Олег Волховский - Царь нигилистов - 2

Царь нигилистов - 2
Название: Царь нигилистов - 2
Автор:
Жанры: Альтернативная история | Попаданцы во времени
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Царь нигилистов - 2"
Наш современник Саша Ильинский уже вполне освоился в теле Великого князя Александра Александровича, да и быт позапрошлого века уже не кажется столь ужасным, как в первые дни. Писать пером уже получается и с французским гораздо лучше. Чего нельзя сказать о немецком, танцах и верховой езде. Да и с ружейными приемами, честно говоря, не очень. А впереди кадетский лагерь, а потом учебный год. И если бы только это! То, что восхищает интеллигентов из салона Елены Павловны, удивляет господина Герцена в Лондоне и заставляет видеть в Саше нового Петра Великого, почему-то не очень нравится папá – ГОСУДАРЮ Александру Николаевичу. А воспитателям генералам Гогелю и Зиновьеву – и подавно. Это второй том цикла. Первый том здесь: https://litnet.com/shrt/P2Va

Бесплатно читать онлайн Царь нигилистов - 2


1. Глава 1

Это второй том цикла.

____________________________________________________________

Папá при встрече не обнял и сесть не предложил, так что диспозиция неприятно напоминала картину Николая Ге «Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе».

- Саша, мне сегодня телеграфировал наш посланник в Лондоне… - сказал папá.

Видимо, Сашино лицо отобразило некую гамму чувств.

- Соображаешь ты быстро, - заметил царь.

- У меня только одна ассоциация на Лондон: Герцен, - пожал плечами Саша. – Но, я не понимаю, причем тут я.

- Сегодня «Колокол» напечатал про тебя статью.

- Мою или про меня? – спросил Саша.

- Про тебя, - поморщился царь. - Еще не хватало, чтобы он твои статьи печатал!

- Хвалят или ругают? – деловито поинтересовался Саша.

- Это важно? «Колокол» про тебя напечатал! «Колокол»!

- Конечно, важно. Это же свободная пресса. Пишут то, что думают. Еще бы мне было неинтересно общественное мнение!

- За свободу вероисповедания - хвалят, за разрушение общины – ругают, - вздохнул царь.

- Интересно, а какие там аргументы? Странно, что такие разные люди, как дядя Костя и Александр Иванович придерживаются в этом вопросе одинаковых взглядов.

- Александр Иванович! – с сарказмом повторил папá.

И затянулся.

- Я ошибся в его имени и отчестве? – поинтересовался Саша.

- Нет! – буркнул царь. – Саша, ты «Колокол» читал?

- Пару номеров. Он мне показался довольно беззубым. Да и пишет Герцен сложно. Все-таки демократ должен быть ближе к народу. А я не все его отсылки понимаю и пасхалки разгадываю. Иногда хочется в энциклопедию залезть. Не хватает какой-то специфической эрудиции.

- Пасхалки?

- Скрытые цитаты и зашифрованные послания. Как пасхальные яйца с секретом.

- Кто тебе дал «Колокол»?

- Папá, ну, вы же понимаете, что я не могу ответить на этот вопрос.

Царь выпустил сигарный дым в сторону подсвечника на столе. Облако проплыло в непосредственной близости от Саши. Свечи затрепетали.

- Да и смыл отвечать! – продолжил Саша. - Издание настолько популярное, что ткни в любого.

Государь посмотрел очень тяжело.

- Лет через десять мы Александра Ивановича… Герцена будем с этакой нежной тоской вспоминать, - заметил Саша. – Такой сдержанный, такой умеренный, такой воспитанный! Взрывчатку не варит, с пистолетом не бегает, к топору не зовет! Я его, конечно, мало читал, но ничего крамольного не нашел.

И правда, думал Саша, «Колокол» запрещать – это все равно, что «Эхо Москвы» закрывать. Было бы за что!

- Одна статья про тебя чего стоит! – возразил царь.

- Прочитаю, - пообещал Саша. – И составлю свое мнение. В любом случае за статью Герцена я не отвечаю.

- Ошибаешься! Это полный сборник твоих радикальных цитат.

- Ну, какой я радикал, папá! У меня очень умеренные взгляды. А этим идеям уже в обед сто лет. В буквальном смысле. Сейчас социализм в тренде. Действительно, очень опасная идеология.

- Это я уже слышал, - сказал царь. – Знаешь, как статья называется? «Сен-Жюст при дворе императора Александра Николаевича: тронная речь».

- «Тронная речь» полностью на совести Герцена. Я никакого повода не подавал подозревать меня в подобных амбициях. И Никса никогда не высказывал мне никаких претензий.

- Никса еще не читал, - заметил царь.

- Пусть читает. Не думаю, что он найдет для себя что-то новое.

- В статье тебя сравнивают с Петром Первым.

- Это комплимент в их системе координат?

- Конечно. Почему это может не быть комплиментом?

- Массовые казни, преследования старообрядцев и поверхностная вестернизация с обрезанием кафтанов и бритьем бород.

- Раскольники сами себя сжигали.

- Не думаю, что без повода. Они до сих пор ущемлены в правах?

- Раскольники, Саша, вообще не признают русского царя. И в церквях своих не поминают. Для них Российская империя – «Царство антихриста».

- Я изучу вопрос. Но думаю, что как только у них появятся права – живенько признают.

- Они во всех бунтах отметились: от Разина до Пугачева!

- Было бы удивительно, если бы дискриминируемая социальная группа не отметилась в бунтах.

- «Дискриминируемая социальная группа»! – хмыкнул царь. – Откуда ты только берешь такие фразы?

- Я непонятно выразился?

- Ущемляют их, да?

- Боюсь, что да.

- Угу! – усмехнулся папá. - У них митрополия в Австрии! Белая Криница.

- Иностранные агенты? – поинтересовался Саша. - Как только им дадут права – живо в Воронеж переедут. Что им по Австриям-то шляться?

- Им Иосиф Второй дал освобождение от налогов на двадцать лет, от военной службы – на пятьдесят, и свободу вероисповедания.

- Вот именно, - заметил Саша. – Иосиф Второй до сих пор правит?

- Саша, учи историю. Иосиф Второй правил в конце пошлого века.

- О! Значит, у них все льготы кончились. Можно обратно сманить.

- Зачем нам нужны эти сектанты?

- Экономически активная социальная группа. Не пьют, не курят. Верующие. Будут работать, богатеть и налоги платить.

- Может ты и жидам собираешься права дать?

- А у нас до сих пор черта оседлости?

- Да, хотя не столь жестко.

- А зачем она вообще нужна?

- Если их пустить в столицы, они все захватят.

- Папá, почему вы такого низкого мнения о русском народе? Почему вы считаете, что он полностью проиграет мелкому этносу в один процент населения?

- Побольше, - заметил царь. – И они очень сплоченные.

- Молодцы! Есть, чему поучиться. А русским промышленникам пора привыкать работать в условиях жесткой конкуренции. Очень повышает качество продукции.

- А ты знаешь, что Герцена Ротшильд финансирует?

- Банкир?

- Иудей. Джеймс Ротшильд. Барон так называемый. Младший брат Натана Ротшильда. Герцен хранит в его банке все, что вывез из России.

- Учитывая черту оседлости, я нисколько не удивлен. Именно поэтому капиталы Герцена лежат в банке Ротшильда, а не капиталы Ротшильда – в России. Именно потому, что здесь он человек третьего сорта, а там барон и пэр Англии.

- Саша, он во Франции живет, и пэром Англии никак быть не может.

- Возможно, я что-то путаю. Или это другой Ротшильд. Но нисколько не удивлюсь, если станет пэром.

- Тебе бы в парламенте с речами выступать.

- Не откажусь, жаль, что негде.

- Саша, пока я жив, здесь не будет ни свободы вероисповедания, ни конституции.

- Очень жаль. Свобода вероисповедания – единственное, что может спасти православие, а конституция – единственное, что может спасти монархию.

- Как это?

- Европа стремительно секуляризуется, лет через пятьдесят вера станет сугубо частным делом, мало кому интересным. И Россию это не минует. А значит, власть монарха утратит сакральность. Люди перестанут понимать, почему нельзя поднять руку на помазанника божия. Религии полезны, если они не агрессивны.

Но лучший способ убить веру – это ее навязать. Вера – это слишком внутри. Лучший способ сохранить ее – не придираться к мелочам. Хотите двумя пальцами креститься – да, пожалуйста! Хотите писать «Исус» вместо «Иисус» - да ради бога! Мы признаем старые обряды равноспасительными, а дониконианскую орфографию - допустимой.


С этой книгой читают
Современный российский адвокат, любящий защищать либералов, леваков и анархистов, попадает в тело тринадцатилетнего великого князя Александра Александровича - второго сына императора всероссийского Александра Николаевича (то есть Александра Второго). И блеснуть бы эрудицией из двадцать первого века, но оказывается, что он, как последний лавочник, едва знает французский и совсем не знает немецкого, а уж этим ужасным гусиным пером писать совершенно
Это третий том серии "Царь нигилистов". Первый том «Царь нигилистов - 1»: https://bookriver.ru/book/oleg-volkhovskii-tsar-nigilistov---1 Второй том «Царь нигилистов - 2»: https://bookriver.ru/book/oleg-volkhovskii-tsar-nigilistov---2 Время идет, Великий князь Александр Александрович взрослеет, скоро ему четырнадцать. Становятся серьезнее и его проекты. О нем пишут, им восхищаются. С ним начинают считаться. Но чего это ему стоит! Чем больше усили
"Сквозь огромные окна бьет багровое закатное солнце, стучит под сапогами искусственный камень пола, там, за стеклом, шумят деревья, огромные как галактические линкоры, тени играют на бархатной обивке стен. За спиною и по бокам гулкие шаги охраны, руки сложены за спиной. Я не могу поверить в происшедшее..." Космическая империя Кратос. Умирает старая императрица Анастасия Павловна, и к власти приходит ее преемник – Владимир Страдин. Чем обернется
Наш современник Саша Ильинский уже вполне освоился в теле Великого князя Александра Александровича, да и быт позапрошлого века уже не кажется столь ужасным, как в первые дни. Писать пером уже получается и с французским гораздо лучше. Чего нельзя сказать о немецком, танцах и верховой езде. Да и с ружейными приемами, честно говоря, не очень. А впереди кадетский лагерь, а потом учебный год. И если бы только это! То, что восхищает интеллигентов из са
Митю Меркулова, любителя дорогих сюртуков и изысканного общества, ждет великая судьба! Но сам он против. В мире, где правят потомки древних богов, судьба великая и судьба приятная – вещи разные. И пока выкрутиться не выходит. Он уже упокоил не-мертвое и сделал мертвым живое, осталось… умереть самому. Но за свою жизнь Митя готов сражаться. Героя на паровом коне поджидают пришельцы из иного мира, продажная полиция, наемные убийцы и прелестные барыш
Я была обычной разведенкой. Меня похитили чудовища из параллельного мира, что питаются от других рас. Привели к их принцу – красивому и смертоносному… И… мир перевернулся. Я узнала, что мы с сыном – индиго. Люди с даром. Чувствуем чудовищ, когда те выглядят, как люди. Путешествуем порталами. И на наш мир нападут древние. Самые ужасные монстры. Между нами с принцем вспыхнуло чувство, но я встретила второго монстра и похоже, он тоже нравится. Може
- Куда ты собралась? - скрестил руки на груди недовольный муж. - Оставишь детей одних? «Чудо-мать»! - усмехнулся он. - Зачем ты так? Всего один день, я же целыми днями с ними! И дети не одни, - указала ему на очевидное, - они с отцом. - Я за ними смотреть не собираюсь, - выдал их папа, устраиваясь на диване с гаджетом в руках. И встречать меня вечером отказался. Хотя знает, как девушкам опасно наткнуться на Тазрнов. Эти богатые и опасные иномирян
Получила удивительный подарок - замок в самом центре Европы. Красавец ждал меня уже там. Только что твориться после захода солнца я толком не помню... Хэппиэнд обязателен) Горячо!
Родители пятилетних Пети и Маши Кузнецовых накануне очередного Нового года решают сообщить им, что Деда Мороза попросту не существует, что они выдумали его, чтобы как-то объяснить появление подарков под ёлкой. Но дети, так до конца и не поверив маме и папе, всё-таки дожидаются полуночи и встречают как самого волшебника, так и его внучку, Снегурочку. Вместе с ними Петя и Маша совершают удивительное путешествие и становятся свидетелями многих чудес
Не стоило Локи, Богу Коварства и наследному Принцу Йотунхейма, в очередной раз злить ВсеОтца – конунга Азгардских богов. Разгневанный Один может не только бросить в темницу! У него есть наказания для смутьяна Локи и пострашнее! Например: женитьба.И на ком! Каково заполучить в жёны дочь правителя Мира Пламени и Огненных Великанов?Как будто мало у Локи проблем! Наместник трона Йотунхейма только и говорит, что о бедах в королевстве! Брат Тор женится
Не матом единым жив человек. Подлинная история Серафимы Глухман, редактора отдела поэзии в дамском литературном журнале.
Нет ничего лучше, чем в последние теплые осенние деньки поехать с друзьями в лесной домик. Свежий воздух, природа и треск поленьев в печке.... Дааа, превосходный отдых.Но насколько вы уверены, что будете там одни?