Екатерина Дроздова - Богоявленское

Богоявленское
Название: Богоявленское
Автор:
Жанры: Литература 20 века | Исторические любовные романы | Историческая литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Богоявленское"

Действие романа разворачивается в период с 1905 по 1914 гг., в Богоявленском, имении князя Сенявина, на фоне только что отгремевшей русско-японской войны, "кровавого воскресенья" и революционного движения в России. В этом романе есть место для всего, что привлечет читателя: и великие исторические реалии, и любовные интриги, и настоящая дружба, и описания давно исчезнувших укладов жизни, и возможность провести сравнение эпохи ушедшей с днем сегодняшним, с вызовами, которое сто лет спустя нам снова предлагает время.

Бесплатно читать онлайн Богоявленское


Все персонажи этого романа являются вымышленными,

и любое совпадение с реально живущими

или когда-либо жившими людьми случайно.

Том I

«Для меня Россия − особая, третья цивилизация, которая всегда существовала между двумя другими − западной и восточной цивилизациями. И до тех пор, пока мы сами не признаем себя этой цивилизацией, дело у нас не сдвинется с мертвой точки».

С. Алексеев

Глава 1

В одно январское утро по городской брусчатке, препрыгивая и задорно напевая что-то себе под нос, неторопливо шёл девятилетний мальчик. Он был весел и красив. Его большие серые глаза наполняло тепло и детское озорство. Следом за ним, опираясь на трость, шёл молодой мужчина, статный и аккуратно одетый. Во внешности его всё выдавало породу и высокое происхождение, а легкая хромота только придавала шарма. И лишь тяжелый взгляд темно-карих глаз говорил о строгости нрава и пережитых невзгодах.

Это морозное утро, когда отец и сын не спеша прогуливались по заснеженному Петербургу после посещения кадетского корпуса, в который так стремился определить своего сына молодой князь Петр Иванович Сенявин, не предвещало ничего плохого. Но неожиданный шум заставил князя вернуться из приятной задумчивости и сосредоточиться на этих нарушающих утреннюю тишину звуках. Шум всё приближался и приближался, отчётливо соединяясь в отзвук тысяч ног, стучащих по земле, и тысяч голосов, гудящих в воздухе. Он будто с нескольких сторон надвигался прямо на них. Несколько человек, проходивших неподалеку, также остановились, вслушиваясь в непонятные звуки, разрывающие тишину.

−Андрей, не убегай далеко! – ещё не понимая, что происходит, но уже с волнением окликнул Петр Иванович заигравшегося сына.

Внезапно улицу стали заполнять десятки солдат и полицейских, а с разных сторон Зимнего дворца и набережной Невы отчетливо завиднелась огромная масса народа, стремившаяся пробраться к Зимнему. Стало ясно, что весь этот шум был вызван многолюдной демонстрацией, собравшейся этим воскресным утром в две большие колонны. Они были так велики, что, казалось, насчитывают не одну тысячу человек. И все они были рабочими петербургскими массами.

Люди шли спокойно и степенно, разлившись по улице, как река по весне; все нарядно одетые, будто и не демонстрация это вовсе, а праздничное гуляние. Многие в толпе шевствовали, неся перед собой портреты императора Николая II.

Одну из колонн демонстрантов возглавлял священник, поднявший перед собой крест. Он вёл за собой всех этих людей, как в обетованную землю, но что-то в лице его было неприятное и даже пугающее. Иуда среди апостолов, Каин, а не Авель вел всех этих людей не в рай, а в самое жерло ада.

А на тротуарах уже стала собираться публика, заинтересованная неожиданным представлением.

Когда молодой князь Сенявин увидел происходящее, леденящий холод пролился по всему его телу. Страшные воспоминания давно минувших лет яркой картиной встали перед его глазами.

− Папа, что это? Кто все эти люди? − с живым любопытством спросил маленький Андрей, вглядываясь в происходящее, словно в карнавал.

Не отвечая на вопросы сына, Петр Иванович крепко взял его за руку и, опираясь на трость, стараясь как можно быстрее идти, направился прочь от Зимнего дворца, минуя солдатские кордоны. Но у Александровского сада они снова наткнулись на живую стену из серых шинелей. Солдаты Преображенского полка пытались сдержать толпу митингующих. Жуткий шум закладывал уши. С одной стороны на разный лад демонстранты кричали, озвучивая свои требования к императору и правительству. С другой стороны солдаты, пытаясь перекричать их, убеждали в необходимости разойтись, объясняли, что императора в столице нет, и, судя по охрипшим голосам, убеждали уже довольно долгое время. К сожалению, все убеждения солдат били тщетны.

Мороз и ветер пронизывали и одних, и других, но каждый продолжал стоять на своём.

− Господин прапорщик! − едва слыша себя, обратился Петр Иванович к одному из офицеров. − Господин прапорщик! Не могли бы вы нам помочь выбраться отсюда?!

− Что?! Не слышу! – ответил тот.

− Не могли бы вы…

Но в этот момент речь князя Сенявина прервали выстрелы, и рядом с ним упал молодой унтер-офицер. Пораженный пулей в живот, он корчился от боли. Кровь сочилась сквозь пальцы оставляя пятна на заснеженной брусчатке. Мгновенно прозвучал ответный выстрел. Страшный крик прокатился в толпе, и несколько человек демонстрантов замертво упали на землю. Солдаты стали стрелять в безоружных людей, не сумев совладать с нервами и поддавшись на провокацию. Демонстранты принялись разбегаться, охваченные паникой, но пули продолжали лететь им в спины. И едва затихли звуки выстрелов, как громыхнули, следуя один за другим, два пушечных залпа.

Прижав к себе как можно крепче сына и закрыв ему глаза ладонью, князь Петр Иванович Сенявин наблюдал разыгравшуюся трагедию. Страшная картина лежащих и истекающих кровью на заснеженной брусчатке людей перемешалась в его сознании с картиной, казалось бы, уже забытой трагедии девятилетней давности, когда такие же ни в чем не повинные люди, окровавленные, раздавленные, лежали в огромном поле, в пыли.

Петр Иванович пригнулся, закрывая собой сына. Внутри него все затряслось от творившегося наяву кошмара. Отчаянье в глазах беспомощных людей, мольбы о помощи, стоны, расколовшаяся надвое от пулевого попадания икона, портрет императора на снегу и стекающая на него кровь убитого демонстранта.… И словно с небес сошедший близкий знакомый голос:

− Петя!!!

Глава 2

В кабинете было тепло, а легкое потрескивание в камине почти усыпляюще действовало на Петра Ивановича. Впрочем, этот камин со своими извивающимися линиями, растительным декором на облицовке одним своим видом завораживал и успокаивал. Не менее красивый вид имел весь кабинет. Стены его в верхней своей части были затянуты шелком, а в нижней вмонтирован дубовый цоколь. Украшенная растительным орнаментом стена как бы росла вверх от пола к гладко окрашенному потолку, в центре которого находилась изысканная люстра. Рисунок наборного узорчатого пола также повторял переплетение стеблей цветов. Даже в мебельном гарнитуре кабинета преобладала плавность линий и волнистые природные очертания. Все это делало его необыкновенно изысканным, эмоционально насыщенным. Но больше всего внимание Петра Ивановича привлекли большие витражные окна. При попадании лучей солнца на них каждое стеклышко подмешивало свой неповторимый цвет, и вся картина постоянно изменялась. Такой красотой хотелось наслаждаться с утра и до вечера, пока солнце не сядет за горизонт.

Но вот дверь в кабинет отворилась, и на пороге появился молодой тридцатипятилетний мужчина необыкновенно привлекательной европейской наружности. Прекрасно сложенный, с утонченными чертами лица и пышной светло-русой шевелюрой.


С этой книгой читают
В этом сборнике, вы найдёте разные по жанру и тематике рассказы, будь то простая история о сложном жизненном пути ветерана Великой Отечественной войны Василия Бондарева, сохранившаяся для будущих поколений в одном забытом письме, зарисовка на маленького человека, гардеробщика Центрального Дома Литераторов, или чиновниц. Важно, что все они о человеке с его неповторимой судьбой.
В 19 веке великий М.Ю. Лермонтов в своем бессмертном романе «Герой нашего времени» определил героя своего поколения. Дал четкий его портрет. В 20 веке героя своего времени определила партия власти, и спорить с ней было трудно, а порой и просто опасно. А что же сейчас? Эта книга написана для того, чтобы мы сегодня вновь подняли эту тему и попытались объективно взглянуть на героя уже нашего времени. Каким он нам видится после слома устоявшихся сове
Вышедший на пенсию частный детектив, оказывается в центре мистических преступлений совершённых в старом отеле-замке. Но, не веря в потусторонние силы, он берётся за их раскрытие и доказывает, что за каждым из преступлений стоит реальный человек, как и за истинной любовью, которой неподвластны ни время, ни расстояния.
Во втором томе главные герои романа оказываются погружёнными в водоворот событий Первой мировой войны 1914–1917 годов, когда линия фронта пролегла как через государственные границы, так и через сердца людей, когда всех их новое время поставило перед выбором – верность присяге или социальной справедливости, семье или сиюминутному увлечению, совести или богатству, любви или новомодной вседозволенности? И есть ли шанс сохранить хрупкий мир в стране
«Давным-давно, с незапамятных времен, жил на одном высоком плоскогорье мирный пастушеский народ, отделенный от всего света крутыми скалами, глубокими пропастями и густыми лесами. История не помнит и не знает, сколько веков назад взобрались на горы и проникли в эту страну закованные в железо, чужие, сильные и высокие люди, пришедшие с юга…»
«Волнистая равнина вся исхлестана серыми дорогами, и пестрый городок Окуров посреди нее – как затейливая игрушка на широкой сморщенной ладони. Из густых лесов Чернораменья вытекает ленивая речка Путаница; извиваясь между распаханных холмов, она подошла к городу и разделила его на две равные части: Шихан, где живут лучшие люди, и Заречье – там ютится низкое мещанство…»
Владимир Карпович Железников (1925–2015) неизменно создавал произведения о детстве и юности, но его книги так захватывающе написаны, что они привлекают внимание читателей всех возрастов.В сборник вошли повести: «Последний парад», «Путешественник с багажом», «Соленый снег», «Таня и Юстик», «Каждый мечтает о собаке».
Летом 1944 года, после 8 месяцев знакомства, Берроуз и Керуак оказались втянуты в трагическую ситуацию: Люсьен Карр, приятель Керуака, зарезал Дэвида Каммерера, одноклассника Берроуза. Через несколько дней, не выдержав мук совести, он сдался властям, но Берроуза и Керуака полиция привлекла к ответственности «за недоносительство», и Керуаку даже пришлось провести какое-то время за решеткой. Будущие звезды бит-литературы написали под свежим впечатл
Связь студентки-пианистки Лены со своим преподавателем, любовь, первые разочарования… Нежная, почти без кожи, Лена вступит во взрослую жизнь, не подозревая, как она бывает порой жестока. И когда же наступит ее пора любви, пора черешен?…
Краткий путеводитель по национальным паркам и другим природным достопримечательностям США, всё самое интересное, что можно посмотреть, путешествуя на машине между берегами двух великих океанов. Мы проехали 43 000 миль (68 800 км) по сорока пяти штатам, чтобы составить и донести до вас впечатление об этих местах. Но не только личный опыт вы найдёте на страницах этой книги, но и фактический материал, основанный в первую очередь на данных Службы нац
Я - единственная наследница клана рейалов, должна была в силу проснувшихся во мне двух наследий предков отправиться в Академию боевой магии. Но, наслушавшись страхов о ней, всячески старалась избежать поступления, творя разруху в замке, за что меня иначе как монстром не называли. И кто мог предположить, что и там я нарвусь на неприятности только из-за своего дара видеть настоящий облик, скрытый личиной. Монстр в Академии Ольга Олие
Тяжела участь ведьмы, особенно когда приходится переезжать с места на место, чтобы не вызывать подозрений своим нестареющим видом. Но ещё хуже, когда становится всё тяжелее найти достойного любовника. Ведь сила ведьмы держится на сексе, а настоящие мужики нынче перевелись. Измельчал мужской пол. Женщинам всё приходится делать самим. И как быть бедной девушке? От любви до ненависти — один шаг. А вот обратно — целые километры пути. Смогут ли ведьма