ГЛАВА 1
— Мы поженимся. Точка, — отрезал Брендан, смерил меня снисходительным взглядом, придвинулся вплотную и наклонился.
Он ждал, что я восторженно замру, ожидая поцелуя. А я насмешливо смотрела на нависающего надо мной жениха. Мысли Брендана были точно открытая книга. Поцелуев в его голове не наблюдалось, зато с лихвой хватало злости на невесту, не желающую прыгать от счастья.
— Смирись! — процедил сквозь зубы Брендан, не дождавшись романтических вздохов.
Смирилась бы, даже попыталась бы склеить осколки наших так и не начавшихся отношений, пусть не в вазу — в горшок. Если бы не одно «но». Я не из глупой гордости или вредности гонялась за женихом, уговаривая отказаться от помолвки. Женившись, Брендан рисковал стать вдовцом, а я — призраком. Потому что для меня свадьба и прямая дорога в гости к почившим предкам — одно и то же. Естественно, я к ним отправляться не спешила, как и пополнять ряды нежити. Делала все, чтобы переезд на погост не состоялся.
— Брендан… — миролюбиво начала я. — Я ведь тебе даже не нравлюсь…
Из теплых чувств ко мне Брендан испытывал лишь жгучее раздражение, но все равно упрямо настаивал на свадьбе, словно у меня завелся богатый родственник, о котором я не знала. Увы, куцее генеалогическое древо моей семьи новыми ветвями не обросло, наследство сундуками с золотом на голову не свалилось, выгодных знакомств тоже не предвиделось.
— Ты станешь моей женой, — пробурчал жених. — Наслаждайся.
— Чтоб тебя демоны забрали, Брендан! — выпалила я с наслаждением.
Вреда от моих слов ноль, зато хоть какое-то удовольствие.
Брендан насмешливо скривился, заложил руки в карманы и развернулся, собираясь уйти.
Я покрутила кольцо на пальце, прерывая поток сердитых мыслей жениха. Очередная попытка договориться провалилась. Ничего, будем брать измором!
Но у провидения на мою упрямую проблему оказались свои планы: посреди проулка открылась дымная воронка портала, наружу высунулась рогатая голова, потом вылезло и все остальное, мощное, лохматое... И Брендана сцапал самый что ни на есть настоящий демон!
Мне бы завизжать или в обморок красиво лечь, но нет, я попыталась остановить похитителя. Жених, конечно, тот еще фрукт, но не к демонам же его! Я запустила искрой светлой магии в морду незваного гостя и дернула Брендана на себя. От светляка демон отмахнулся, объект похищения из лап не выпустил. Удивленно нахмурил кустистые брови, сдвинул Брендана в сторону, чтобы посмотреть на грозную мышь, решившую отбить добычу. Кстати, мог бы и не двигать — все равно был на полголовы выше моего жениха. Я встретилась с заинтересованным взглядом раскосых глаз рогатого.
— Да нет, вроде не ошибся, — задумчиво протянул тот, изучив досадное препятствие в моем упрямом лице. — Чего мешаешь, ведьма?
Мало того, что чужого жениха пытается утащить, так еще и обзывается!
— А ты, случаем, не темная? — продолжал измываться демон.
— Нет! — сердито отрезала я.
— А похоже, — ухмыльнулся он.
Клыки у него — ух. Сразу чувствуешь уважение и желание сбежать. Вместе с женихом.
— А ты не верь глазам! — пробурчала я.
Светляка ему, что ли, еще раз сделать, чтобы разглядел и не сомневался в том, что я местная?
Демон расхохотался:
— Глазам-то я и верю! Вижу-вижу, давно тут живешь, светлая.
Вот именно! Я светлый маг. Как и все маги Леории.
Двенадцать камней, посланных богами, охраняют границы нашего королевства. Они очищают кровь леорийцев от тьмы.
Поэтому ведьмы, некроманты, маги смерти и прочие маги и волшебные создания, в которых есть тьма, Леорию обходят стороной. А если приезжают, к примеру, по делам, то больше недели не выдерживают. Нежить и нечисть у нас тоже повывелась. Демоны, правда, периодически приходят из Мира сумерек, получают светлой магией от паладинов в лоб и исчезают. Кстати, о паладинах: где их светлые души носит?
Жених-то мне достался видный, высокий, для удерживания неудобный. Сосредоточенно сопя, я цеплялась за ремень его брюк и сорочку между лопатками. Больше ничего сделать не могла.
Рогатый продолжал с любопытством изучать меня через голову онемевшего жениха, который, видно, настолько перетрусил, что даже не вспомнил о своей магии. А ее в нем куда больше, чем в невесте, отвлекающей демона разговором.
Сила явно не на моей стороне, значит, будем брать внезапностью.
— Выплюнь! — бодро гаркнула я.
Серая, напоминающая собачью морда демона удивленно вытянулась. Он брезгливо покосился на Брендана:
— Надо мне всякую гадость в рот тянуть! И вообще, я вегетарианец!
— Вот и ищи себе на перекус овощи!
— Ты уж определись: к демонам ты его отправляешь или себе оставляешь, — рокочуще рассмеялся гость из Мира сумерек. — А то вызвать вызвала, а теперь на попятный!
— Я?!
От удивления я чуть не выпустила сорочку Брендана.
Кажется, у демонов тоже есть чувство юмора. Потому что если бы все слова, сказанные сгоряча, срабатывали… Тогда половина Леории должна в сумеречный мир отправиться. А про наших многочисленных соседей, среди которых темных, как звезд на небе, вообще молчу! Только ленивый не поминает рогатых!
Демон оглядел пустой проулок, сонный, пыльный, залитый палящим солнцем.
— Любишь, что ли? — осведомился он.
— Э-э-э? — глубокомысленно отозвалась я.
Связь между осмотром окрестностей и моими чувствами явно прошла мимо понимания.
— Вначале пожелала, теперь виснешь на нем, не пускаешь, — пояснил рогатый.
А-а-а…
— Да! Жить без него не могу! Обожаю!
Так, что пару минут назад мечтала задушить в нежных девичьих объятиях. Потому как снимать с обморочных женихов семейные реликвии куда удобнее.
— Отдай! Ну что тебе стоит?.. — взмолилась я и уперлась ногами, изо всех сил потянув Брендана на себя.
— Ладно, — неожиданно сдался рогатый, — держи своего малахольного!
И отпустил. Вот демон!
Я рухнула на дорогу, больно приложившись спиной. Цепко удерживаемый за сорочку и ремень Брендан свалился сверху. Вокруг поднялось облако пыли. Сердито сопя, я спихнула жениха с себя, села, перевела дух.
Ну и туша! Почти демон…
Вспомнила жуткую морду-рожу, рога, копыта, густую черную шерсть, длинный хвост. Оперлась ладонями о землю, подышала. Запоздало накатила паника. Только вот времени у меня на нее не было.
«Извини, милочка, мы потом с тобой повопим, попугаемся, можем даже в обморок упасть!»
Я окинула взглядом пустынный проулок, прогретые солнцем сонные дома с покатыми черепичными крышами. Небо над ними голубое, ласточки летают. Мирно, хорошо…
Жених… рядом лежит. То ли помер от счастья, то ли в обмороке. Сорочка нараспашку (мы с демоном пуговки изрядно пооборвали), руки в стороны, будто собирается взмыть следом за ласточками в небеса.
Подрагивающими пальцами я потянулась к шее Брендана, нащупала уверенное биение жилки. Вроде живой. Внимательно оглядела его кожу. Собрала остатки магии, которой во мне и без того три капли, две из них уже потратила на светляка.