Уважаемый Юрий!
Не без удовольствия прочитал вашу книгу «Банкомат». Классная история, а если к этому добавить интересное изложение, то не побоюсь этого слова, что вам нет равных. Только поймите меня правильно, я вам вовсе не льщу, потому что для лести нет никакой надобности, ведь я не рассчитываю получить какие-либо привилегии, либо дивиденты от вас. Я хочу лишь выразить восхищение вами, как автором за то, что вы своим произведением с интересным сюжетом и искрометным юмором раскрыли мне глаза, сняв с них пелену белесой безнадежности, туманного безверия и пустого течения жизни.
Я не банковский работник и никогда им не был, и я не пишу компьютерных программ, а лишь пользуюсь компьютером, как и многие простые люди. Но благодаря вам и вашей книге у меня будто бы выросли крылья за спиной, и я смог их расправить и взлететь над повседневной суетой. Благодаря вам я вспомнил, что у меня есть достоинство и честь, благородство и смелость, дремавшие до поры где-то в глубине моей души и не смевшие показываться наружу в наше жестокое время непроходимых циников, бессовестных жуликов и отпетых негодяев.
А теперь, благодаря Вам и вашей здоровской истории я знаю, что с ними со всеми надлежит делать, и как должен поступать каждый здравомыслящий и уважающий себя человек.
Спасибо вам от всех нас, читателей.
Искренне ваш Авдеев Игорь Дмитриевич.
Не берусь судить и разбирать, понравилось ли вам, господа хорошие, это письмо, но я разместил его таким, каким оно дошло до меня. Я не изменил ни одного слова, не добавил и не убрал ни одного знака препинания. Я просто показал его всем вам и решил для себя, что будь, что будет, но в прочитанном господином Авдеевым варианте истории с необычным названием «Банкомат» я тоже не буду ничего менять, даже названия, даже если речь в ней пойдет совсем не о железном банковском аппарате.
И пусть вся история имеет свой первоначальный вариант, а я, как автор, всего-навсего приглашаю прочитать ее полностью, строка за строкой, глава за главой.
ТАКЖЕ ПРОШУ УЧЕСТЬ, ЧТО
Все действующие лица и события вымышлены. Любое сходство с реальными людьми и событиями является случайным.
Сергей всегда был хорошим парнем, еще со школы, с той давней, канувшей в лета поры, когда он вместе со своими друзьями сидел в классе за школьной партой и решал задачи по математике. Про такого, как Сергей, можно смело сказать, что он даже не решал сложные математические головоломки, а просто щелкал их, как орехи. Да так ловко, что пока его глаза пробегали по условию задачи до конца, его мозг успевал выдать ее верное решение, которое оставалось просто записать, и все, можно было сдавать тетрадь на проверку. Хотя, что там было проверять, если его решения всегда были логичными, понятными и абсолютно правильными? Обладая такими уникальными способностями, Сергей во время контрольных работ легко успевал выполнить свой вариант, а потом еще, отложив свою тетрадь в сторону, решить все соседние задания, и заодно помочь тем одноклассникам, кто со своими задачками и примерами не мог справиться самостоятельно, чем завоевал непререкаемый авторитет, почет, славу и уважение.
Администрация школы тоже не могла нарадоваться на способного ученика, рассматривая его, как уникальное явления, а заодно посылая его на всевозможные олимпиады и турниры по математике, где Сергей всенепременно становился лидером, занимая самые высокие места.
– Тебе, Сережа, надо идти в физико-математическую школу, – неоднократно повторяла ему учительница математики Валентина Дмитриевна. – Ты вот что, сдавай экзамены за восьмой класс, забирай документы и вперед, в первую школу. С твоими мозгами в этой клоаке делать нечего. А из первой школы – прямая дорога в институт.
Сергей ее послушался, и как только получил свидетельство об окончании восьми классов на руки, написал заявление в физико-математическую школу, а еще через два года он без экзаменов был зачислен в университет.
Пять лет обучения сделали свое дело, и после окончания университета Сергей вышел из его стен с дипломом инженера и потрясающими знаниями в области новых компьютерных технологий. Казалось бы, двери теперь для него должны быть широко открыты куда угодно. Но это была всего лишь жалкая иллюзия, потому что в постперестроечное время знания первоклассного специалиста огромной бестолковой стране не понадобились. Да ей, в смысле, стране умные люди вообще стали не нужны. Поэтому и слонялись молодые специалисты с высшим образованием, которым впору было осваивать новые технологии, от одного случайного заработка к другому, не находя места достойному применению своих знаний. То же самое произошло и с Сергеем, и куда бы он ни приходил со своим дипломом, работодатели в ответ лишь плечами пожимали.
– Вам, наверное, все-таки не к нам надо, – неоднократно слышал Сергей из их уст. – С вашим дипломом и вашими знаниями в Майкрософт надо подаваться, а вы к нам пришли.
После таких слов работодатели протягивали претенденту его документы и снова окунались в привычный мир середнячков.
– Умные люди нам не нужны, – сказал как-то Сергею директор очередной торговой компании. – Если наберу умных, вот таких, как ты, то сам-то что делать буду?
И засмеялся, отчего кожа красных лоснящихся щек натянулась до глянца, а рот обнажился улыбкой гнилых, прокуренных до желтизны зубов.
А потом Сергею повезло, и его взяли на работу в один из известных банков с необычным названием «Согласие». Было очевидно, что учредители данной компании заботились прежде всего об имидже своего заведения, а потому именно так его нарекли. Ведь согласие означает, прежде всего, компромисс, золотую середину, ситуацию, когда и волки сыты, и овцы целы. Само название подразумевало мудрость решений, дальновидность политики и способность в осуществлении любых и, прежде всего, самых щекотливых задач. В банке с таким названием хорошо должно быть всем: и работодателю, и работникам, и клиентам, и кому бы то ни было еще. В общем, всем, всем, всем. Миру – мир, маю – май.
– И как наш новый компьютерный гений себя ведет? – этот вопрос генеральный директор банка «Согласие» адресовал своему заместителю, начальнику службы безопасности Воропаеву Геннадию Сергеевичу.
Ему по рангу и значимости занимаемой должности и как лицу, ответственному за все процессы, происходящие в банке, необходимо было знать все эти вопросы во избежание возможных недоразумений, имеющих свойство возникать в самый неподходящий момент.
– Вникает в суть своих обязанностей, – ответил Воропаев. – Насколько мы успели удостовериться и убедиться, вникает он чрезвычайно быстро. Кстати, он уже успел устранить неполадки камер внутреннего и наружного наблюдения, и теперь изображения поступают на мониторы абсолютно без искажений.