Юлия Эфф - Бабушка, или Наследство тевтонских рыцарей

Бабушка, или Наследство тевтонских рыцарей
Название: Бабушка, или Наследство тевтонских рыцарей
Автор:
Жанры: Книги о приключениях | Мистика | Детская проза
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Бабушка, или Наследство тевтонских рыцарей"

Бывшему детдомовцу Лёне предлагают лёгкую подработку – нужно всего лишь три дня провести в деревне с чужой бабушкой, чтобы присмотреть за ней. Лёня с удовольствием соглашается: работа плёвая, на свежем воздухе, оплата заманчивая, да и бабушка, как пообещали её родственники, много хлопот не доставит.

Лёня не знает одной маленькой детали – старушка мертва. И её последней волей для наследников было условие – провести рядом с её телом три ночи. Добро пожаловать в деревню Волчёнки и дом бывшей колдуньи!

Бесплатно читать онлайн Бабушка, или Наследство тевтонских рыцарей


Глава первая. Необычное предложение

– Алло, я по объявлению, вы ещё ищете работу?

– Э-э… д-да… – Леонид растерялся от такого подарка судьбы: час назад он мысленно перетасовывал знакомых, у которых можно было бы занять хотя бы пять тысяч рублей. Последние деньги закончились позавчера, и заболел, как назло. А с хронической ангиной и температурой искать подработку сложно.

– Пятьсот баксов за три дня вас устроит? Работа не сложная. Сумма с учётом того, что заказ срочный… Алло, Леонид?

– Чт-то за работа?

Мужской голос немного помялся и почему-то неуверенно ответил:

– Присмотреть за бабушкой. А что у вас с голосом?

– Ангина… П-простите, что озн-начает «п-присмотреть за б-бабушкой»?

– Просто провести с бабушкой три дня. Моей бабушкой. Я, к сожалению, сильно занят эти дни.

«Дорогие нынче бабушки пошли», – хмыкнул про себя Леня и, ещё не веря такому лёгкому заработку, уточнил:

– Ск-колько лет вашей бабушке?

– Почти девяносто… Давайте встретимся, я подъеду, куда скажете.

– П-прямо сейчас?

– Да, конечно. У меня сегодня вечером встреча, я должен успеть на неё. Или вы не согласны? Заняты?


 Работодатель оказался сверстником Леонида, может, года на два постарше. Или это деловой костюм и холёный в общем вид так взрослил? Леня невольно одернул манжеты фланелевой клетчатой рубашки: сидеть напротив молодого стильного сверстника было некомфортно. Виталий, вежливо спросив визави, что тот будет пить, заказал себе чай и капучино для собеседника, а пока несли заказ, не теряя времени даром, приступил к условиям.

Виталий ухаживал за своей престарелой бабушкой, которая жила в селе Волчёнки. Несмотря на свои диагнозы, как-то: склероз, болезнь Альцгеймера и слепота – ухаживала она за собой самостоятельно. Внук привозил ей продукты и помогал делать по дому то, что старушке уже было не под силу. У Виталия был свой бизнес, а бабуля, как на грех, вдруг захандрила. Стала много спать, так что проблем с ней особых не будет. Надо только присмотреть за нею три дня, пока Виталий находится в отъезде. Но не беспокоить.

В резюме Леонида, бывшего детдомовца, значился опыт работы в доме престарелых, потому Виталий позвонил ему первому из списка потенциальных сиделок.

Из всех условий Лёню пока смущало два: не стучаться к бабуле ни под каким предлогом, даже если она проспит три дня, и выдавать себя за её внука Виталия, если баба Васёна всё-таки начнёт активничать.

– Вообще не стучаться? А если она там помрёт, и знать никто не будет? – спросил Лёня, задумчиво перебирая в кармане мелочь – всё, что смог найти в одежде и рюкзаке на обратную дорогу.

Виталий странно сверкнул глазами и натянуто усмехнулся:

– Это не твоя забота и моё условие. Три дня не суёшь нос, куда не следует, – получаешь оплату и уезжаешь. Сделаешь всё, как я скажу, найму ещё раз. Для бывшего детдомовца, думаю, полкосаря зелёных не каждый день на дороге валяются.

Леонид дёрнул бровями. Так-то оно так, но… оставался ещё один неясный момент. В домах престарелых он пару раз выдавал себя за родственника, чтобы дедуля, страдающий от потери памяти, послушно выпил лекарство, и всё-таки…

– А н-ничего, ч-что у меня г-голос н-на твой не п-похож и вообще заик-каюсь?

Виталий помолчал с минуту:

– С твоим речевым дефектом, конечно, проблемы, но, думаю, не критично. Если спросит, скажешь, что раньше такое бывало после нервных срывов… Я тебе обязательно расскажу немного о себе, родителях, чтобы ты мог подыграть натуральнее и не расстроить бабулю.

– А домашние что ск-кажут?

– Ты будешь с бабушкой один. Никого рядом не будет. Днём придёт мой двоюродный брат, он рядом живёт, продукты принесет, если надо.

– А п-почему н-не он?..

– Я бы искал сиделку, если бы всё было окей, как сам думаешь?

Леониду отчего-то показалось, что собеседник нервничает: слишком пристально рассматривает сахарную пенку в чае.

Зазвонил мобильный, Виталий торопливо извинился, взял трубку. Разговор был короткий:

– Да?.. Что сказал доктор?.. Ясно… Я как раз работаю над этим. Сколько у нас есть времени?.. Ясно. Это хорошо, тогда я успеваю… Да, буду не один… Какой кол?.. Брось эти шутки, двадцать первый век на дворе. Пока! – за время разговора Виталий немного побледнел, однажды облизал пересохшие губы и воззрился на порозовевшего от горячего капучино Леонида. – Ну как, по рукам? У меня мало времени.

– Сог-гласен, к-когда п-приступать? – Леонид с сожалением посмотрел на пустой стакан. Голодный желудок буркнул предательски.

– Сегодня выезжаем, ехать далековато. Кстати, может, перекусим поплотнее, раз мне не надо больше ни с кем из претендентов встречаться?

– К-к-как сегодня?! – нехорошее предчувствие где-то в глубине ёкнуло в первый раз, но, возможно, это был всё тот же голодный, ослабленный простудой желудок.

– Ты будешь фарфалле с курицей?

– А это вк-кусно?

Глава вторая. Странная бабушка

 Небольшой двухэтажный бревенчатый дом смотрелся обуглившейся бородавкой на окраине села. Леонид, полдороги слушавший от щёголя Виталия рассказы о старинном купеческом роде, который не смогла выкосить даже революция 1917 года и репрессии, изумился, меньше всего ожидая увидеть такую «избушку на курьих ножках». Почерневшие от времени брёвна, безыскусные оконные наличники, крыша с резными козлиными рогами на стыке с лицевой стороны – для полноты картины не хватало частокола с отрубленными головами. Так думал Леонид, разглядывая дом, казавшийся чернее, чем был на самом деле, из-за серых с восточной стороны опускающихся сумерек.

 Успели до темноты, однако Виталий не стал заходить во двор, только постоял возле невысокой калитки вместе с Леонидом, пока Олег, встретивший их тридцатипятилетний родственник, предупреждал хозяйку жуткого дома. Он приоткрыл дверь в сенцы и крикнул:

– Баб Васёна, к тебе внук приехал! А?.. – зашёл ненадолго внутрь и вернулся: – Сказала, что легла спать, просила не беспокоить.

Виталий сразу попрощался и уехал под предлогом назначенной бизнес-встречи, поощрительно хлопнув Лёню по плечу, мол, заступай на дежурство, и демонстративно засунул ему в карман обещанный аванс. Олег тоже не собирался задерживаться с сиделкой. Завёл в дом, показал, где находятся выключатели, махнул рукой сначала в сторону кухни, потом куда-то неопределенно в сторону спальни бабки, пожелал удачного дежурства и отправился домой. Леонид остался один.

 В доме было так тихо, что приглушенные звуки с улицы и разноголосый далекий лай несколько успокаивали. Леня заглянул на кухню, там увидел небольшую железную печку, кучку дров и ведро, наполненное углём. Не раздумывая, разжёг огонь, поставил чайник, исчернённый сажей, греться. Когда-то такая же печка стояла в дедовской деревне у однокурсника, с которым провел новогодние каникулы. От сознания присутствия чего-то знакомого наступило умиротворение. Дрова затрещали, что-то прилипшее к дну чайника задымило сладковатым – Леня улыбнулся: почти как на даче у Санькиного деда.


С этой книгой читают
Алатусы путешествуют по мирам с целью созидать новое и таким способом увеличивают свою силу. Но Авале и её мужу пришлось бежать в чужой мир не ради магии. Коварный Либерис захватил власть и поработил драконью созидательную суть алатусов.Авале удаётся построить межмировой портал на Землю и спасти не только своих новорожденных малышей, но и чужих. А младшему сыну Арженти Авала передаёт свою память, которая поможет выжить, обучиться и вернуться домо
Настя Белова, к которой приклеилось прозвище Белоснежка, владеет искусством воспитания собак в совершенстве. Она не просто хороший хендлер, но талантливый зоопсихолог: с самого детства она была главным защитником всех собак в деревне.Видя, как она ловко управляется с разными собаками, Карамзина Маргарита Павловна просит Настю перевоспитать Фикса – той-пуделя, чья активная деятельность грозит разрушить кажущуюся семейную идиллию.Ни Настя, ни Марга
Юной Мариэль пришлось надеть личину опытного парня Рене Мароя, чтобы попасть в замок Делоне, где живёт её жених Арман. На нём лежит неизвестное проклятие, а также его преследует месть принца Лоуренса, которому не нужны свидетели его преступления. Марой слишком хорош: он порядочен, имеет необъяснимые магические способности, сильную интуицию, а также невероятно живуч. За это получает прозвище сир Идеальность. Но за успешность приходится платить сли
Для того чтобы вымолить для своих детей сильную магию, сирра Илария совершает болезненный ритуал – молитву скорбящей простолюдинки под священным Ирминсулем, что растёт в провинции Лабасс страны под названием Люмерия (страна света).Молитва услышана, и двое детей – 19-летний Антуан и 18-летняя Мариэль – в начале праздничных зимних недель получают дары со знамением. Но Илария не знает, что душа её дочери захвачена шархалом (виердским тёмным духом).
«Что творится в нашем классе» – весёлые рассказики о жизни школьников младших классов. О том, что происходит в классе, когда за окном весна. А ещё – здорово, когда наступают летние каникулы и можно пойти в поход.
Позвольте представить вам: Героя, образец доблести – «Здрасьте. Где я могу найти принцессу? Мне надо ее спасти». Злодея, повелителя ужаса – «Я всех ненавижу, особенно героя». Наемника, чело… – «Перебью, но я все еще жду деньги».Такой поверхностный взгляд на людей данных профессий с вредными условиями труда – неправильный. Поэтому, пока злодей дожевывает героя, окунемся в удивительный мир сказки и познакомимся с теми, кто может и не меняет мир, но
В этой книге чудесного писателя и сказочника Игоря Давыдовича Фарбаржевича поместились сразу две сказочных повести, которые наверняка понравятся и детям, и взрослым. Потому что и «Тики из колодца», и «Янтарная карета» – это сказки, где волшебство самым удивительным образом переплетено с реальностью. Где детские мечты воплощаются именно так, как того хочется. И где после сказки всегда остаётся чуть-чуть грусти. Потому что это всегда грустно – когд
Просто – про домашних животных. Про тех, кто от носа до кончика хвоста зависит от человека. Про кошек и собак, котят и щенят – к которым, вопреки Божьей заповеди, прикипаем душой больше, чем к людям. Про птиц, которые селятся у нашего дома и тоже становятся родными. Про быков и коз, от которых приходится удирать. И даже про… лягушек. Для тех, кто любит животных.
Колониальная война за Независимость окончена, и в ней не оказалось победителей. Мир, переживший последствия магических коллапсов, гибнет, но люди упорно продолжают цепляться за жизнь: политики-утописты пытаются объединить разрозненные народы, при этом кардинально перестраивая само общество, а последние истинные маги поддерживают сеть Рубежных Башен, защищая Колонии от губительной мощи стихий.Но опасность исходит не только от разрушительных катакл
Хотелось бы верить, что эта сказка рождественская. И потому, что события в ней происходят под Рождество, и потому, что у рождественского вертепа современные дети слушают рождественский сказ. А ещё хочется верить, что книга поможет всем, кто любит кукольный театр, сделать его самостоятельно для своих друзей.
«Хороший "левак" укрепляет брак», – решил Петька и подарил Димке возможность от души нагуляться перед свадьбой. Кстати, Петька – это брат. Хотя, как сказать брат, скорее… А вообще – уже не важно, ведь в поисках развлечений они пришли под Грушу…
В книге 137 гипотез автора, показано какие процессы происходят в глубинах Солнца, Земли, других планет, какова природа вулканических явлений и землетрясений, как произошла нефть, руды, рассыпные месторождения ценных металлов, какова природа Тунгусского феномена и Челябинского болида, какая температура в центре Земли. Работа написана несложно, содержит 120 рисунков, рассчитана как на геологов, так и на всех читателей, интересующихся строением мира