Антон Карелин - Чёрная Дверь

Чёрная Дверь
Название: Чёрная Дверь
Автор:
Жанры: Киберпанк | Научная фантастика | Детективная фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Чёрная Дверь"

Можно ли жить в виртуальных мирах? Если выпустить модули цифрового сознания на свободу и дать им развиться, смогут ли они обрести разум или только имитировать его? И если имитация неотличима от настоящего, стоит ли относиться к ним, как к живым?Эти вопросы не волнуют Вергена Демиуса Нормана, гениального создателя виртуальных миров. Он знает, что его создания не настоящие. Однако пятнадцать лет разрушает себя в попытке спасти их от уничтожения в безнадёжной борьбе с Океаном.Но сегодня всё изменится, потому что юная жрица Вергена уже открывает Чёрную Дверь.

Бесплатно читать онлайн Чёрная Дверь


1.

Последняя гряда высоких изломанных скал держалась на пути у алого Океана, который жадно подтачивал её с каждой накатывающей волной. Багровые буруны на кромке битвы двух стихий пенились, стекали с единственной оставшейся линии обороны, стоявшей у Океана на пути. Когда скалы падут, кипящий алый прибой обрушится на остатки материка и захлестнёт последние живые долины, полупустые города и полузаброшенные трассы, где когда-то цвела жизнь, а сейчас побеждает смерть. Это случится уже скоро – и тогда долгая, мучительная агония этого мира, вернее, его последнего клочка, будет завершена.

Был ли смысл людям провести последние пятнадцать лет жизни в отчаянной борьбе, если учёные в первый же день просчитали и срок, и исход?

Камень заградительной гряды, тёмно-желтый и пористый, мгновенно охлаждающийся, все же растрескался от жара, и лишь прохладный ветер с севера остужал его. Это был не тот жёлтый цвет, который напоминает о солнце, одуванчиках и остальных ярких и жизнерадостных вещах. А угрюмый, искалеченный и сдавленный жёлтый, который стал своей противоположностью и теперь стал символом поражения, всё более неотвратимого.

Океан брал свое – медленно, постепенно. От клокочущих мутно-алых волн скальная защита трескалась, опадала слой за слоем, не успевая нарастать за зиму. Желтая полоса между морем, пылающим пурпуром, и блёклой землей Королевства уменьшалась с каждым годом. Сейчас она была метров в пятнадцать шириной, и сплющенным кольцом опоясывала крошечный вытянутый материк. Последний из оставшихся.


Верген вышел на берег, рассеянно щурясь – пурпурная бескрайность воды сверкала, языки пламени стелились по поверхности, возникая и исчезая. Это была очень стрЭльзая вода, но ужасно красивая. Верген любил смотреть на неё, любил и одновременно ненавидел Океан-убийцу.

Жители стояли на берегу, у самой черты, и молча всматривались в волны и пламя, вечное, переливающееся, живое. Их было немного, большинство не любило сюда приходить, до сих пор не было способно смириться. Но с каждым годом зрителей становилось всё больше. Верген знал: в последний день все они столпятся у тонких скал, встанут неподвижно и молча, и будут ждать, пока нахлынет волна. Здесь будут стоять и старики, и взрослые, и редкие дети, которые становятся всё взрослее в полном одиночестве, без младших братьев и сестер. Быть может, дети в своей искренней вере в чудо увидят в алой волне нечто, непохожее на смерть.

Верген понимал жителей Королевства, или ему казалось, что он их понимает. Хотя он даже не различал их лица, видя лишь чёрные контуры на желтом фоне в алом ореоле сияния. Он никогда не общался с ними, ничего им не говорил, не приближался. Они так же молча обходили его стороной, потому что знали: вся их жизнь – его вина.

В общем, люди и Верген сосуществовали отдельно друг от друга. И странные цвета этого мира: зелёное небо, пурпурный Океан, оранжевые звезды, блёклая трава и земля, бежевые и желтые скалы, белые цветы – было единственным, что их связывало.

Когда-то бежевого и белого было больше, куда больше. И Верген проигрывал войну: мучительно, потихонечку, теряя остров за островом, материк за материком. Впрочем, без него этот мир проиграл бы куда раньше. Этот материк, последний, был самым крупным – но жёлтые скалы, созданные учеными Королевства, росли только внутрь, снаружи отмирая, уступая шаг за шагом пурпурной воде – а потому даже если бы они нарастали за зиму достаточно, материк всё равно был обречен. Другое дело, если бы ученым удалось добиться роста, равномерного с отмиранием, у них появилось бы ещё сто, сто двадцать лет – а не два-три года.


Волна нахлынула, брызги вырвались из-за грязно-жёлтого гребня, взлетели распускающимся веером, пронзая небесную зелень, и рухнули вниз.

Кто-то бросился назад, поддавшись инстинкту, кто-то закрылся руками, кто-то не двинулся, остался стоять. Капли прошили Вергена, хоть он был и далеко.

Мгновенный холод и бесчувствие. Темнота, сквозь которую просвечивают бледные контуры жёлтых скал, фигуры неподвижно лежащих или медленно содрогавшихся людей. Трое остались живы: двое из тех, кто отпрыгнули, один из тех, что остался стоять.

«Ваше тело уничтожено. Функции невозможны. Идет процесс восстановления. Необходимые ресурсы: 30 плоти, 40 воды, 5 живой эссенции, 150 энергии. Желаете создать защиту?»

«Нет», выбрал Верген, чувствуя тепло и покалывание. Через минуту новое тело было готово.

Умирающие уже не двигались, замерли, глядя угасшими взглядами каждый в свою сторону. Кто мог хотя бы представить, что было у них на уме, чем они жили и почему отправились умирать?..

Зря, подумал Верген, зря я начал приходить сюда и смотреть на прилив.

Но кто мог знать, что жители, отнюдь не бессмертные, последуют его примеру? Он ведь хотел лишь понести наказание. Хотел, чтобы жители видели, как он чувствует страдание и как безропотно принимает его. Знали, что создатель ущербного мира признает свою вину.

Но они оказались сильнее и печальнее, чем он думал – и они умели прощать. Так что раз в месяц, в полнолуние, когда прилив достигал высшей силы, и когда взметалась над желтыми гребнями пылающая алая волна, несколько человек приходили сюда, чтобы умереть вместе с ним – но умереть по-настоящему.

Двое отпрыгнувших ушли, покачиваясь; один из них держался за плечо, шатался из стороны в сторону. Неподвижный остался. Может быть, ждал ещё одной волны, твёрдо вознамерившись умереть именно сегодня. Но Верген знал, что другой волны не будет – Океан выплеснул ненависть, и до следующего полнолуния исчерпал свою мощь.

Верген глянул на своё предыдущее распростертое тело. Четыре капли пронзили его, ровным рядком, наискось через всю грудь, слева-направо, как расстрельная очередь безмолвного приговора. Ровные обожженные дырки уже остыли, и начинала застывать текущая изо рта, из носа кровь.

Он глянул на небо, луны висели над ним бледные, безнадежные. Третья была лишь тоненьким серебряным серпом.

«Циклон формируется. Прогноз атмосферных явлений: буря второй степени. Ожидаемые затраты: 14700 энергии, плюс-минус 250. Понижение температуры: 15,2 градуса. Замедление роста Океана 26,2%. Период охлаждения 14 часов 5 минут. Увеличение срока сопротивления: 2 дня».

Похолодало. Неподвижный человек дрогнул, словно очнулся от транса, и, сильно закашлявшись, двинулся назад, в поселение. Верген постоял, пока не начался дождь. Испарения Океана не были опасны для него.

Он молча рассматривал, как хлещет зеленоватый ливень по алой пылающей воде, как вспыхивают и гаснут бледно-красным огнем капли, как они испаряются, не долетев. Вскоре дышать стало невозможно, и система автоматически переключила его тело на фазовое мерцание (0,5 энергии в минуту). Затем поверхность охладилась настолько, что капли начали падать прямо в воду-огонь. Небесная жидкость обрушилась на земную, и над Океаном воцарился истинный ад.


С этой книгой читают
Одиссей Фокс, последний человек без апгрейдов и по совместительству гениальный детектив летает по огромной галактике, наполненной миллионами миров и историй, на старой мусорной барже "Мусорог". Но за внешней простотой кроются тайны, за обладание которыми Вечные готовы, не раздумывая, стирать целые планеты.В четвёртой книге серии мы услышим голос Древних, звучащий с начала времён, узнаем одну из важнейших историй Галактики – и сразимся с лучшими и
Антон Карелин – российский писатель-фантаст, ставший популярным благодаря серии книг об Одиссее Фоксе. Творчество Антона было отмечено многими маститыми авторами-фантастами и набирает популярность у читателей.Серия написана на стыке жанров космической и детективной фантастики с элементами юмора.Человечество давно в космосе и активно осваивает другие планеты, а сами люди вовсю используют технические апгрейды, позволяющие быть умнее, красивее, силь
Космос хранит секреты. Одиссей раскрывает их.✦ Роман получил премию "Роскон 2023", "Книга года" от ПроЧтения, шорт-лист ФантЛаба и "Филигрань 2023", и другие премии На древнем корабле, последнем в своём роде, летает с планеты на планету космический странник Одиссей Фокс. Это последний гражданин галактики, который не использует улучшений и апгрейдов, а остаётся самым обычным человеком. Хотя кто-то скажет, что Одиссей скорее обыкновенный гений, вед
Антон Карелин – российский писатель-фантаст, ставший популярным благодаря серии книг об Одиссее Фоксе. Творчество Антона было отмечено многими маститыми авторами-фантастами, и его книги уверенно набирают популярность среди читателей.Серия написана на стыке жанров космической и детективной фантастики с элементами юмора.Человечество давно в космосе и активно осваивает другие планеты, а сами люди вовсю используют технические апгрейды, позволяющие бы
Каждый имеет собственные желания и цели. И если в обычном мире, наполненном повседневностью и скукой, людям нетрудно разобраться в подобных хитросплетениях течения жизни, то в мире, которого никогда не должно было существовать, понять, ради чего стоит сражаться, не так-то просто. На плечи молодых людей пал невозможный выбор, ведь для того, чтобы сохранить то, что им дорого, каждому из них придется принести свою жертву. Что же действительно важно
История о лётчике, который научился верить в себя, об искусственном интеллекте истребителя, который отказался убивать, а ещё о настоящей дружбе, благом хакерстве и погоне за северными сияниями.
«Мир без границ – мир, в котором некуда бежать»Рассказ-антиутопия о победе глобализма, централизации и тотальной слежки за людьми. В мире без границ ты не принадлежишь себе.
Данная книга не трактует объективную истину, а лишь интерпретирует прагматические особенности природы реальности и ее взаимодействия с живыми организмами.«Новая научная истина не убеждает оппонентов, не заставляет их прозреть, побеждает онапотому, что ее оппоненты в конце концов умирают и вырастает новое, знакомое сней поколение – Plank 1968
Июнь 1941 года. Начало Великой Отечественной войны, самой тяжелой и кровавой войны в истории человечества. Тяжелейшие бои под Брестом и Гродно, танковые клинья вермахта под Минском, Белостокско-Минское сражение, окружение и разгром трех армий в Белостокско-Минском котле. Первое крупное поражение Красной Армии, которое оказало сильное влияние на весь ход войны. А если бы было по-другому? Если бы советские войска не отступали в беспорядке с Белосто
Семьдесят миллионов лет назад на Земле всё было огромным. Росли высоченные деревья – сосны, хвощи, кипарисы. А среди них бродили гигантские животные – динозавры. Это был очень опасный мир! Илу – альбертозавр, не самый крупный зверь. К тому же ей всего пять лет. Но она умная и смелая. Да и чего бояться, если на помощь всегда придут верные друзья!Развлекательные и познавательные истории из мира мелового периода.У мамы-анкилозавра пропало яйцо, из к
Аркан 21 – "Мир" символизирует завершение цикла, достижение гармонии и единства. В матрице судьбы аркан 21 может указывать на успешное завершение проекта или стремление к гармонии и стабильности на всех уровнях жизни.Появление этого аркана в матрице судьбы может говорить о том, что человек достиг высокой ступени развития, осознал свою цель или завершил важный этап в своей жизни. Также аркан "Мир" может указывать на связь с окружающим миром, миром
Книга “Пикап. Пошаговое руководство по соблазнению” – это издание, посвященное техникам и стратегиям пикапа, то есть искусству соблазнения. Автор рассматривает практические советы по знакомству, общению и привлечению внимания противоположного пола. Книга содержит шаг за шагом инструкции, как улучшить свои навыки общения и сделать себя более привлекательным. Однако, следует помнить о важности этических аспектов и соблюдении границ во взаимоотношен