Давно хотел написать эту книгу.. Не просто как книгу, а как исповедь, как то, о чем должен рассказать!
Не просто рассказать, а донести до читателя состояние.., обстановку, чувства, ощущения, боль и мысли тех, кто находился тогда, 20 лет назад в школе г. Беслан..
Боже, прошло уже целых 20 лет. Целая жизнь. Выросли те, кто был тогда самый маленький, те «груднички», которых освободили тогда, а тем, кому было по шесть лет, было бы сейчас по двадцать шесть.. И моей Доченьке Залине, тоже..
Я посвящаю эту книгу всем, кто был тогда в школе №1 г. Беслана, всем тем, родным и близким, кто трое суток ждал весточки о своих..из школы.
Я посвящаю эту книгу войнам подразделений «Альфа» и «Вымпел», которые нас спасали тогда, не жалея своей жизни, закрывая собой..
Я посвящаю эту книгу всем, кто был вокруг школы, и во время штурма выносил детей и женщин из школы..
Я посвящаю эту книгу памяти всех погибших, кто остался в школе на вечно..
Земля им пухом! Рухсаг ут!
Много книг написано про эту ужасную трагедию. А я хочу описать то, что было внутри школы во время захвата, и последующих дней..
Хочу описать то, что видел лично я сам, своими глазами, находясь в числе заложников..
У каждого свое видение, свое понимание..Я расскажу, как это видел я..
Я думаю, имею право рассказать моё видение, мои ощущения, мои переживания..
Очень охота уже выговориться, выложить этот груз..,эту ношу, которую несу эти двадцать лет…
А теперь обо всём по порядку..
Тех, о ком буду писать, знал и знаю.. Если знаю, то буду называть по Именам и по Фамилиям, ничего изменять не буду.
Дорогие читатели!
Это не просто книга. Она очень тяжелая. И я попрошу тех, у кого слабое сердце, не читать её..
Поберегите себя, Дорогие!
2004 год, это год, в который моя доченька должна была пойти в первый класс. Залина, так звали дочь, очень готовилась, и ждала начала обучения.
Она смотрела на своих старших двоюродных сестер, наверное с завистью, ведь они уже учились в школе..Все сестренки ходили в школу №1.
Вообще, о выборе школы даже и мысли не было..Конечно Первая!!! В этой школе учился мой Отец, Тетя, мой Брат, Сестра, все двоюродные и троюродные, и конечно же я сам.
Все учителя были знакомы, любимы и уважаемы нами. Первая учительница Отца и Брата – Ирина Захаровна, моя чудесная первая учительница -Роза Тимофеевна, всех можно перечислять поименно, и всех я знал, и уважал. Директором школы была …, она у меня преподавала географию, и была одним из ветеранов школы.
Со школой многое в моей жизни было связанно, особо со спорт залом. В нем я много лет тренировался, баскетболом занимался с первых классов, у Демурова Хаджи.
Но была одна проблема. Мы жили далеко от первой школы (на тот момент), и нужно было решать этот вопрос. Иначе маленькой школьнице далеко будет ходить, да и возить и встречать, тоже нужно.
А жили мы с семьей, с женой Ритой Ходовой и Залиной, в «Стахановском» общежитии, что находилось у клуба БМК.
Что интересно, рядом находилось две школы №2 (совсем рядом), и чуть подальше №4. Целых две школы, но мы выбрали первую…
Я стал решать этот вопрос. Хотя решение само собой получилось. На заводе, где я работал Энергетиком, началось строительство второй очереди завода (спирт завода) Руководство вызвало меня и предложило смонтировать всё самим, за хорошее вознаграждение (обещали достойную благодарность за работу)
Я поговорил со своими ребята, они согласились. Начертил схемы, составили сметы и приступили к работе. Это была возможность изменить место жительства, переехать ближе к первой школе, а там и Мама жила, и сестра, все жили рядом, и было бы здорово!
Эти мысли приносили вдохновение и придавали сил.
Я не рассказывал Рите о своих планах, хотел сделать сюрприз.
Сам же начал искать квартиру в районе первой школы. И о чудо, очень хорошая знакомая предложила квартиру с правом последующего выкупа в доме, где жила Мама. Наш подъезд был первый, а Мамы третий.
Я конечно же согласился, и забрал ключи. Вечерами, после работы, я ехал на квартиру, клеил обои, занимался сантехникой, одним словом, готовил семейное гнездышко, для показа своим девочкам..
Жена даже стала бурчать, на мои поздние приезды, мол куда ты после работы ходишь..Я же придумывал, что был у друзей, или еще где то..
Но однажды, все уже было готово, я пришел домой, вызвал такси, и повез семью на квартиру, сказав, что едим к брату Риты, который жил в этом же подъезде, двумя этажами выше.
Зайдя в подъезд, я остановился на втором этаже, достал ключи и вставил в скважину.. Мои девоки не понимали, что происходит. Я открыл дверь, и мы вошли. Это была «полуторка», было всё скромно, но чисто, а главное, это было жильё, почти своё, да и где..??! Вокруг живут все наши родные, а самое главное радом со школой… (если бы тогда знать..)
На радостях мы созвали всех родных. Все порадовались за нас, а особо за дочку. Школа рядом, да и в дом детского творчества теперь близко, Залина ходила на подготовительные курсы к школе, и на английский..
Не помню даже, как мы переехали в квартиру, помню что очень быстро. И зажили в квартире. Дочь играла во дворе с сестрами, бегала к бабушке, и носила ей каждый вечер цветочек..Была весна, всё расцветало вокруг, и наша жизнь менялась вместе с природой.
Время летело быстро, и я начал задумываться о подаче документов в школу, ведь многие хотели в ней учиться, даже с других районов города. Но я знал точно, моей дочке место будет всегда.
В один из дней, я решил сходить в школу, узнать перечень документом, которые необходимы для зачисления ребенка. Да и идти, совсем не далеко.
Зайдя в школьный двор, я понял, в школе идет ремонт, и не просто покраска и побелка, а что то серьезней. Под окнами лежали горы мусора и досок, стояли инструменты, ремонт был в разгаре.
Зайдя в здание, я стал подниматься по лестнице на второй этаж, к кабинету директора, я знал где он находится. А поднявшись по сестнице, я увидел, пола практически нет, видны лаги, и доски на лагах, по которым передвигались рабочие. Несколько рабочих, одна из них женщина, сидели у стены, что то замеряли, или пилили, уж не помню точно, но их внешний вид меня встревожил..
Мужчины были все «борадачи», а женщина, как бы прикрывала рот платком, да и говорили они на непонятном языке, схожим на язык, одной из соседних республик..
Я даже приостановился, глядя на них, они же, остановили на мне взгляд, и сделали паузу в своей работе, пристально глядя на меня..
Я продолжил движение к кабинету директора, открыл дверь, и вошел в кабинет.
На душе, как то стало беспокойно, не понятная тревога появилась. Часто в те времена теракты происходили, и по телевизору видел именно такие лица, как только что видел в коридоре школы..