***
Унылый дождь барабанил по стеклу, навевая скучные мысли. Тоня сидела у окна и пыталась понять, что происходит. Ей, то хотелось бежать туда, под дождь, то вдруг хотелось спрятаться, уткнуться головой в подушку и долго плакать…
Бедная девочка. Она снова и снова вспоминала тот день, когда Дима – друг ее детства, в которого она отчаянно и безнадежно влюбилась – с такой легкостью попросил поближе познакомить его с Тониной подругой Викой, с которой он и общался-то всего пару раз. Тоня отказалась, и они поругались. Уже неделя прошла с тех пор, а Дима все не мог забыть обиду, нанесенную подругой детства.
«Ведь он, впервые влюбившись, лишь ей одной поведал свою тайну. Ждал от нее поддержки, понимания, помощи. А что в результате? Она вспылила и ушла. Теперь неделю не подходит к нему».
Так думал Дима, сидя у себя в комнате и наблюдая за дождем.
Глава 1. Как все начиналось
Представьте себе самое милое и очаровательное зрелище, которое только может существовать. День рождения маленькой девочки, которой подарили котенка. Тоня, которой на тот момент исполнилось 5 лет, буквально носом уткнулась в пушистый комочек. Маленький Дима, который старше Тони всего на несколько месяцев, и которому все же удалось уговорить родителей подарить Тоне живого котенка – чувствовал себя героем. Ведь подруга давно говорила ему, что мечтает засыпать рядом с урчащим теплым существом. И Диме понадобилась изрядная доля терпения, чтобы объяснить родителям, что нужно подарить Тоне именно живого, а не игрушечного котенка. Зато теперь мальчик был вознагражден на славу. Достаточно было смотреть в глаза Тони, полные восторга, чтобы чувствовать – жизнь удалась!
Но что особенно прекрасно – так это то, что и Тоня не оставалась в долгу перед своим другом. Дима порвал штанишки – Тоня заступается за него и говорит, что это из-за нее. Дима разбил вазу – так это Тоня ее неустойчиво поставила, а Дима просто рядом проходил.
Мама Димы и мама Тони (Ольга и Валентина) – были лучшими подругами, а потому спокойно относились к такой привязанности своих детей. Хотя, иногда сложно было поверить, что два совершенно непохожих друг на друга малыша – могут так прикипеть друг к другу. Впрочем, чего удивляться, если и две мамы были не разлей вода. Жили в соседних домах, дружили, замуж вышли за двух друзей, с разницей в несколько месяцев родили детей. А дальше – все, как и должно быть – в одну группу детского сада, в первый класс школы.
Дети всегда вместе. Да и следить полегче. Можно по очереди гулять, когда маленькие, а в школьные годы – помогать с уроками по очереди. А что же дети? Да все прекрасно. Диме есть о ком заботиться и кого защищать. Тоне есть кого учить манерам и просить защиты. Да и относились они друг к другу как брат и сестра. И все бы хорошо складывалось, но всегда есть те, кому будут неприятны такие отношения.
Из вредности, а может из зависти, но где-то в пятом классе учителя стали рассаживать за разные парты «неразлучников», как уже давно окрестили для себя Тоню и Диму. Да еще и одноклассники стали приставать, называя женихом и невестой. (Честное слово, дети иногда бывают так жестоки). А что же ребята? Сперва терпели, думали, что как-то обойдется. Однако – не обошлось. А дело было вот как.
Когда ребята учились в восьмом классе, в середине зимы, на школьной дискотеке к Тоне пристал Сережа, парень из параллельного класса. Он предложил Тоне поцеловать его. Мол, не все же ей только с Димой… – но договорить парень не успел. Дима набросился на него с кулаками. Увидев это, классная руководительница разняла ребят, строго отчитала Диму, и пошла разговаривать с директором. Маму Димы вызвали в школу. Разговор был короткий. Или вы учите своего ребенка прилично вести себя в общественном месте – или переводите его в другую школу. Дима, узнав об этом, присмирел. Однако, в сложившейся ситуации – начал учить Тоню защищаться от обидчиков самостоятельно. Не то, чтобы он показывал ей, как нужно драться. А то, что нужно самой за себя постоять, а не начинать плакать чуть что. Впрочем, это сработало, и Димины уроки не прошли даром. Тоня так здорово научилась парировать в случае чего, что охотников подходить и задираться резко поубавилось.
Так незаметно наступили школьные экзамены девятого класса и первые бессонные ночи отнюдь не из-за сердечных проблем. А там и десятый класс. Впрочем, привычка всем делиться друг с другом осталась. Несмотря ни на что, Тоня так же, как и в детстве, могла с любой проблемой обратиться к своему другу. Точно так же, как и он к ней. Тоня могла запросто забежать вечером к Диме и просидеть у него до поздней ночи. Дима мог сделать то же самое. Единственное, чего никогда не допускали родители – так это совместных ночевок, прекрасно осознавая, что хоть их дети и лучшие друзья – все-таки разнополые люди – а значит и не нужно допускать никаких даже намеков на интимную жизнь подростков.
Вот в таком ритме и текла беспечная жизнь двух некогда маленьких, но таких серьезных людей. Нелишним будет также сказать, что и Барсик за десять лет уже успел стать не маленьким пушистым комочком, а большим и толстым увальнем. Которому иной раз не то, что с пыжиком играть, а даже повернуться с боку на бок лень.
Глава 2. Счастье не может длиться вечно
И вот, наступил тот необходимый момент взросления, который если не случился раньше, то уж в десятом классе происходит точно. Дима, повзрослев, стал больше времени проводить с одноклассниками, чем с Тоней. Объясняя это тем, что не на все темы можно поговорить с девочкой. Когда Ольга, мама Димы, однажды завела с сыном разговор, он так ей прямо и ответил:
– Мам, ну ты что, не понимаешь? Ну, допустим, я еще компьютеры и машины с Тоней могу обсудить, но как я с ней буду говорить о том, что у Катьки слишком короткая юбка, или о том, что у Нинки за лето выросла грудь!
– Ты хочешь сказать, что ты такие темы обсуждаешь со своими одноклассниками? – ужаснулась Димина мама.
– Я тебе больше скажу. У нас Колька с девушкой начал встречаться. И они уже целовались. А я чем хуже? С меня девчонки тоже глаз не сводят. Может, и я начну с кем-то встречаться.
– А как же Тоня? – резонно спросила Ольга.
– Мам, а что, собственно, Тоня? Она моя лучшая подруга. Все годы, что я себя помню, она всегда была моей лучшей подругой. Почему сейчас что-то должно измениться? Я так же с ней дружу, так же готов прийти к ней на помощь в любое время. Так же, как и в детстве, никому не дам ее в обиду. Но это ведь не любовь. Допустим, когда Катька приходит в школу в юбке – я начинаю на нее засматриваться. А когда Тоня приходит в школу в короткой юбке, и на нее начинают засматриваться ребята – я ее убить за это готов.