Бессонницам.
Ну вот и настал этот блаженный миг, о котором Константин мечтал на протяжении всего сегодняшнего дня.
День выдался не легким, впрочем, как все рабочие дни. Ему в течении дня пришлось много помотаться по разным предприятиям, поспорить со многими руководителями, поругаться с чиновниками. Он изъездил из конца в конец весь свой не очень большой город, потолкался в пробках, где тоже не обходится без ругани. Один раз пришлось даже слегка соприкоснуться с таким же, как и он, спешащим по своим делам, водителем. Но они оба находились во временном цейтноте и поэтому сумели быстро договориться между собой. Напарник по происшествию быстро признал свою неправоту, поскольку именно он въехал Константину в задний бампер, и они на месте договорились о сумме компенсации за предстоящий ремонт. У виновного была с собой наличность и после расчёта они быстро покинули место аварии, если не друзьями, то приятелями. Тут обижаться не приходится, все водители находятся в одной лодке. Сегодня Константина немного стукнули, а завтра, быть может, и он сам будет вынужден точно так же договариваться с другим таким же водителем.
Прокручивая в голове весь сегодняшний день, Костя…
Дома он никогда не был «Константином», всегда был просто и по – житейски «Костей», даже в собственных мыслях.
Итак, Костя, весь в своих мыслях, поужинал, взял журнал с телевизионной программой и, глянув в её содержание, обрадовался. Сегодня будет вечером по программе футбол. И ждать уже недолго, через три с половиной часа начало.
Ждать – то по времени недолго, да вот как дождаться!?
После напряженного дня и плотного ужина глаза сами так и закрываются. Как говорится «хоть спички вставляй»! В таком состоянии ни почитать книгу, ни кинофильм посмотреть. Сразу заснешь!
Выход нашелся. Правда не самый лучший и совершенно неприятный для Кости, но выход.
– Чем тебе помочь? – спросил он у жены.
Та, недолго размышляя, сказала:
– Сходи на двор и выбей половики, а потом свежим снежком их промети.
– Вот, блин, напросился! А может быть лучше что –либо другое сделать?
– Давай – давай, не ленись. Сам же спросил: «Чем помочь»? За язык тебя никто не тянул. Да и праздник скоро, всё равно я тебя заставлю это сделать.
Костя взвалил на плечо три половика, взял с собой приготовленные женой хлопушку и веник и пошёл во двор.
Во дворе было чудно! Жильцы уже почти все вернулись домой и машины по двору не сновали, а детям гулять уже поздно. Поэтому двор тихий, уставший, как и Костя, от дневной суеты, погрузился в предночную негу, в полном безветрии падал сверху снег огромными снежинками, обновляя собою и без того белый покров двора.
– Что же, значит выполню задание супруги на отлично, почищу половики свежим чистым снегом.
Константин даже сам удивился, что сегодня его самая нелюбимая работа пошла просто в удовольствие. Он развешивал поочередно один за другим половики на турнике и тщательно их выколачивал, освобождая глубины ворса от скопившейся там пыли. Затем расстилал эти половики на снегу и, вначале накидывал свежего чистого снега, а затем старательно сметал этот снег. И вот что странно: выколачивать пыль он прекращал, когда она переставала вылетать из половиков, а когда набросанный снег сметал, то этот снег был всё равно серым. Приходилось следующий половик раскатывать на новом месте и проводить ту же процедуру.
Сколько времени Костя был занят этим занятием он не знал, но внутренний хронометр подсказывал, что к началу футбольной трансляции он вполне успевает.
Так оно и было. Когда он поднялся в квартиру, неся всё так же на плече половики, до футбола оставалось двадцать минут.
Он, как настоящий мужчина, помог жене разложить чистые половики на их законные места, прибрал орудия своего труда и пошел в ванную мыть руки, по пути включив чайник.
Жена внимательно рассмотрела качество работы мужа и полностью осталась довольно.
Муж умытый, с кружкой чаю и вазочкой с карамельками, подсел к телевизору. Начиналось любимое его действо.
В скором времени жена ушла в спальную и там легла отдыхать.
Игра была как всегда: ни вашим, ни нашим!
– Когда же это всё закончится и наши начнут играть в футбол, сколько можно! Ну все уже научились играть. Даже такие команды, как Кипр и Исландия, и только наши играют всё хуже и хуже! Скоро, с такими успехами мы будем радоваться победам над Люксембургом, да что там Люксембургом, над Фарерскими островами или Гибралтаром! Да еще и игры проходят так поздно! Нет, ну я понимаю, когда играем, скажем в Испании, Португалии. Начинается игра в 2 часа ночи. Всё понятно, разница в часовых поясах. А тут, играем дома, в Москве, и начало в 2 часа ночи. Это ведь в той же Москве десять часов вечера. Там после игры, болельщики пока до дому доберутся, им уже и на работу пора собираться, как и нам. Это ладно сегодня на час раньше было начало и то спать уже времени нет, а как играют, так одно расстройство, потом два часа не заснуть.
С этими мыслями Константин разделся и лег в кровать.
Найдя удобную, уютную позу он закрыл глаза. Тело под одеялом стало согреваться.
– Сейчас засну, – подумал Константин, – и эта мысль подействовала на него с противоположным эффектом. Сон улетучился.
– М-да! – проплыло в голове, надо попробовать лечь на правый бок.
Под эту мысль он повернулся на правый бок, но вместо сна пришли воспоминания о сегодняшнем дне.
– Это же сколько времени я теряю бесцельно, болтаясь по кабинетам: всё договариваюсь, согласовываю с одними, прошу других, жалуюсь на третьих, мотаюсь по городу, треплю свои нервы и разбиваю машину, а вечером оглянешься назад, а там пустое место, вспомнить нечего.