Вымотанная долгими днями, проведёнными в темнице, и горячими обсуждениями, вспыхнувшими во время Большого совета племени, Диана плыла в сторону магиу Аруога.
После пробуждения её крови и признания в ней наследницы Ариан, разящей врагов, во всём племени не было ни единого Оиилэ, который бы отважился потребовать её казни. Однако объяснений они всё-таки попросили. Прямо с площади её потащили на Большой совет племени, куда Аруога впускать отказались категорически, поскольку он не входил в совет рода Арагерра.
«Почему Океан принял тебя?»
«Как ты нашла трезубец?»
«Знала ли ты, что в тебе кровь Лаан?»
Их вопросам не было конца, но не на все из них она могла ответить.
– Кто открыл тебе Бездну? – спрашивали они.
В памяти снова звучали голоса предков: «Пусть Хранитель ключей откроет ей Бездну».
– Хранитель ключей.
– Ключник?! – глаза старейшины расширились от удивления. – Океан выбрал нового Ключника. Кто он? Ты его знаешь?
Она не знала, но догадывалась. Каждый раз, когда она спускалась в Бездну за трезубцем Ариан, Рагавурр приходил ей на помощь. Но, даже если посол Скалистого города действительно новый Ключник (что бы это слово ни означало), раз он так долго скрывал это, стоило ли называть его имя сейчас?
Она покачала головой.
– Не знаю.
– Как ты нашла трезубец Ариан?
– Мне подсказали предки, – Диана соврала. Пусть предки и давали ей подсказки, но направил её на дно Колыбели глубины именно Рагавурр.
– Знала ли ты, что в тебе кровь Лаан?
– Я узнала во время обряда Смирения в Глубинном храме.
До сих пор её пробирал ужас от воспоминаний о том обряде. Она помнила, как предки племени Улиан спорили, и кричали, и пророчили ей скорую гибель, постигшую прежних погружённых жён, в чьих венах так же текла кровь Ариан. Океан был зол на старшую дочь Первого Короля и ни разу не пустил её потомков обратно в Подводный мир.
«Если Океан примет тебя, и ты выживешь», – вещали разрозненные голоса. – «Мы тоже готовы принять тебя в племя Улиан». Она выжила, и они сдержали своё слово.
Диана поднялась вдоль холма и подплыла к магиу. Стража, дежурившая у двери, пропустила её внутрь. Но в главном зале её никто не встретил. Уже подходило время обеда, поэтому она проплыла прямиком в столовую, где почему-то никого не оказалось. Даже стол был ещё не накрыт.
Диана нашла в одном из коридоров служанку:
– Почему не накрывают на стол?
– Господин уже несколько дней не ест.
Сердце Дианы сжалось от боли: он всё ещё надеется сохранить Связь, которая уже разрушена.
– Где он?
– В кабинете, госпожа.
Она велела служанке накрыть обед, а сама отправилась к Оиилэ, которого до сих пор считала своим супругом. Она застала его за письменным столом. Облокотившись на столешницу и обхватив голову руками, он сидел, как статуя, не двигаясь и, казалось, не дыша.
Услышав её приближение, он поднял голову и посмотрел на Диану с сожалением.
– Ты больше не обязана жить со мной. Теперь ты свободная Оиилэ.
Диана застыла.
– Мне больше не рады в этом доме? – спросила она сдавленным голосом, борясь с желанием ударить его и привести в чувства. Она не узнавала своего мужа: в нём больше не кипела Воля. Это был не тот Аруог, который похитил её с поверхности.
Он покачал головой.
– В этом доме тебе рады всегда. Я могу отдать его тебе, если захочешь, – он отвернулся, словно ему было больно от её взгляда.
– Мне не нужен твой дом, мне нужен мой муж! И я не понимаю, куда он делся, – Диана ждала ответа, но Аруог молчал. – Посмотри на меня!
Он вновь взглянул ей в глаза.
– Я больше не твой муж, как бы ни хотел им быть.
Диана бросилась к нему и обняла, прижимаясь к его осунувшемуся телу.
– Это всё не имеет значения. Мы муж и жена до тех пор, пока сами не решим иначе. Я останусь с тобой и помогу тебе вернуть Гарранэёл в Королевский город. Вместе мы сможем открыть Лаан Гиугин.
– Нет, Рриану, не сможем. Без погружённой жены я больше не Лунный наследник. И даже если бы им был, то не смог бы победить Главу в поединке. Я отдал тебе часть своей Воли и стал слишком слаб.
Её пронзило чувство сожаления. Не стоило Аруогу останавливать её, когда на площади она замахнулась, чтобы лишить Главу племени жизни. Но она ещё возьмёт с него цену, и возьмёт её сполна!
– Мы спросим Анарэна. Он должен знать, как восстановить нашу Связь.
– Разорванные Связи не восстанавливаются, – Аруог взял её за руку и погладил по длинным пальцам, едва касаясь недавно отросших у неё когтей. – Я не буду претендовать на трон.
Она решительно отстранилась.
– Ты не можешь так просто сдаться! Я сама поплыву в Риа Ораил и спрошу у Верховного жреца, что можно сделать.
– Не надо, Рриану. Я и так знаю, что он скажет. Для этого мне придётся дождаться, когда моя Воля восполнится, и взять новую наземную жену.
По телу Дианы прошла волна дрожи. Неужели ей снова предстоит остаться один на один с этим безразличным миром, и рядом не будет совсем никого, с кем бы она смогла разделить свой жизненный путь?
Аруог притянул её к себе, обнял и крепко прижал к груди.
– Ты дрожишь.
Диана попыталась взять себя в руки, но дрожь никак не унималась, а наоборот сотрясала её сильнее. Не так, как бывает в морозные дни, когда тело пытается согреться, а так, как будто оно отравлено ядом, и за дрожью последует бесконечное спокойствие.
– Мне не нужна другая жена, Рриану. И трон мне тоже не нужен. Я пожертвовал им, когда отдал тебе свою Волю, – Аруог ласково гладил её по голове, словно напуганного ребёнка, а она пыталась прогнать от себя мысли, острыми иглами вонзавшиеся в самую душу: «Не пожалеет ли он, что лишил своё племя шанса на возрождение Лаан? Не будет ли сокрушаться, что больше никогда не женится? Не передумает ли?»
«Не передумает!», – Диана отстранилась, и в глазах её вспыхнуло пламя. – «Потому что я ему не позволю».
– Плыви в столовую. Там для нас накрыли обед, – она с нежностью провела рукой по осунувшемуся лицу Аруога. – А мне нужно спросить кое-что у Мирми.
Но она не нашла свою служанку ни в своей комнате, ни в её, ни в коридорах, ни на кухне.
– А где Мирми? – спросила она у одного из слуг.
– Не знаю, госпожа. Её не видели уже несколько дней.
Сердце Дианы тревожно сжалось, и она поспешила назад в свою комнату, подплыла к прикроватной тумбе и ещё раз заглянула внутрь: Сосудов света, Раил Иам, в тумбе больше не было.
«Наверно, она смогла передать их Ривэирру», – Диана не сомневалась, что служанка исполнила её просьбу, но исчезновение Мирми казалось ей странным.