Глава 1. Зонтик встречает Попугая
Луч солнца растолкал назойливые тучи и, нырнув сквозь открытую форточку окна, стал щекотать левое ухо лежащего на подоконнике пушистого рыжего кота с темными полосками на боках. Зонтик, а именно так звали кота, смешно задергал ухом и нехотя открыл один глаз. «Ого, уже солнце так высоко, значит, я проспал почти до полудня!» – подумал Зонтик и, лениво потянувшись, спрыгнул на пол.
Обойдя весь дом, Зонтик понял, что хозяева куда-то ушли. «Наверное, опять за грибами», – решил Зонтик и вышел на улицу через специальную дверку в большой входной двери, которую сделал для него заботливый хозяин.
Дом, в котором жил Зонтик, был дачным. Это такой специальный дом, куда его вывозили на лето, чтобы он мог вволю набегаться по саду за бабочками и кузнечиками, а также полазать по яблоням и сливам, которые росли во дворе.
Весь участок окружал высокий забор. Когда Зонтик забирался на самую вершину яблони, он видел, что за ним была большая деревня. Но выходить на улицу ему не дозволяли, так как за оградой могло случиться всякое, по крайней мере, так думали хозяева. Зонтику было страшно интересно, что же там в этой деревне происходит, тем более, что он видел, как там гуляли другие коты, а еще собаки и куры.
«Вот бы мне с кем-нибудь подружиться, – думал Зонтик. – На даче, конечно, хорошо, но без друга как-то скучновато».
Решив забраться на яблоню, Зонтик побежал по дорожке ведущей прямо к калитке, потому что дерево росло как раз напротив. Пробегая мимо запертой, как обычно, калитки и с разбегу прыгая на ствол, Зонтик краем глаза увидел, что в заборе, непонятно откуда, появилась щель! Кот был так сильно удивлен, что забыл выставить вперед лапы и со всего размаха влетел носом в яблоню.
– Ой! Ой-ей-ей! – Зонтик плюхнулся рядом с деревом и уже было начал, по привычке, себя жалеть, как вдруг вспомнил, что именно отвлекло его от прыжка.
Калитка! Щелью в заборе была приоткрытая калитка! Видимо, хозяева, когда уходили за грибами, забыли ее плотно закрыть.
Зонтик, не веря своим глазам, осторожно подкрался к открытой дверце и выглянул на улицу. Песчаная дорожка уходила в горку, за которой ничего не было видно. Она была совершенно пуста и призывно манила своей неизвестностью.
– Вперед, навстречу приключениям! – громко провозгласил Зонтик, но за калитку не вышел. Почему-то было страшно. Но вместе с тем было еще и страшно интересно. «Я только поднимусь на горку и сразу обратно. Хозяева и не узнают. Просто посмотрю, что там за пригорком».
Пройдя несколько шагов вперед, Зонтик оглянулся. Дом, забор и яблони со сливами, казалось, с укоризной смотрят на непослушного кота. И это почему-то придало Зонтику решимости. Показав им всем язык, он развернулся, приготовившись бежать навстречу приключениям, и тут же наткнулся на что-то пушистое и большое. От неожиданности у Зонтика вся шерсть встала дыбом, и он превратился в огромный рыжий шар с торчащим из него хвостом, загнутым крючком на конце (хвост Зонтику прищемили в детстве дверью, и с тех пор его кончик всегда был загнут).
Со стороны могло показаться, что кто-то раскрыл полосатый рыжий зонт с красивой изогнутой ручкой. Собственно, за эту свою особенность Зонтика так и назвали.
Когда испуг прошел, и Зонтик решил открыть один глаз, чтобы посмотреть, в кого это он врезался, то увидел перед собой большого белого кота. Один бок у него был черный, другой рыжий, а хвост вообще серый. Огромный розовый нос осторожно обнюхивал ручку зонтика, то есть хвост, который все еще взъерошено торчал и подрагивал.
– Ты кто? – спросил Зонтик.
– Я?
– Ну да, ты. Я ведь знаю, кто я. Зачем бы мне тебя об этом спрашивать?
– Да, зачем?
– Ты почему все время все за мной повторяешь? Ты что, попугай?
– Попугай? Кого попугать? Здесь только ты, но, похоже, ты и так уже испугался, – белый кот захихикал.
Зонтик насупился:
– Вовсе я и не испугался! Вот еще! Просто как-то ты неожиданно тут появился.
– Ага, неожиданно я тут появился еще час назад, когда вздремнуть прилег. А кто такой попугай?
– Птица такая, у людей живет.
– Птица? Как курица, что ли? И вообще, где это ты у меня крылья увидел? – обиделся кот.
– Нет. Попугай это такая птица, которая на человеческом языке говорить может, но умеет только повторять то, что ей скажут. Вот прямо как ты сейчас!
– Обзываешься, значит?! А ты вообще на зонтик похож!
– А я и есть Зонтик!
У белого кота округлились глаза. От удивления он даже присел и помотал головой.
– Ты что, из сумасшедшего дома сбежал?
– Нет, вон из того, дачного. Зовут меня Зонтик. Хозяева так назвали, а я и не против. Хотя, кто меня спрашивал, против я или нет. В общем, назвали так. Я уже привык. А тебя как назвали?
– Кто назвал?
– Как кто? Хозяева!
– А кто такие хозяева?
– Вот чудак! Хозяева это те, у которых ты живешь.
Белый кот недоверчиво покосился на помойные баки, которые стояли невдалеке.
– Я у тех баков живу. Но они меня никак не называют. Я даже не знал, что они говорить могут.
– Да нет же! Хозяева, это те, которые тебя кормят, гладят, слова ласковые говорят, на дачу летом отвозят.
– Кормит меня старушка из зеленого домика… иногда… а так, в основном я сам себя кормлю. Слова ласковые мамка в детстве говорила. А гладить меня никто не гладит, что я, рубашка какая-нибудь или брюки?
– Так ты что, дикий, что ли?
– Сам ты дикий! Деревенский я! Местный! Ишь, понаехало тут дачников, еще и обзываются!
– Да не обзываюсь я, не обижайся. Просто хозяева мои дикими называют тех, у кого хозяев нет, а тех, у кого есть – домашними. Вот. Так зовут-то тебя как?
– А по-разному. То «брысь отсюда», то «кис-кис-кис», то еще как-нибудь.
– А постоянного имени у тебя что, нет?
– Неа.
– А давай мы тебе имя придумаем?
– Давай. А зачем?
– Ну, мне же надо тебя как-то называть.
– Так ты меня уже назвал. Попугаем!
– Ну, извини! Какой же ты обидчивый.
– Да я, в общем-то, не против. Мне даже понравилось! Попугай! Красивое имя. Попугай – дикий кот! Звучит?
– Звучит! – улыбнулся Зонтик. – Ну что, Попугай, будешь с Зонтиком дружить?
– А то! – улыбнулся в ответ Попугай, плюнул себе на лапу и протянул ее Зонтику. Зонтик посмотрел на Попугая, потом на лапу, немного подумал и, смачно плюнув на протянутую лапу, уже по-дружески похлопал по его плечу.