Ольга Сквирская - Человек из анекдота

Человек из анекдота
Название: Человек из анекдота
Автор:
Жанры: Христианство | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2018
О чем книга "Человек из анекдота"

Когда этот человек появился в Сибири, никто не догадался о том, что он звезда польского телевидения 90-х. В свое время художники и артисты, певцы и режиссеры почитали за честь принять участие в его детской передаче "Зерно", а таксисты возили его по Варшаве бесплатно. Зато в Новосибирске, где отец Войцех основал небольшую киностудию, его считали чудаком и фантазером, от которого то и дело жди странных сюрпризов, невероятных приключений и иногда настоящих чудес. Чудес Святого Духа, как говорят верующие.

Бесплатно читать онлайн Человек из анекдота


Человек из анекдота


« Ничего мы не можем подарить Господу, кроме

собственных грехов. Да и те – скучные".

о. Войцех Дроздович

«Миру нужны святые. Хотя этого мало. Миру нужны о-о-о-очень веселые святые!»

о. Фаддей Дайчер


Прошло несколько лет с тех пор, как отец Войцех уехал от нас на родину, в Польшу.

…Здесь, в Сибири, о нем остались воспоминания, распавшиеся на кучу анекдотов – веселых и грустных. Просто отец Войцех всегда был Человеком из анекдота.

Когда прибил плакат для проповеди гвоздями к роялю в красноярском храме-филармонии.

Когда вместо "Евангелие от Луки" нечаянно произнес в проповеди на ломаном русском "Евангелие от Лукавого"(!).

Когда носил красный берет.

Когда однажды проснулся знаменитым.

Когда вдруг исчез с польских телеэкранов и появился у нас, в маленькой сибирской телестудии.

Когда бестолково и талантливо учил нас работать и жить.

Пока отец Войцех день за днем творил собственную легенду прямо на наших глазах, рядом с ним меркли любые творческие идеи. Он умел превращать беседу в "диалог на пороге", рассказ в притчу, а любое дело – в сюжет.

Точнее, в анекдот.


Три желания


– Я всю жизнь мечтал иметь три вещи, – рассказывал нам отец Войцех. – Осла, контрабас и кинокамеру.

И Господь исполнил все мои желания.

Сначала у молодого ксендза появился осленок Франческо. Весь приход ужасно гордился тем, что в Рождественских яслях стоял живой ослик.

Свой контрабас отец Войцех попросту нашел в музыкальном магазине. («Чудо» заключалось в рождественской скидке, приблизившей мечту к реальности). Уцененный инструмент успешно снялся вместе с отцом Войцехом в клипе «Приходской блюз» на крыше варшавского небоскреба.

А кинокамера настигла Войцеха уже в Сибири. Это был настоящий "Бетакам" – жутко дорогая профессиональная камера, подаренная епископу Сибири американскими спонсорами.

Так отец Войцех стал первым сотрудником будущей телестудии "Кана". И даже ее жильцом.

Но это было уже после того, как отец Войцех побыл телезвездой в Польше.


Как отец Войцех стал телезвездой


Шел отец Войцех по улице в своем красном берете и встретил знакомого, который работал на телевидении.

– Нет ли у тебя подходящего человека на примете для детской передачи? – спросил тот.

Отец Войцех принялся уговаривать своих друзей по очереди. Все как один пугались и отказывались.

– Тогда, может, сам попробуешь? – вдруг сказал товарищ с телевидения.

Отец Войцех удивился, но решил попробовать. И в один прекрасный день проснулся знаменитым. На всю Польшу.

Четыре года взрослые и дети каждое воскресенье прилипали к экранам, чтобы отправиться с веселым ксендзом в невероятные приключения, а самые знаменитые артисты, музыканты и писатели почитали за честь принять участие в его передачах.

Но это было уже после того, как отец Войцех устроил большой телевизионный скандал.


Отец Войцех и телевизор


Это произошло во время военного переворота. По улицам Польши ездили танки.

А отец Войцех готовил своих прихожан к Великому посту и готовился сам.

Для воскресной проповеди ему понадобился телевизор. Он нашел как раз то, что надо: с черно-белым изображением, старый и поломанный.

И вот телевизор был воздвигнут на амвон.

Священник объявил во всеуслышание среднее количество часов из жизни современника, убитых за этим ящиком, после чего призвал прихожан отказаться от телевизора хотя бы на период Великого Поста. Наконец, взял в руки топор и… разрубил им телевизор. Для пущей наглядности. Храмовая акустика многократно усилила предсмертный хрустальный звон аппаратуры. Народ безмолвствовал.

Священник позже вспоминал, что никогда больше не слыхал он подобной тишины во время проповеди. Зато успех от первого религиозного шоу отца Войцеха оказался шумным.

На следующий день расстроенные родители привели к нему на исповедь мальчика, который сбросил с девятого этажа новенький "Филипс".

А потом к церкви подъехало телевидение. Новость о том, что Католическая церковь в лице варшавского священника публично выразила протест с помощью топора против государственной политики, освещаемой телевидением, вызвала большое волнение. Какой-то генерал тут же позвонил епископу.

«Ну зачем же топором! – негодовал епископ. – Он с ума сошел! Не мог как-нибудь так, потихоньку…».

Отцу Войцеху пришлось на время скрыться. В эфир на этот раз он не попал.

В конце концов попал он в Сибирь.


Кофе по-католически


Сибирская католическая телестудия "Кана" в первоначальном варианте напоминала спортзал, только пустой, без снарядов и без спортсменов.

Здесь обитали драгоценный "Бетакам", отец Войцех, монтажный компьютер и допотопная кофеварка. Запахом студии был аромат кофе. На запах с утра до вечера слетались гости. Высокий, худой и сутулый человек в длинном белом свитере крупной вязки, похожий на альпиниста, обнимал любого, кто перешагивал порог студии, затем угощал ритуальным "кофеечком".

Процесс варки напоминал запуск небольшого космического корабля: прибор издавал шум, свист, пар, дым и, конечно, сногсшибательный аромат. Это был настоящий "кофе по-католически" (отец Войцех не признавал "кофе по-протестантски", то биш растворимый).

Спал он на доске, днем служившей столом, убрав кофеварку и развернув спальный мешок.


Картошка по рецепту Джорджа Уолтера


Нас, новых сотрудников, отец Войцех научил фирменному блюду – вареной картошке "по рецепту Джорджа Уолтера".

Джорж Уолтер – это американский дьякон, совершающий паломничество в Иерусалим. Иерусалим далеко, поэтому "идет в Иерусалим" – это перманентное состояние бородатого чудака в джинсовом плаще в комплекте с голубоглазой и белозубой улыбкой.

Отцу Войцеху посчастливилось зимовать с американским монахом в одной сибирской заброшенной деревеньке, и тот научил его этому нехитрому блюду.

***

Взять 1 кг картошки; 0,5 кг моркови, 1 крупную головку чеснока.

Нарезать крупными кусками картошку и морковку; не срезая кожуры, положить в тефлоновую кастрюлю; посолить, добавить в воду давленого чеснока и варить, пока не выкипит вся вода. После этого подлить в кастрюлю подсолнечного масла и обжарить на нем картошку и морковку прямо в кожуре.

Отец Войцех уверял, что это блюдо никогда не надоест. За обедом он обычно рассказывал про своего американского друга, героя собственноручного своего фильма "Как дойти до Иерусалима". Вспоминания, как картошка, никогда не устаревали.

При таком тусовочном образе жизни Войцех ухитрялся работать. Работа для него была таким же состоянием души, как путешествие в Иерусалим Джорджа Уолтера, где важен сам процесс.

Конец ознакомительного фрагмента. Полный текст доступен на www.litres.ru


С этой книгой читают
Эта повесть о дайвинге – гибрид путевых заметок и легкого развлекательного чтения. Первый "чайник" – автор книги. Начинающей дайверше пришлось пройти путь от полного непонимания и страха перед морскими глубинами до радостного погружения в теплые тайские воды.Русский дайвцентр на острове Ко Тао – больше, чем просто офис по организации "нырялки" для соотечественников. Он превращается то в киностудию, то в лазарет, то в новогоднее кафе. Здесь развив
Эта книга является продолжением книги "Тайские кусочки". Чилийским бизнесменам Хосе и Марии жить в Таиланде позволяет благосостояние; журналисты из Хорватии приехали на тропический остров подзаработать, а паре музыковедов из России стесненные обстоятельства просто не позволяют улететь домой. Несмотря на то, что столь разные причины привели эти три семьи на остров Самуи, между ними завязываются дружеские отношения. Однако из-за существенной разниц
Рассказ Ольги Сквирской "Маленький театр", давший название сборнику, в 2018-году занял Второе место в 98 конкурсе для новых авторов Международного Фонда Великий Странник Молодым.Автор коллекционирует занимательные истории о куклах. Ведь кукла – это больше, чем просто игрушка, – так уж сложилось исторически. А кукольный театр – больше, чем просто спектакль с куклами вместо актеров. Иногда в кукольном театре и вовсе нет кукол. Как же так? Все завис
Эта книга – история моей давней любви к морским ракушкам. Вот почему мне захотелось посвятить им книжку с картинками для детей и для взрослых. Но я не только расскажу и покажу вам, что именно можно легко и весело изготовить из ракушечных обломков, которые валяются под ногами на любом пляже, но и расскажу массу интересных историй, связанных с морскими ракушками, и не только. Разглядывать ракушки, комбинировать друг с другом – это прекрасная медита
Святой великомученик и целитель Пантелеймон родился в городе Никомидии в Вифинии, детство и юность его пришлись на годы царствования императора Максимиана (285–305), известного гонителя христиан.Церковь празднует память святого великомученика и целителя Пантелеимона 27 июля (9 августа по н. ст.).
В 1995 году икона Божией Матери «Пантанасса», что в переводе с греческого «Всецарица», была привезена в Москву со Святой Горы Афон, из Ватопедского монастыря. С 1996 года эта икона избрала своим постоянным домом храм Всех Святых, что в Красном Селе. Снова и снова Матерь Божия являет нам Свое милосердие по нашим молитвам, исходящим из самого сердца, и имеет благодать исцелять страшнейшую из болезней современного человечества.Акафист Божией Матери
Дмитрий Антонович Скалон (1840–1919) военный историк и мемуарист, адъютант великого князя Николая Николаевича Старшего, сопровождавший его в многочисленных служебных поездках и путешествиях по России и миру. В 1872 году участвовал в длительной поездке великого князя по Турции, Сирии, Палестине и Египту. Его книга об этом путешествии представляет собой по сути подготовленный к печати путевой дневник, содержащий как чисто личные наблюдения и впечат
Книгу графа Н. Адлерберга о путешествии в Иерусалим в 1845 году можно назвать образцовым сочинением в ряду литературных описаний паломничеств ко Святому Гробу представителей русской аристократии середины XIX века. Написанная легко и свободно, она в то же время передает глубину религиозного чувства паломника, дает подробное описание Палестины и святых мест, а так же многочисленных бытовых и исторических реалий Святой Земли того времени. В новом из
В сборник вошли несколько стихотворений, поэм и миниатюр автора, которые были написаны в разные годы, и после последних событий в нашей стране можно говорить, что и в разные эпохи. В своих произведениях автор отмечал некоторые недостатки работы представителей власти, а чем все закончилось, вы и так знаете.
Данная книга является тематическим отзывом супрематического духа Юрия Северина на прошедшую в 1915 году выставку художников-футуристов «0,10». Время и место действия данной книги зависит от восприятия читателя.
Время – с ним все имеют дело, но никто не может объяснить что это такое. Однако, именно маленький мальчик Витус, убегая от своих преследователей, смог им овладеть. Никто, даже его подружка Силия, с которой дружил со школы, не поверила в его историю. Лишь только спустя несколько лет Силия вспомнила про рассказы друга и виной тому было не по годам стареющее тело. Еще пару лет и она превратилась бы в старуху. Витус решил ей помочь, но в остановленно
ПАМЯРКОТЫ это небольшие смешные, иронические, сатирические рассказы, в стихотворной форме. А с учетом белорусской ПАМЯРКОВНОСТИ (покладистости) я их называю – ПАМЯРКОТЫ. Пожалуй, вы слышали знаменитый, классический анекдот о белорусской ПАМЯРКОВНОСТИ (ПОКЛАДИСТОСТИ): «Во время оккупации, немецкий комендант собрал на городской площади все население и объявил, что завтра вас будут вешать. И чтобы обязательно все явились к 10-00 и без опозданий. И в