У меня гитара есть – расступитесь стены!
Век свободы не видать из-за злой фортуны!
Перережьте горло мне, перережьте вены —
Только не порвите серебряные струны!
В. Высоцкий
– Паниковский, отзовись! Или брось Серебрика! Я тебя засек! Такие крики от соседа услышал утром Остап Беркин. Окна были открыты, Остап наслаждался запахом роз, от пышных кустов, которые росли у забора соседа. А сосед надрывался криками про гуся. Семья Остапа второй год занимала второй этаж высокого частного кирпичного дома. Целый этаж подарили ему его друзья: Костя и Маша Семченко. Остап часто вспоминал, как он робко ухаживал за Машей, но Костя его опередил яростным напором, и Остап женился на Наташе: подруге Маши. Сейчас они все жили в небольшом поселке городского типа, рядом с лесным массивом и Обским морем (его создали, как водохранилище).
Остап наслаждался воспоминаниями о том периоде, когда они ходили на яхтах по этому морю, жарили шашлыки на берегу, и даже устраивали регату. Как это было прекрасно. Но этим воспоминаниям мешали крики соседа про гуся Серебрика. Они то приближались, то удалялись несколько раз. Но вот они ушли далеко. Но Остап словно ждал их повторения. А это было хуже всего, когда хочется немного поспать, но ожидая, что сейчас снова сосед Анатолий Сорокин начнет кричать про своего гуся.
Воспоминания нахлынули на него мощной волной, ясно, что этому способствовал приятный запах из окна. Ранним утром запах роз создавал приятное пробуждение. Кусты роз росли у самого соседского забора, проникали на территорию двора под окна спальни, и пока лучи солнца не касались лепестков цветов, они издавали сильный аромат. Остап любил это раннее время суток, но любил и все остальные моменты дня, особенно когда с нижнего этажа доносились запахи пирогов с капустой. Нина Петровна (почти родственница) пекла их так много, что можно было есть их два дня.
Сейчас, так не хотелось вставать, в предвкушении трудной работы, на которую ему удалось здесь устроиться. Еще полчаса ему не хватило, чтобы выспаться. Но, он вдруг вспомнил, что сегодня воскресенье, и уазик не приедет за ним, чтобы вести его на работу. Стало тихо, видно сосед ушел в свой длинный сарай. Но вот он снова стал звучать издали. Голос соседа Анатолия то удалялся, то приближался, и само это ожидание голоса не давало предаваться мечтам. А мечты приближались волнами и содержание их менялось. Остап любил мечтать. В мечтах он был хозяином всего не то, что на работе. И интересно было то, что мечты его часто сбывались. Он рассказывал про это друзьям, но многие говорили ему, что это обычная статистика: пятьдесят на пятьдесят.
Но не тот был у него характер, но он утверждал, что в его пользу сбывалось семьдесят пять процентов. Голос соседа затих. Остап задремал: запах роз затихал, солнце поднималось. Но вот громкий голос раздался снова:
– Ах! Ты не побоялся колючих роз!
Остап поднялся и стал кричать соседу:
– Анатолий Федорович! Что ж ты с утра не даешь людям спать?
– А то, что моя вэб камера подала звук о движении по моему двору. Я вышел, а он спрятался, подонок за кустами роз.
– И кто он?
– Как кто? Паниковский, украл Серебрика. Ты посмотри там сверху, увидишь его.
– Да вижу, в кустах брошена куртка, а похититель за сараем сидит голову зажал гусю, чтобы не кричал.
Остап спустился и они вместе с Анатолием задержали вора —Паниковского, закрыли его в сарае, ждали милицию. Но в сарае вор упал причинным местом на острый край ящика. Раненый заорал, выбил две доски сарая, и убежал. Но довольный хозяин гуся в это время гладил любимчика и рассказывал Остапу, что этот гусь – из породы «Серого гуся» – дикого в природе. От него пошли и домашние гуси. В природе раненый гусь отважно защищается ударами крыльев, нанося ими серьёзные травмы. Этого раннего гуся Анатолий принес с охоты, как очень сильного. Гусь прижился и давал хорошее потомство.
– Выходит, что мы спасли ценного самца? – спросил Остап
– Мы спасли серебряного чемпиона по экстерьеру на прошлой «гусиной ярмарке».
– Спасибо тебе, – ответил Остап.
– За что? Я тебе гуся не отдам.
Остап молчал, и что-то чертил пальцем в воздухе, ходил по участку и смотрел вокруг внимательно.
– Что ты высматриваешь?
– Хочу купить твой участок, – сказал Остап шутя, но затем решил «послать эту надежду в космическое пространство», -как он говорил друзьям. Он даже сорвал цветок, и считал на нём лепестки: «Чет или не чет!» Но сосед вдруг сказал неожиданно:
– Подожди, меня дочь звала к себе, но я ещё не готов к этому морально.
Остап решил, что «космическое пространство внесло его пожелание в свой список».
– Я его у тебя не отбираю: ты дал мне идею, как поймать вора, – ответил Остап,, -я теперь буду так работать.
– А ты где работаешь? В милиции, тайным агентом?
– У Телегина. Слышал про такого? Но быть тайным агентом: это тоже хорошо, – ответил Остап
– Телегин, это сильный бизнесмен. Дороги строит, а ты у него кем?
– Можно сказать «левой рукой», потому что «правая рука» у него уже есть, – ответил Остап.
– Хорошо, что «левая рука», потому что «правой руке» однажды досталось, – печально сказал Анатолий.
– Не понял? Это тебе?
– Да, это я так, – сказал сосед, и стал уходить в дом с гусем в сарай.
– А ты дом мне продашь! – крикнул ему вслед Остап. Сосед задержался, похоже, что он хотел говорить про это, поэтому сказал:
– Подожди. Мысль зреет.
– Это я тебе её подал! -радовался Остап.
– Она возникла ещё на «Гусиной ярмарке» Там хорошие призы давали за примерное хозяйство я хотел бы к дочери перебраться. И там я место присмотрел: построить Ферму. Но этот дом нужно продать выгодно.
– Я все равно это раньше хотел этот дом. Я у тебя его куплю дорого.
– Шутишь? – обрадовался Анатолий.
– Нет. Совсем нет. Ипотеку возьму тебе деньги выплачу.
– Я дешево не отдам, – усмехнулся Анатолий.
– Отдашь, отдашь! Иначе, тебя не этот, так другой Паниковский замучает! Ты хочешь инфаркт схватить?
– Не хочу. Мне это зачем?
– А я хочу твой дом купить, чтобы обосноваться рядом с семьей Семченко. Может меня Константин возьмет в свое дело.
– Хотеть не вредно! – сказал сосед и ушел, почесывая затылок.
– Мы поглядим! – крикнул ему вслед Остап.
Время- это великое чудо. Остап довольно потирал руки, потому что много знал о времени, как и то, что умение держать долгую паузу- это умение владеть и временем и терпением.