Алла Полански - Бронежилет для чуткого сердца

Бронежилет для чуткого сердца
Название: Бронежилет для чуткого сердца
Автор:
Жанр: Современная проза
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Бронежилет для чуткого сердца"
Они не виделись пятнадцать лет, но для Лики Сергей остался всё тем же статным красивым лейтенантом, только за это время вокруг когда-то улыбчивых губ залегли жёсткие морщины, а синие глаза покрылись корочкой льда. Она пыталась понять, как и почему офицер, разведчик, сделавший блистательную карьеру, оказался простым телохранителем. Поначалу даже обиделась за то, что тот её не узнал, но потом, глядя на свою первую любовь, машинально протянула визитную карточку: – Я жду вас завтра в пятнадцать часов в своём офисе.

Бесплатно читать онлайн Бронежилет для чуткого сердца


ГЛАВА 1


Чувствуя себя истинной великомученицей, Лика прошла в сауну. Ноги её в этом навороченном косметическом салоне не было бы, но положение обязывает: завтра важная встреча с очень богатым и влиятельным клиентом – нужно быть в форме. Она не успела с утра проделать нужные процедуры: совещание с сотрудниками затянулось, – и вот теперь ей предстоял полный комплекс удовольствий послеобеденного посещения.

В этом салоне красоты, открытом не так давно в элитном пригородном посёлке, и очередь поменьше, и парикмахеры, косметологи, мастера-профессионалы всегда без предварительной записи примут. Одна проблема – здесь уже собрался весь цвет общества, скучающие жёны деловых людей, а потому призрачная надежда на всего лишь час отдыха во время процедур летела ко всем чертям.

Только представьте – три часа бесплатно выслушивать то, что за определённую плату она вынуждена слушать каждый день на работе. Темы всего две: предполагаемая или вполне доказанная супружеская неверность и, как следствие этого, жадность мужа, расточающего деньги на стороне.

И в бане, и на массажном столе, и под феном в наказание за опоздание ей придётся выслушать с десяток жалоб на скаредность богатых супругов, непонимание ими женских проблем, нежелание идти навстречу маленьким капризам, стоимость которых исчисляется порой сотнями тысяч денежных единиц.

Лика уже давно не была женой, да и за те три года, что была, в общем-то не успела войти в роль, вкусить прихотей безработной, скучающей светской дамы. Она сама стала деловой женщиной и прекрасно понимала мужчин, старающихся сэкономить на бесполезных безделушках и вложить деньги в бизнес.

Всего каких-нибудь пятнадцать лет назад в деревне, в которой родилась девочка, названная родителями в честь бабушки несовременным именем Гликерия, никто даже не подозревал, что у одного человека денег может быть больше, чем в колхозной кассе в день выдачи зарплаты.

Родители работали, и они совсем не бедствовали, жили как все, но столько денег, сколько она сегодня оставит в этом салоне красоты, никогда в руках не держали.

Папа-тракторист, передовик труда, победитель социалистического соревнования, с первой оттепели и до первого морозца, от зари до зари работал в поле. Его в отпуск только зимой отпускали. Мама, пока колхоз не развалили, трудилась бухгалтером по зарплате. Представить страшно – переписывать каждый месяц без компьютера ведомости на пятьсот колхозников, трудодни каждому рассчитать, по больничным листам перерасчёт сделать, отпускные добавить, за прогул снять, отчёт подготовить… И как назло бабушки далеко: одна на Кубань к маминой младшей сестре жить переехала, а другая в далёком Иркутске всю жизнь прожила. Вот Кере и пришлось с пяти лет хозяйством заниматься. Она и огород полола, и за двумя младшими сестричками присматривала, и обед варила, и кур кормила, а потом, переделав всю работу, мечтала о новом платье с рюшами, как у дочки агронома, той самой воображалы Наташки. Ещё она очень хотела иметь портфель с блестящими пряжками, велосипед со звоночком и уже позже – познать красивую, как в кино, любовь

Лучшими друзьями Гликериных родителей всегда были ближайшие соседи Фёдоровы. Так уж получилось, что мама и тётя Вера выросли в соседних домах, дружили с детства и мужей к дружбе приобщили. И в разделяющем участки заборе всегда были оторваны три доски, чтобы высокая, толстая бабушка Мария, мама тёти Веры, могла беспрепятственно пройти к соседям, посмотреть, что там «фулюганы» делают. «Фулюганами», то есть хулиганами, по мнению бабы Марии, были все живущие в деревне дети. Она ругала своих внуков, Керю и её младших сестричек Стасю и Марийку, а ещё забежавших поиграть соседских детей. Ругала и грозно говорила:

– Я вам сейчас дам!

Она хмурила брови и вынимала из огромного кармана, затерянного где-то в необъятных складках халата, пригоршню конфет «Золотой ключик», выдавая по одной на каждый хохочущий рот.

Повзрослев, Керя поняла, что этот, вошедший в привычку ритуал, имел двойной смысл – и детвору побаловать, и хотя бы одну минутку, пока крепкие зубки с тягучей, липучей карамелькой расправляются, тишину послушать.

Князевы и Фёдоровы вместе праздновали дни рождения, государственные и религиозные праздники, крестили детей. Женщины вместе варили варенье, шили платья себе и девчонкам, слушали одного на двоих любимого певца. Мужчины вместе ходили на рыбалку, пристраивали летние кухни и баньки, выпивали под настроение рюмочку-другую – искать собутыльников никогда на улицу не ходили.

Куда же детям деваться? Им друзья-подружки были заранее, как женихи дочкам монарха, приготовлены.

С Керей дружила старшая дочь Фёдоровых, Лариска, с сестричками – маленький Денис, и только старший сын соседей Серёжка ни с кем не дружил. Вот вообще ни с кем в деревне. И потому, зайдя к Лариске, Керя с опаской поглядывала на строгого – на целых шесть лет старше – брата подружки. С самого раннего детства он казался ей загадочным, недосягаемым, как принц из сказки. Она не знала ни одного другого мальчика, который бы так любил учиться. Сергей был всё время очень занят: развивал память, изучал английский и немецкий языки, с помощью учителя по физкультуре постигал самбо. Укрепляя душу и тело, он плавал в уже покрытой первым ломким ледком речке, надолго сам уходил в пешие походы, обучался ориентироваться по компасу, по солнцу и по звёздам, вечно что-то читал и с явным пренебрежением поглядывал на резвящуюся мелюзгу.

Лариска иногда, когда других дел не было, потихоньку смеялась над Серёжей, не без тайного уважения называла его заумным зазнайкой, но Керя точно знала, что подружка гордится необычным, всё знающим старшим братом и очень любит его.

Это только взрослым кажется, что у детей нет забот. У девочек всегда дел по горло – где уж тут обращать внимание на соседского мальчишку, который в куклы не играет и сказки не читает. И всё-таки Гликерия была благодарна Серёжке за науку.

Они с Лариской учились уже в третьем классе, и на вечер у них было намечено серьёзное мероприятие – пойти к клубу и через окно посмотреть на танцующую молодёжь.

Развлечений и бытовых услуг у жителей деревни было вполне достаточно. Для стариков и мужчин – кафе, где буфетчица Лида совершенно официально наливала желающим пиво, а из-под прилавка – водку. Для старушек и замужних женщин – парикмахерская и даже маникюр, посиделки на лавочках возле конторы и целый ворох тем для обсуждения. Для молодёжи – танцы под магнитофон в клубе и там же два раза в неделю кино для всех.

Для десятилетних девчонок танцы, конечно же, были самым волнующим и интересным мероприятием в культурной жизни колхоза, и пропустить столь важный бесплатный урок деревенских хороших манер они никак не могли, но была всё же одна проблема – природоведение.


С этой книгой читают
Чтобы скрасить горькое предательство, нужна хотя бы одна умопомрачительная ночь с привлекательным мужчиной. В моём случае она окончательно сломала веру в принца на белом коне. Неужели всё вот так просто? Ночь. Море комплиментов. И на следующий день он не помнит, как я выгляжу и как меня зовут… Но судьба вновь сталкивает нас, и на этот раз нам придётся работать сообща. Наваждение какое-то: белоручке и городскому пижону не место там, где царит жест
"Ваш сын кричит во сне", – собрав всё мужество, обратилась Наташа к отцу Никитки, но тот по-прежнему упорно игнорировал её тревогу, да и отвечал с презрением и холодом. А ведь в спонсоры их детского сада записался... Она же выводила его из равновесия с первой встречи. Макс помнил, как той ночью взвалил её, словно мешок, на плечо, как она кричала, колотя его по спине, как, открыв заднюю дверь машины, бросил её на сиденье. Только воспитательница с
Людям свойственно ошибаться. И когда мы делаем свой выбор, то порой не задумываемся о последствиях. Я сознательно отказалась от своего счастья, а он просто поступил по-мужски. Между нами обманутое доверие, горькое разочарование и повторяемое как мантра "Зачем ты это сделал(а)?". Можно ли простить друг друга, прежде чем гордыня и убеждённость выжгут степь, превратив её в пустыню? Да, если любовь оборачивается помешательством. Постскриптум от авто
Лишь перешагнув рубеж двадцатилетия, вряд ли задумываешься о том, что отец вдруг единолично и безапелляционно решит выдать тебя замуж. Да, жених удовлетворяет всем требованиям моей семьи, вот только непосредственно я не испытываю к этому парню ничего, кроме раздражающей неприязни. Неприязни, которая только укрепляет чувства к его родному брату. Можно ли нарушить жёсткие вековые традиции, чтобы не упустить свою любовь? Или подчиниться воле старше
Мама секретаря частного детективного агентства Лены Шамариной обращается к Н.Ф.Трубникову, возглавляющему агентство, обеспокоенная гибелью Г.И.Фарсобина, произошедшей на острове. Ее дочь отправилась со Славой Фарсобиным на остров Буравка, чтобы познакомиться с семьей жениха. Трубников, увидев снимки погибшего Фарсобина, понимает, что произошло убийство. Он отправляется на остров, чтобы провести расследование.
Нет ужаснее пытки, как поступившись любимым, спасти самого себя. Так что мне не понять Авраама. Чем могли его напугать, если и самые страшные пытки ада не сравнятся с терзанием его души по своему сыну. Если уж, конечно, он его любил. В этом рассказе есть своя любовь, детская, наивная, но оттого не менее настоящая.
Скольким можно пожертвовать ради любимого мужчины? Я пожертвовала карьерой. Чтобы стать для него надежным тылом, заглушила все свои амбиции, сделала его мечты своими мечтами, а он шел вперед, не оглядываясь. Теперь мой бывший муж влиятельный человек, а я учусь жить без него. Все, что нас связывает — это наш сын, а разделяет гораздо больше. Мои обиды и его предательство, которое я не смогла простить. Спустя три года он решил вернуть меня в сво
– На колени, женщина! – прогремел голос у меня над головой. – Это ты мне?! – возмутилась я, встречаясь с пугающим взглядом разноцветных глаз. – Ты плохо слышишь?! – спросил грубиян, складывая руки на широкой груди. – Я не повторяю дважды! – Твои проблемы! – фыркнула в ответ, еще не осознавая степень своих неприятностей. – Дрянь! – взвизгнул худощавый мужчина, до недавних пор дрожащий перед здоровяком словно собачонка. Рванув ко мне, он замахну