готова рассказать, как можно обаблоспособиться. Однако для начала хочу показать стартовые позиции.
Смотрим?
Ужасно ждать на морозе автобус, чтобы впихнуть себя в ароматную толпу и доехать до работы, которую ненавидишь.
Особенно когда просыпаешься не потому, что выспалась, а потому что будильник орет: «Соберись, тряпочка, нам надо как-то выжить сегодня!»
До остановки еще нужно дойти. Не важно, что там на улице: снег, слякоть, духота, смерч или дождь из жаб. Варианта «не идти» – нет. Грустный ребенок тащится рядом и ноет. Его нужно отвести в детский сад. Он тоже не выспался. С чего веселиться?
В выживании нет радости, свободы и удовольствия. Есть воля и суровая необходимость.
В моей нищей прошлой жизни я изредка видела что-то необыкновенное. Это были хорошо одетые женщины, они выпархивали из бутиков или салонов красоты и садились в дорогие автомобили. Я в это время тащила пакеты с просроченной фасолью до троллейбуса. Пакеты были тяжелыми, как вся моя жизнь. Эти красотки казались мне чем-то нереальным
«Наверное, у них богатые любовники или они мажорные дочки богатых пап», – думала я и гордилась своей бедностью.
Героизм моего нищебродства помогал смириться с выбором что купить: ботинки сыну, поход к стоматологу или краски для рисования.
Я помню, как неуютно быть плохо одетой, когда попадаешь на встречу старых знакомых. Я боялась заходить в модные кафе, магазины, салоны красоты.
Лучше в беляшечную, простую и дешевую. Не пойти на встречу, если она в ресторане. Надеть что-то немаркое, незаметное и недорогое.
Это не плохо и не хорошо. Такой была моя жизнь. Я чувствовала себя в безопасности, когда экономила. И все же порой думала: неужели я никогда не буду элегантной, богатой и свободной? Завтракать в ресторанчике на теплом побережье зимой и наслаждаться жизнью и красотой. Жить не в дешевом хостеле в командировке, а на вилле с бассейном в тепле и безделье. Без чертового будильника и самонасилия выживальщика. А еще такси! Я мечтала, что больше никогда не буду стоять в забитом автобусе 16 остановок.
Меня бесила жизнь, в которой было слишком много тяжелой и бесперспективной работы за маленькие деньги, слишком мало свободного времени и радости.
Бесили бесплатные больницы, из которых я выходила скорее больной, расстроенной и уставшей. Бесил уличный туалет у нашей избушки-развалюшки. Именно там я искала способ стать другим человеком. Той самой женщиной, которая покусывает свежую клубнику в итальянской ванне с видом на горы. И никуда не торопится.
Да, я мечтала, сбивая ледяную изморозь со стенки моей деревянной будуарной комнаты.
Спойлер из моего настоящего: к клубнике можно заказать выдержанный козий сыр. В моей спальне на втором этаже стоит итальянская ванна, в ней горячая вода и море удовольствия. Можно открыть панорамное окно, не выходя из нее, вдохнуть свежий воздух и посмотреть на розовые горы на закате. Вся моя прошлая жизнь кажется каким-то сценарием фильма, по которому я настоящая не могла летать на вертолете, ходить под парусами, открыть свою школу искусств, жить в горах и у моря, общаться с лучшими людьми своего века.
Мне удалось все исправить. Это потрясающая, настоящая забота о себе. Я теперь точно знаю.
И вот однажды ты понимаешь, что получилось создать себе классную жизнь. Настоящую. Да, все из-за того, что умеешь делать деньги. Столько, сколько хочешь для того, чтобы выполнить любое свое желание. Даже купить ребенку квартиру в подарок. И никакого будильника!
Серьезно. Даже вылет самолета может быть в удобное время.
Я не родилась с «баблоспособностью». Мой папа не был богатым. Он работал электриком на заводе, и я играла лампочками и канифолью.
В моей глухой сибирской деревне, в 90-х, богатство намертво было связано с воровством и обманом. Богатых обсуждали, осуждали и не любили.
Потом я превратилась в хиппи и уличного музыканта, идейного борца в стиле «нам дворцов заманчивые своды не заменят запаха нирваны».
Потом меня угораздило попасть в окружение «просветленных» людей и настоящих художников, непризнанных гениев, презирающих продажи. Мои друзья достаточно жестко осуждали богатых, которые эксплуатируют рабочий класс. Не дают таланту пробиться и еще точно виноваты в загрязнении океанов.
Ну и, наконец, я потомок репрессированных. Моих предков, богатых поволжских немцев, выселили из собственного поместья и отправили работать в шахту, в Казахстан и Сибирь. Было много гонений, стыда, страха, статья «враг народа» у прадеда. Все это произошло в том числе из-за богатства. Предписание быть скромным, бедным и скрывать свои успехи и таланты в нашей стране помогало выжить.
Похожий набор ролей мешает многим людям. Я прежде всего хочу помочь тем, кто вырос в таком же культурном контексте.
Начнем с того, что деньги делают «плохими» людей, которые используют их в плохих целях или добывают их плохими способами. Вот правда, если вы думаете, что теперь к успешным людям, особенно публичным, относятся с любовью и без злости, это иллюзия. Но. Игра стоит свеч. Реально становится не важно, что думает о твоей наглости, наличии у тебя яиц, пылесоса или душевных качествах тот, кто никогда не сможет пройти фейс-контроль в ресторанчик, где ты завтракаешь.
Я не могу сказать, что баблодобыча дается всегда легко или всегда тяжело. Здесь как в любой другой сфере. Например, фотограф может делать уникальные снимки редких животных – и для этого ему требуется много сил, времени, специальные навыки и билет в Гималаи. А может потоком снимать товары для маркетплейсов, и тут ему нужно в первую очередь не свихнуться. Так и деньги: их можно получить по-разному.