Глава 1. Происшествие на дороге
– Эй, ты как? Живая? Отзовись! – в стекло со стороны водителя нетерпеливо постучали, затем постучали в лобовое. Еще и еще раз. Алиса медленно повернула голову, пытаясь вникнуть, чего от нее хотят. – Дверь разблокируй.
– А? Сейчас, – пальцы дрожали, Алиса ткнула не в ту клавишу, стекло поехало вниз. У машины стоял мужчина в черном костюме, белой рубашке и черном галстуке. Так одеваются охранники в банках. Или женихи. Откуда он взялся здесь, в пригороде? – Вы кто?
– Какая разница? – недовольно проговорил мужчина. – Сама выехать сможешь?
– Не знаю, – Алиса показала руки кому-то, чьего лица не видела. – Дрожат.
– Выходи из машины. Давай, поживее.
– Зачем?
– Зачем? Черт, вечно я вляпаюсь, куда не надо. Некогда мне с тобой возиться. Ты колонну задерживаешь. Зад торчит, видишь?
– Нет.
– Черт, – мужчина выругался еще раз, залез рукой в окно и нажал кнопку разблокировки.
Знакомый щелчок почему-то испугал Алису, хотя куда уж сильнее пугаться. Только что она вылетела с трассы, машина ткнулась носом в сугроб между двух деревьев и заглохла. Не сильно стукнулась, даже подушки безопасности не сработали. Чуть левее или правее и все могло закончиться печально.
Алиса глянула в зеркало заднего вида. Зад ее машины, конечно, торчал, но не настолько уж, чтобы не объехать. Трасса широкая. А этот орет как потерпевший. Да еще руки сует в ее машину. Щелкает тут блокировкой. Без него страшно. И тошно. Как ее угораздило?
– Давай, – незнакомец открыл дверь и потянул Алису за рукав куртки. – Давай скорей.
– Не выйду, – заупрямилась Алиса. – Вы сядете за руль и уедете.
– Нужна мне твоя развалюха.
– Вовсе не развалюха. Новая машина.
– Оглянись, вон меня ждут.
– Кто ждет?
– Колонна ждет, кортеж свадебный, – мужчина подергал себя за галстук, как будто это могло быть весомым аргументом. – Мы в ЗАГС опаздываем, а ты тут расселась.
– Я не расселась, не хамите.
– Давай быстрей, а?
Аргумент про свадьбу убедил, Алиса неловко выбралась из машины, утонула в снегу по колено. Ноги в ботиночках сразу замерзли. Не собиралась гулять по сугробам, оделась легко. Вылетать с трассы тоже не собиралась, жизнь пока не надоела. И впереди много счастья. Наверно. Алиса засомневалась, в том что именно счастье ее ждет.
Мужчина уверенно сел за руль ее белой ауди, завел мотор и профессионально выбрался на трассу. Глушить мотор не стал и дверь оставил приоткрытой. Алиса поспешила подойти, нагребла еще снега в ботинки, забыла глянуть в лицо спасителю. А спаситель топтался у передка машины и хмыкал.
– Повезло, ни царапинки. Чудеса.
– Снег мягкий, – зачем-то пояснила очевидный факт Алиса и ни к месту добавила. – Мне обещали защиту от аварии. И она случилась.
– Кто обещал? Самый главный? Который на небе? – мужчина протянул руку Алисе и вытянул ее из сугробов на обочину. Свадебные машины, украшенные лентами и цветами, дружно загудели, призывая к себе отбившегося от стаи товарища. – Улетела в сугроб, это не авария. Беспечность, плохие навыки вождения. Мозги могла стрясти, проверься.
Алиса кивнула, хотя мужчина уже не смотрел на нее, побежал к своим друзьям. Кортеж тронулся, пять машин, зачем-то Алиса их пересчитала. Не такая уж большая свадьба. Смотря с чем сравнивать, конечно. Машина ждала хозяйку, мотор работал ровно, можно ехать домой, но Алиса медлила.
Снег в ботинках таял, усиливая дискомфорт. Зато дрожь в теле прошла и казалось, что ничего и не случилось. Алиса просто остановилась на обочине, решила отдохнуть, подышать свежим воздухом, а сугроб сам примялся, без участия извне. От ладоней пахло мужским парфюмом и слегка вином, мужчина держал ее за руку, оставил свой запах.
– Будем считать, что я не зря побывала у Ивана Ивановича, – громко сказала Алиса сама себе. – Спаслась от нападения злых сил. Три ха-ха. Супер-везунчик.
Часом ранее
– Вот, посмотрите, пожалуйста, – Алиса выложила три фотографии на стол, покрытый выгоревшей клеенкой, и огляделась.
Довольно убогая кухонька с беленой печью в старом деревенском доме в Зеленом Логу, таком же маленьком городишке, что и родной городок Алисы – Межинск. Из Межинска Алиса уехала сразу после окончания школы. Поступила в университет в Екатеринбург и, естественно, осталась в большом городе.
– Не пара вы, – задумчиво произнес Иван Иванович, седой мужчина, явно за семьдесят, в поношенном пиджаке, купленном, наверно, еще в прошлом веке. Поглаживал две фотографии старческой рукой. Отложил их в сторону, третью фотографию перевернул изображением вниз.
– Как это не пара? Мы хорошо жили. Все удивились, когда мы развелись.
– К другой привязан.
– Что вы такое говорите? Никто ни к кому не привязан, – смелость Алисы на этих словах закончилась, она закусила губу, чтобы не разреветься. Разочарование оказалось слишком большим. Других слов ожидала, участия, совета.
– Жизнь у тебя будет длинная, защиту ставлю от злых сил, от катастрофы на море, в небе, на земле… – забормотал старик.
– Спасибо. А второй? Что думаете? – Алиса вежливо дождалась, пока бормотание закончится.
– Иди, – Иван Иванович вздохнул и встал, выпроваживая гостью.
– Ничего больше не скажете? – не поверилось сначала. Приятель, который насоветовал ей всезнающего старика уверял, что ему подвластны судьбы людей. А вышел пшик, Иван Иванович даже объяснить толком не готов, что произошло. Так любой сможет. Поглаживать фотографии и обещать долгую жизнь. И денежки брать. В Алисе говорила злость, за прием старик взял сущие копейки. – До свидания.
Алиса вышла на покосившееся крылечко. Двор не чищен от снега, в палисаднике пара кривых яблонь, тропинку к дому протоптали такие же олухи как она. Вот я наивняк, подумала Алиса. Никогда не верила в старух, наводящих порчу, экстрасенсов и прочих подобных персонажей. Но последние события Алисе не нравились, даже пугали, словно какой-то злой рок ее преследовал.
Захотелось посоветоваться, понять, получить помощь извне. Не в милицию же идти. Отвезут в психушку, доказывай, что не верблюд. Вчера в центральном офисе компании собрали региональное совещание и Коля, директор зеленоложского филиала, вдруг начал говорить про Ивана Ивановича. Алиса и купилась. Не стала пить на фуршете, чтобы утром рвануть в этот чертов Зеленый Лог.
– Ну, как? Мощный старик? – Коля болтался у калитки, переживал. Алиса привезла его, все еще немного пьяненького после фуршета, в родной город.
– Жить буду долго и счастливо, – бодро проорала Алиса. Верит коллега в мощного старика, кто она такая, чтобы лишать его веры. – Давай, удачи, Коль. Спасибо.
Выехав на трассу, Алиса врубила Моцарта и отправилась в Межинск, навестить родителей. Машина удобная, послушная, дорогая, кати себе по трассе с ветерком. Хочешь, мечтай о светлом будущем, не хочешь, оплакивай несчастливое прошлое. Алисе тридцать с маленьким хвостиком, вся жизнь впереди. Гуляй, веселись. Красавица, умница, при должности. А то, что на душе кошки скребут, никому не видно.