Ночь выдалась на редкость красивой. Взошедшая бледная луна возвысилась на небе, как и мерцающие неподалеку мириады звезд. Вокруг было тихо и безмятежно. Казалось, всё и все впали в сон.
Полную тишину нарушила заигравшая музыка Клода Дебюсси «Лунный свет», подходящая и дополняющая подобную атмосферу. Моя любимая мелодия. А слушать ее и одновременно любоваться всей этой красотой на балконе особенно приятно. Время было около 2-х ночи, но что-то не спалось. И часто вместо того, чтобы ложиться я могу долго смотреть на звезды. Предаваться идиллии… В самом деле, я глядела, не отрываясь. И мне показалось, что звезды тоже глядят на меня, как бы странно это ни звучало, что хотят потянуть к себе, вдаль. Еще немного, и они устанут вот так сиять без движения, подадут какой-то знак… «Не сходи с ума.» – стало вертеться у меня в голове. То, что у тебя наконец каникулы, не значит, ложиться спать когда угодно. Быть совой не очень-то выгодно, меньше успеваешь. То ли мелодия так успокаивающе подействовала, то ли я просто устала так долго стоять на прохладном балконе, но в конце концов глаза наконец сами начали закрываться, и я поспешила к кровати.
Хоть я и поздно легла, но встала рано. Уже в 9 потянулась. Встала, собралась за какие-то полчаса и оказалась в парке. Снова поэтическая натура повлияла – видите ли, хорошо гулять, когда почти никого нет, умиротворение на душе. Да и погода пока не такая жаркая, еще не полдень, все впереди. Как же иначе в середине июня. Поэтому дожди особенная роскошь, еще лучше, когда с грозой. Ну и если ты в это время дома, в тепле и уюте. А жара так выматывает!
– Привет, Лен!
Я оглянулась и увидела знакомую парочку с универа – Макс и Луиза, оказывается, тоже не прочь вот так прогуляться в уединенной обстановке. Я поздоровалась с ними, как обычно бывает, расспросили друг у друга как дела и что-то в этом духе. Луиза с восторгом рассказывала о прочитанном на днях рассказе Куприна «Гранатовый браслет», а ее парень усмехаясь, начал жаловаться, что она ему об этом все уши прожужжала.
– Желтков такой весь идеальный, мне с него надо пример брать!
– Не только тебе, а всем парням! – подправляла она. – Если вообще так любить умеют.
– Неужели, не только я не считаю его маньяком, – с улыбкой удивилась я. – Хотя во многом он и впрямь вел себя безумно, но где еще встретишь такую любовь!
– О, а ты читала? – обрадовалась она. – Есть с кем обсудить!
– Как сессия, закрылась уже? – Максу явно не терпелось сменить тему.
– Не спрашивай, закрылась кое-как.
– Да в этот раз легко же было.
– Ну, тебе всегда легко, ты походу прирожденный экономист. А вот я не сразу поняла, что не туда поступила.
– Ой, ладно, теперь уже только год остался. Всего ничего!
– И хорошо-то как! – воскликнула Луиза. – Только из-за тебя и терплю все это.
Они встречались уже со старших классов, и чтобы не разлучаться даже поступили на один факультет, вернее, она из-за него поступила.
– Как каникулы собираешься провести? – спросила она. – Домой поедешь?
– Не сейчас, подумываю о подработках. Вот буду искать варианты.
– Как насчет кассира на новом аттракционе? – сказал Макс. – Как раз недалеко от этого парка.
– Спасибо за информацию, – улыбнулась я. – Надо будет попробовать.
– Лучше просто сходи сначала! – посоветовала Луиза. – Там так классно.
– О да, мы бы присоединились, да только раз десять побывали, хватит уже.
– Почему бы и нет, хорошая идея. Давно не была на аттракционах.
Внезапно у парня зазвонил телефон, и он отошел в сторону. А его девушка восторженно твердила, что давно так не веселилась, что вот уж где не только американские горки классные.
– Нам пора идти, Луиз, – сказал вернувшийся Макс. – Нас ждут.
– Пока, ребят! Хороших вам каникул, – помахала руками я. Они помахали в ответ и очень скоро скрылись за горизонтом.
Оставшись одна, я продолжала гулять по парку. Людей становилось все больше и больше. Но и они не помешали мне погрузиться в размышления.
«… Сильна, как смерть. Такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение – вовсе не труд, а одна радость».
И следующие строчки словно неожиданно и метко подытожили главное: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться».
«Гранатовый браслет» я готова была цитировать бесконечно, настолько этот короткий рассказ запал в душу. В нем удивительным образом переплетаются и романтика, и философия, и драма. Это своего рода размышление о глубоких чувствах, в первую очередь, такого сложного и многогранного, как любовь.
А еще это, наверное, фантастика. Потому что ну где еще можно позволить себе утонуть в бесконечной страсти, именно, что говорится, пожертвовать собой. Как это случилось с безумным Желтковым, решившего принести себя в жертву во имя «великой любви, которая бывает один раз в тысячу лет».
«Любовь должна быть трагедией» – то, что он явно жаждал доказать своим примером и что уже неоднократно эхом проносилось в моей голове.
Он вовсе не одержимый, не больной, а просто жертва. Жертва своей единственной настоящей мечты: любить и быть любимым. Разве это так плохо?
Но нет, проще осуждать его и называть либо сумасшедшим, либо просто бесхарактерным. С последним особенно трудно согласиться. Какая бесхарактерность при такой силе чувств? Да он просто гениален! Воплотил образ настоящего рыцаря, преклоняющегося перед женщиной! Давайте начистоту, дамы, кому из вас не льстило бы такое внимание?
«А тебе, Ленка, льстило бы?» – с усмешкой могут спросить в ответ. «Все это даже тебя напугало бы». А на слове «даже» прям чувствуется особый акцент. Даже меня, неисправимого романтика, в глубине души все еще верившего в любовь. Ну хорошо. ЖЕЛАЮЩЕГО верить. Потому что после всего, что мне пришлось испытать, это уже не так легко. Два раза я пыталась обрести свое счастье. И там, и там под конец одно и то же: слезы и разбитое сердце. Что поделать, раз мне попадаются одни придурки. Один бабник, другой нарцисс, как же я устала! Вечно разочаровываться и с горечью убеждаться, что любви нет, ее придумали, чтобы человечеству было удобнее размножаться. Ведь даже в этом мы должны быть выше животных. Звучит довольно цинично, но может такова правда жизни. Грубая, но верная.
«Ах да, на этот аттракцион лучше пойти с кем-то, дешевле будет. Ну там с парнем или лучшей подругой» – мне оставалось только усмехнуться от этого смс от ребят. Ок, а если у меня нет ни того, ни другого? Насчет последнего: я и впрямь одна из немногих, у которой никогда не было никакой такой лучшей подруги. Хотя будучи человеком дружелюбным, я имела достаточно приятельниц, знакомых, но все же никого из них так и не решилась впустить в душу. Уж такой я человек. И вообще, по-настоящему близких друзей у меня только двое: тетка Илона и ее парень Марк. Хотя какая уж она мне тетка, всего на полтора года старше меня. Но так сложилось, что в многодетной семье мамы, которая там самая старшая, она самая младшая. Пять человек, из которых трое мужчин – многовато. А я сама наоборот единственная в семье и Илона, можно сказать, заменила мне сестру, мы выросли вместе. Хотя в наших взаимоотношениях тоже всякое бывало, иногда и не без конфликтов, но в целом, это был единственный по-настоящему близкий мне человек. Поступив на юрфак, она впервые встретила Марка, который к тому моменту уже выпускался. С тех пор и он зачастил своим обществом, и мы стали тусоваться втроем. С ним именно еще и тусоваться, потому что так я впервые побывала в клубе, даже напилась однажды текилы, так, что пришлось прям пожалеть, но бывали и невинные развлечения вроде как погонять на великах. Открытый и веселый, ему легко удавалось располагать людей, но со временем, я поняла, что ему еще и вполне можно доверять, он всегда был готов поддержать в трудную минуту. И как ни странно, эти двое никогда не жаловались на третьего лишнего вроде меня, ни словом не намекнули остаться наедине. Вообще такой забавный роман, полный приколов и подкалывающих шуточек, а не просто розовая романтика. Вот эту сладкую парочку я и собиралась позвать повеселиться по-новому и на новом месте.