Александр Фирсов - Букет охотничьих и рыболовных историй. Книга 3

Букет охотничьих и рыболовных историй. Книга 3
Название: Букет охотничьих и рыболовных историй. Книга 3
Автор:
Жанры: Истории из жизни | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Букет охотничьих и рыболовных историй. Книга 3"

Охотничьи и рыболовные истории Александра Фирсова, как всегда, не только об охоте или рыбалке. Знакомые с творчеством автора читатели уже знают, что, прежде всего, это истории о той жизни, которая живётся по совести, о той дружбе, что настоящая, и о тех временах, что так хорошо вспоминать.

Бесплатно читать онлайн Букет охотничьих и рыболовных историй. Книга 3


© Александр Фирсов, 2024

© Издательский дом BookBox, 2024

Хитроумный соболь

Для охотника и рыбака костёр – это что-то неотъемлемое. Во-первых, согревает, во-вторых, на костре готовится пища, без которой не обойтись, да, можно покушать и всухомятку, но это будет неправильно, так как чаем запить всё съеденное просто необходимо, и опять же возвращаемся к костру. А самое главное, костёр даёт свет, который освещает в округе до пятидесяти метров, и больше ни один зверь не подойдёт к этому, для них зловещему огню. Не зря первобытные люди поняли чудодейственное свойство огня, без которого немыслимо существование на этой Земле.

Дома утром встал, привёл себя в порядок, покушал и вышел на улицу. Солнышко прямо слепило глаза и поднимало настроение, но мороз чувствовался. Дома никого не было, сестра ушла по своим делам, мать с отцом были на работе. Динка, моя собачка, крутилась возле меня и видит, что я не обращаю на неё внимания, сначала своим холодным, мокрым носом провела мне по рукам, но я не стал реагировать на её прикосновение. Подумал, что она предпримет дальше? И она ничего не придумала, как поставить свои передние лапы мне на грудь и лизнуть меня в лицо.

– Но ты и подлиза, больше ничего я тебе сказать не могу, – сказал я и погладил её по голове.

Она завиляла хвостом, убрала лапы с груди и подскочила к воротам, выглядывая на улицу, видимо, пробежала чужая собака.

– А вообще, я могу тебе сказать, вон смотри, какая дивная погода, давай-ка сбегаем на охоту, немного ноги разомнём? Помнишь, возле горы мы с тобой гоняли соболя, может, подфартит – и добудем его, правда, далековато идти, но а поблизости соболи не водятся, – сказал я.

А Динка смотрит в глаза и как будто что-то соображает своим собачьим умом. Тут же, недолго думая, зашёл домой, собрал продукты в рюкзак, в него положил разобранное ружьё, накинул охотничью одежду, родителям написал записку, прихватил лыжи, и мы с Динкой пошли скорым шагом в лес по заданному маршруту. Когда проходили по улице, мне встретилась женщина, которая несла вёдра с водой. Хорошая примета. И дети бегали, таская за собой санки, лаяли собаки, машина проехала по дороге, грохоча грузом, который лежал в кузове, – одним словом, жизнь посёлка бурлила.

Дойдя до леса, где снег по колено и выше, надел лыжи, и двинулись в путь. Динка бежала, иногда проваливалась по самое брюхо в снег, и ей не нужны были ни лыжи, ни лыжные палки, которые были мне необходимы. Без лыжных палок можно и обойтись, но без лыж это просто немыслимо, даже километра не пройдёшь, если идёшь по целяку, так как ноги в снег проваливаются и идти просто невозможно. Раньше, когда лыж не было, северные люди делали снегоступы, таким образом выходили из положения. Динка хоть и проваливалась по самое брюхо, всё равно у неё настроение не пропадало. Иногда подбежит ко мне, посмотрит, всё ли у меня в порядке, и тут же убегает. Иногда остановится и начинает прислушиваться, что и где происходит, и опять срывается с места и убегает по своему разумению.

Меня всё терзали сомнения: почему не встал раньше? Так как расстояние до горы большое, в пределах десяти километров, а за горой уже другой водораздел, и, если просто так дойти до горы и вернуться, тогда можно и успеть прийти к вечеру. Но так на охоте не бывает, Динка загонит белку на дерево, придётся идти за ней. Колонка загонит если на дерево, то ещё ничего – добыл его и дальше иди. А если в нору или в дупло, то повозиться придётся. Сколько я добывал колонков, то они всегда были в дупле или в норе, только один раз мне пришлось добыть колонка на дереве. А вообще, я не собирался идти на охоту, так как вчера была скверная погода, небо пасмурное и ветер со снегом, а сегодня с утра просто отличная погода, и если бы я не пошёл, то потом бы сожалел об этом, правильно сделал, что пошёл на охоту, и кто меня контролирует? Да никто, сколько пройду, столько и моё, и если надо, то вернусь. Но всё равно мне тот соболь не давал покоя, и не первый раз он от меня уходит, может, Динка слабовата и не может его прищучить, или соболь слишком умный, что обводит нас с Динкой вокруг пальца. Эти воспоминания ещё больше подзадорили меня, и у меня появилось огромное желание во что бы то ни стало добыть этого соболя. А может, он не только меня обводит вокруг пальца? Не один же я охочусь в этих местах, но много народу я здесь не видел, так как в основном все стараются идти в кедрач, там места богаче, и больше водится соболей, белок и боровой дичи. Похоже, что этот соболь в том месте и живёт, рябчиков там много, и глухари есть, а зайцев ещё больше – чем не место для безбедного существования?

Залаяла Динка, нет чтобы впереди, а то где-то сзади. Да, далековато, но что, придётся идти на лай, развернулся и пошёл на Динкин голос. Подхожу тихо-тихо, смотрю, а в кроне сидит глухарь, да большой, и смотрит на Динку, а она лает на него, отвлекая своим лаем. Я спрятался за дерево, и идти дальше опасно, увидит – сразу улетит, и расстояние до Глухаря приличное, но стрелять можно. Прицелился, выстрел, глухарь сорвался с места и полетел, а потом перешёл на планирование, сел в снег, и тут Динка подскочила, схватила его за шею и придавила передними лапами. Глухарь немного потрепыхался и успокоился.

– Но вот, с почином! Молодец! – сказал я и погладил Динку по голове.

Она тут же развернулась и убежала, не дождавшись лакомства, которое находилось у меня в кармане, её любимое лакомство – кусочек сахара. Может, не посчитала глухаря за добычу. Глухаря на глаз взвесил, где-то в пределах пяти килограмм, голову завернул под крыло, как делают все охотники, чтобы не вымазать рюкзак в крови, которая выходит через клюв, положил его в рюкзак, и пошли дальше по своей же лыжне, вес существенно добавился. Помнится мне, точно такой же случай у меня был, после выстрела глухарь упал, а когда я к нему подбежал, то он соскочил и начал убегать от меня, да так быстро, что мне пришлось ещё раз стрелять, иначе я бы его не догнал. Динка где-то убежала, ни слуху ни духу. Посмотрел на время, время было уже половина первого, но кушать ещё сильно не хотелось, да и время поджимало, и я пошёл скорым ходом. Погода благоволила, солнышко светило и даже грело немного, по крайней мере, мне так показалось.

Дошёл до оврага, и до горы оставалось ещё в пределах трёх километров. Перешёл через овраг, слышу, Динка лает где-то справа, пошёл на голос. Подхожу и издалека заметил белку на макушке сосны, выбрал место для выстрела и добыл белочку. Динка её поймала, немного потрепала и бросила, я достал угощение и кинул ей, она на лету его поймала, два раза хрумкнула и проглотила и опять исчезла из виду. До места дошли уже к двум часам дня, и на погоне появилось ещё две белки. Да, это не кедрач, в кедраче было бы уже восемь – десять белок, а здесь… Но ладно, не будем ругаться и сквернословить, в тайге вообще этого делать не нужно, а то чем-нибудь поплатишься. Но вот оно, это место. Утоптал снег, снял рюкзак, достал сало, колбасу, положил на рюкзак и начал готовить дрова. Заготовил и сразу поджёг. Пока костёр разгорался, нашёл палку, воткнул её под сушину, которая лежала на земле, набрал снега в котелок, уплотнил и подвесил его над костром. Языки пламени начали облизывать его чёрные бока, закопчённые долгим сроком эксплуатации. Немного погодя появился тонкий писк, исходивший от котелка. Динка увидела, что я остановился, прибежала к костру и легла в снег на почтительном расстоянии, выгрызая намёрзший снег между подушечками пальцев.


С этой книгой читают
«Сборник охотничьих и рыболовных историй», автором которого является Александр Фирсов, понравится как охотникам, рыбакам, так и широкому кругу читателей. С самого детства Александр Фирсов увлекается охотой и рыбалкой. Охота и рыбалка стали для него не просто хобби, а частью жизни, и он с удовольствием делится ею на страницах своих книг.
В своих рассказах Александр Фирсов интересно и просто описывает различные ситуации и курьёзы, которые происходили с ним в разные годы жизни во время охоты и рыбалки. Такое времяпрепровождение автор считает бальзамом для души, ведь, находясь на природе, человек отдыхает душой и телом, отгораживается на время от повседневных забот и заряжается энергией для дальнейшего существования.Интересные автобиографические очерки, красота и романтика уникально
В настоящий сборник произведений современного российского писателя Александра Фирсова вошли повести и рассказы про природу, охоту и рыбалку, несколько стихотворений на разные темы и сказка для детей. Активный отдых на природе автор считает бальзамом для души, ведь, находясь на природе, человек отдыхает душой и телом, отгораживается на время от повседневных забот и заряжается энергией для дальнейшего существования.Интересные автобиографические оче
– Эта книга о том, как «поднимался» твой дедушка.– То было в СССР, а сейчас другие времена.– Однако, согласись, тема актуальная.– Это так, но «продвинутые» потомки не будут ее читать.– Давай проверим…
«Если честно» – искренний рассказ, в котором каждый сможет узнать себя. Все мы порой вынуждены лгать во благо и уходить от ответов, чтобы не задеть чувства окружающих. Но как быть, если совсем не умеешь лгать?Родители научили Майкла Левитона никогда не врать и ничего не утаивать – абсолютная честность во что бы то ни стало. И сами вели себя с ним так же: папа не поддавался ему при игре в шахматы, а когда ребенок случайно услышал слово «фетиш», ма
История финского журналиста, который отправился на год в самый холодный регион России – Якутию. Юсси Конттинен вместе с семьей прожил год в якутской деревне, в окружении вечной мерзлоты. Он пережил суровую зиму, научился водить «УАЗ» и узнал, каково это – жить в Сибири.В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
В этой книге рассказывается о подлинных моментах поведения наших любимых домашних животных – собак и кошек. Сюжетом для автора послужили его личные наблюдения над собаками, а также рассказ его мамы о судьбе маленького котенка, который был подарен второкласснице Зине в далёкие годы голода и разрухи. В последней части книги рассказано о судьбе маленького щенка Каспера. Читатели увидят, какая незримая и светлая связь возникает между домашними питомц
Известно, что греческие орфики, используя силу произнесенных слов, могли вызывать изменения климата и усмирять бури.Перед вами секретный практикум от старейшины хакеров сновидений – VACHAP по избавлению от границ обыденности с помощью древних орфических знаний. Материалы секретного чата, которые благодаря автору теперь могут быть доступны и вам.В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Что происходит в отдаленных селениях ближе к полуночи? Какие тайны хранит студенческая общага в канун праздника? Кому принадлежит душа вдовы? Что лучше – расстрел или четвертование? Кого можно поймать на простую удочку и что из этого получится? Яркие, необычные, полные искрометного юмора и жизненной правды рассказы Анатолия Субботина ждут своего читателя, готового к любым неожиданностям, невероятным встречам, бурным вечеринкам, забавным происшест
Что делать, если в школе завелись мыши? Могут ли зверьки научить английскому? А состраданию? Короткая история к 1 сентября!N.B. В тексте есть фразы на английском языке. Чтобы избежать проблем с форматированием сносок перевод указан прямо за соответствующими фразами в круглых скобках.
Когда-то Ася была влюблена в Женю, но он предал ее, и теперь она боится начать новые отношения. Женя снова появляется в жизни Аси, и начинается хаус в отношениях, так как есть ее сосед Тима, который готов ради нее на все.