Александр Косенков - Беглец

О чем книга "Беглец"

Пройдя горячие точки, Андрей возвращается на родину в Сибирь, тяжело потрясенный увиденным и пережитым. Но вместо того чтобы комфортно устроить жизнь с любимой женщиной, он занят поиском смысла своего существования, оказываясь в самых отдаленных уголках Сибири: в умирающей деревне, в православном Могочинском монастыре, у шамана в заповедном уголке Алтая, в Эгитуйском дацане в Бурятии со святыней Зандан-Жуу, на ужасающей свалке мегаполиса… После ряда приключений и встреч он наконец обретает поприще, помогая тем, кому, казалось бы, никто уже не в силах помочь…

Бесплатно читать онлайн Беглец


© Косенков А.Ф., 2022

© ООО «Издательство «Вече», 2022

© ООО «Издательство «Вече», электронная версия, 2022

Сайт издательства www.veche.ru

Беглец

Я сидел в одиночестве за накрытым банкетным столом. Стол, за который пришлось выложить последние из оставшихся от лучшей жизни сбережений, был накрыт на восемь персон. Я пригласил десятерых, ожидая, что придет человек пять. Ну хотя бы трое, в которых я был почти уверен. Не пришел ни один. Бог знает в который раз я посмотрел на часы – после оговоренного срока минуло уже полчаса. Ждать больше не имело смысла. Я налил почти полный фужер водки, залпом выпил и поднялся. Тут же, как из-под земли, возник официант.

– Если кто-то все-таки объявится, пусть располагаются, пьют, едят. Мы в расчете?

– Абсолютно. Хочу подсказать – типичная ситуация. На прошлой неделе гражданин тоже, как вы, нервничал. Два часа – никого. Стол на четырнадцать с половиной персон. Все как один заявились. Симпозиум затянулся.

– А кто был половиной?

– Старичок какой-то из академиков. Пить нельзя, горячее тоже. Только овощной салат и минералка. Извиняюсь, хотел поинтересоваться – дамы будут?

– По-моему, никого уже не будет.

– Я почему вопрос задаю… Вы одну водку только заказали, а в случае дам можно сухого две-три бутылки.

– Не советую. Они тоже водку предпочитают. Оттягиваются после трудового рабочего дня. В общем, хозяйничай, я пошел.

Он сделал еще одну попытку задержать меня.

– Такое впечатление, что я вас неоднократно где-то видел. Лицо такое интересное – никак не могу вспомнить. Насколько я понимаю – у вас сегодня день рождения?

– Скорее день прощания.

– Еще только один вопрос – как узнать гостей? Что они именно за этот стол?

В дверях показался Олег. Сначала осторожно заглянул, но, заметив, что я его вижу, приветственно поднял руку. Почему-то оглянувшись, осторожными шажками двинулся к нам. Мне даже показалось, что он хочет уйти.

Пришлось подойти и взять его под руку.

– Нет ничего проще. Вот этот господин всех узнает и встретит. Разрешаю ему быть гостеприимным хозяином застолья.

– Не знаю… – испуганно забормотал Олег. – Я, собственно, не рассчитывал… Совершенно случайно…

Я силой подвел его к столу, отодвинул стул, усадил на свое место.

– Не паникуй. За стол уплачено – ешь, пей. Если кто-то все-таки придет, извинись за меня. Скажи… Скажи, срочно вызвали на монтаж. Утром передача.

– Вспомнил, – обрадовался официант. – По телеку. Передачу ведете. Забыл, как называется…

Пока он говорил, Олег торопливо налил себе водки, выпил. Лицо у него сразу залоснилось, глаза из испуганных стали хитровато веселыми.

– Правильно, старик! – Он снова потянулся за бутылкой. – Как бы хреново ни было, марку надо держать. – Он снова налил, выпил, потянулся за семгой. – Только про монтаж ты зря. Все в курсе, что ни один канал тебя на пушечный выстрел. Ольга лично всех на уши поставила. Навел ты шороху.

– Вот именно – «шороху». А думал, гром грянет.

– Гром у тебя получился на собственную задницу. Результат налицо… – Он показал на накрытый стол. – Такая халява и – никого. Знаешь, что она на летучке выдала? Кого с Зелениным увижу, пусть сразу заявление подает.

– Вспомнил! – оживленно дернулся официант.

– Заткнись! – посоветовал ему Олег. – Меньше знаешь – спокойнее спишь. Узнают, как ты тут перед ним прогибался, запросто в канализацию смоют.

Официант исчез.

– А ты, выходит, смелый и принципиальный?

– Я-то? Скажу, был пьяный в сиську, ничего не помню, ничего не знаю. Поверят запросто.

– Счастливо оставаться, – сказал я и пошел к выходу.

В дверях путь преградила шумная и веселая толпа артистов местного драмтеатра. Пришли отмечать премьеру. Многие из них меня знали. Встречаясь со мной взглядами, они отводили глаза и торопливо гасили улыбки. И лишь Народный, которому даже в легком подпитии было море по колена, картинно развел руки и громогласно провозгласил:

– Безумству храбрых поем мы славу! Старик, разреши пожать твою честную руку. Ты вел себя достойно, но глупо. Если бы мы отказывались от ролей, которые нам не нравятся, театра вообще бы не было. Театр – это вечный компромисс между талантом и бездарями. Страдает, как правило, талант.

– Сочувствую, – сказал я. – Но в телевидении в отличие от театра таланты вообще не нужны.

Обойдя Народного, я торопливо спустился по лестнице и вышел на улицу.


Шел дождь. Одиночество во время дождя невыносимо. И особенно невыносимо в большом, переполненном движением и огнями городе. Зонта у меня не было, но и пережидать дождь не имело смысла – он явно зарядил на всю ночь. Спешить мне тоже было некуда. Я неторопливо шел под проливным дождем в своем новеньком смокинге, который скоро стал похож на повседневное одеяние бомжа. Скоро мне почему-то стало казаться, что ни один человек, ни одна машина не шли в том направлении, в котором шел я. Все почему-то двигались мне навстречу, перегораживали дорогу, толкали, оборачивались вслед…


Не вызвав лифта, я также неторопливо и долго поднимался по лестнице. На площадке седьмого этажа на подоконнике сидела женщина и курила. В полутьме было не разглядеть её лица, да я и не пытался. Наплевать мне было сейчас на всех женщин на свете. Прошел мимо, поднялся на несколько ступенек. Остановил меня насмешливый знакомый голос:

– Одно из главных качеств профессионального журналиста – умение ждать и делать из происходящего нужные выводы.

– Нужные кому? – не оборачиваясь, спросил я.

– Тому, кто заказывает музыку.

– Сейчас для меня, кажется, заказали похоронный марш.

– А ты хотел бы Третью симфонию Малера? Пипл не любит такие сложности.

Ужасно хотелось обернуться, но если уж выдерживать взятый тон, то до конца. Я поднялся еще на несколько ступенек, достал из кармана ключи и, не оборачиваясь, сказал:

– Если, мадам, вы пришли сказать мне о том, что я безнадежен, то напрасно потратили свое драгоценное время.

Ольга спрыгнула с подоконника, быстро взбежала по лестнице и, подойдя к двери моей квартиры, выжидательно обернулась ко мне:

– Как долго ты еще намерен изображать из себя невинную жертву?

– Только начинаю входить во вкус.

– Не заиграйся. Эта роль может прилипнуть на всю оставшуюся жизнь. Открывай дверь и приглашай в гости. У меня не так много времени.

– Зато у меня его теперь вечность и вся оставшаяся жизнь.

Я открыл дверь. Она уверенно вошла в квартиру, безошибочно нашла выключатель.

– Раздевайся, вытирайся, переодевайся, а я пока сварю кофе. Есть у тебя кофе?

– Поищи.

– Не перестаю удивляться умению мужиков раскисать от любого щелчка по носу…


Потом она внесла в комнату две чашки крепчайшего кофе, одну из которых отдала мне. Сама села напротив, закурила и, усмехнувшись, сказала:

– Положение твое, Боренька, по оценкам не явившихся на прощальный ужин друзей, прямо скажем, неважнецкое. Надеюсь, ты оценил это как надо?


С этой книгой читают
Гольцы и распадки, горные ключи, реки и бескрайние леса Сибири – всё это молчаливые свидетели жизни людей, отправлявшихся в середине ХIХ века на поиски золота. Что же уготовила им судьба? Они теряли не только вожделенный металл, попадавший им в руки, но и порой лишались жизней. Сколько человеческих душ охватила «золотая лихорадка», сколько трудностей пришлось преодолеть им – тайна, сокрытая угрюмыми сопками дремучей тайги.
Два случайно познакомившихся человека неожиданно узнают, что их отцы пропали без вести в составе геолого-разведывательной экспедиции 1969 года в Забайкалье. Причина пропажи экспедиции в те годы не была установлена. Дети пропавших геологов решают предпринять попытку найти останки экспедиции спустя сорок лет. Но вскоре после начала поисков новые знакомые и их друзья сталкиваются с некой группой лиц, которые всеми способами, вплоть до убийства, пыта
«Жить не обязательно» – это арктическая робинзонада. Но если Робинзон выжил в тропиках, имея огонь и запас инструментов, то рыбак Александр Гарт выбрался из ледяного прибойного крошева на скалистый берег босиком, лишь с ножом на поясе… В книгу включены также повести «Время южного ветра» и «Солнечка» – увлекательные истории жизни в суровом и прекрасном северном крае.
Никому не известное месторождение золота в колымской тайге привлекает всех: банкиров, алчных предпринимателей, старателей, банду кавказцев и, конечно, оперативников. Кому достанется драгоценный металл? Через какие испытания придется пройти героям ради обладания им? И сколько еще жизней унесет с собой золотая лихорадка?
Эта история основана на реальных событиях, начавшихся в далеком 1908 году, когда казачий конвой, сопровождавший годовую добычу золота с Бодайбинских приисков, вынужден был изменить свой привычный маршрут к Лене на неведомую тропу через таинственный Северо-Муйский хребет. Путникам пришлось пережить немало приключений, отбиваясь от бандитов и отыскивая дорогу через неизведанные дебри… Рассказ об утерянном золоте стал местной легендой в небольшом та
Каждый из очутившихся ночью в заезжей на заброшенном золотом прииске людей оказывается перед непростым выбором – либо согласиться с фальшивыми и преступными обстоятельствами, сложившимися из-за махинаций руководства, либо наконец решительно им воспротивиться. Сделать это надо именно этой ночью, несмотря на угрозы и непредсказуемые последствия не только для них лично, но и для сотен, даже тысяч людей, чья дальнейшая работа и само существование буд
Каждый порог на Ангаре смертельно опасен, и не случайно ее течение сравнивают со стремительным потоком жизни, в котором приходится преодолевать серьезные испытания-пороги. Нередко эта борьба связана с трагическими обстоятельствами почти непреодолимой силы. Герои книги – сибиряки минувших десятилетий, чьи судьбы накрепко переплетены с судьбой огромной страны. Рискуя собственной жизнью, они делают свой выбор, осознавая неизбежность следующего шага,
Рассказ женщины, которая отправилась в горы в поисках отдыха и развлечений, а нашла путь к понимаю себя. История преодоления и освобождения, открытия женской сущности и познания женской природы.
Эта книга – собрание совершенно разных текстов. Я намеренно не ставил себе целью создать какой-то один «правильный» сюжет, соблюсти единую концепцию текста и т.п. Я всегда считал такие вещи лишними; да и не для такого формата они, по крайней мере, какой предлагаю я. Однако, закончив книгу, я убедился, что все-таки сюжетная линия мною тактически соблюдается, буквально лезет наружу, помимо моей воли. Значит так должно быть. Если вы вдруг внимательн
Главное действующее лицо этой красочной повести, – говорящий попугай Валера, – персонаж отнюдь не выдуманный. Славная птица, обладающая поистине уникальными способностями: поразительным музыкальным слухом и умением в самый драматический момент сказать нужную фразу – реально существует. Только представьте, попугай Валера, «обитающий» на страницах этой книжки – настоящий! Впрочем, как и эта история, приключившаяся с ним однажды летом.
Это вторая книга в творчестве автора. Притча – слово Мастера, живое послание от сердца к сердцу, передающее духовный опыт, наставление. Это открытая дверь в мир мудрости. Притчи призывают к осмыслению сути жизни, раскрывают тайны и загадки Творца, помогают человеку на пути самопознания. Притча – многослойное повествование, содержащее несколько вуалей. Притчи перечитывают много раз, раскрывая с каждым разом новую глубину послания. Книга для широко
В книгу вошли 9 юмористических (сатирических) рассказов. Все они написаны в разных стилях, с неожиданными, порой, действующими лицами. Но всех их объединяет тонкий интеллигентный юмор, плавность и гармоничность изложения, интересный авторский почерк, который не спутать ни с каким другим. Читайте, оценивайте, наслаждайтесь!
Правда ли, что заниматься анальным сексом вредно? Может ли женщина испытать оргазм, практикуя такой сексуальный опыт?Как сделать анальный секс приятным для обоих партнеров? И какие позиции лучше всего для этого подходят?Сексолог Патрик Дж. Холл дает ответы на все животрепещущие вопросы, о которых обыкновенно не принято говорить в обществе.
Алиса меньше всего на свете хочет пускать в свою жизнь кого-то нового, там и на неё-то места не хватает.Эндан совершенно точно не хочет связываться с земной женщиной, это будет катастрофой.Им обоим не занимать терпения, особенно по отношению к собственным тараканам.Но на любую чашу найдётся последняя капля.
Советский человек офицер попадает в лапы космических работорговцев и попадает… В общем, попадает. Миры Содружества, Нейросети, Искины и прочее. Короче, всё по классике.