Елена Мусатова - Чернокнижники

Чернокнижники
Название: Чернокнижники
Автор:
Жанр: Русское фэнтези
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Чернокнижники"

Колдовская черная книга в обложке из кожи гадюка погубила немало людей. С каждым разом она становится толще и обретает все больше власти. Два деревенских парня отправляются в путь, чтобы найти ее и уничтожить. Но позволит ли это сделать книга? Ведь ее нельзя ни сжечь, ни порвать.

Бесплатно читать онлайн Чернокнижники


Дивноград

– Морока, ты Морока, ни радости от тебя, ни прока.

– Что ты, Нежланушка, ругаешься, Мороку обидными словами бьешь. Иль Морока для тебя не расстаралась?

– Дождешься от тебя старания. Вся ты высушенная, будто суховеем выжжена. Молодая вроде баба, а как старая кобыла мосластая. Только и плюнуть на тебя.

Из угла раздался тихий всхлип и шепот:

– Сказывают, в княжеских покоях радость великая – княжич народился, по локоть в серебре, по колено в золоте. Пир закатили-и-и, чего ты не пошел на него? Всех угощали, на улицы бочки с вином выкатывали, хлеб выносили. Сам наелся бы и мне кусок за пазухой принес. Есть охота, силушки нету терпеть.

– А я не люблю чужого веселья, горько мне от него, полынно, сколько вином не заливай. Ой!

– Чего ты, Нежланушко, опять головой стукнулся?

– Темень в избенке, не вижу ничего, ой, больно, ну жди теперь шишака на лбу. А все ты, Морока непутевая. Иль лучину зажечь лень?

– Где взять-то ее? За так никто не даст, а купить не на что.

– Дверь открой, светлей станет.

– Так ведь холодно, Нежланушко, мороз.

– Будто здесь теплее.

– Хоть какие стены, а защищают, а двери расхлябишь, сразу лютую злобу Морозову почувствуешь. Безжалостный он, превратит в сосульку, лишь к весне оттаешь. Нам бы хвороста пук, печку затопили бы, воды нагрели, горяченького похлебали.

– А я от ненависти горю. Была б у меня заветная книга, я бы князя, княгиню и их княжича извел. Сам бы в тереме поселился, на мягкие перинки улегся бы, под одеяло пуховое.

– Тише, что твой глупый язык несет? Услышат твои неразумные слова – укоротят.

– Кто, Морока, нас с тобой услышит? Даже мышей в нашей избушке нет. Удрали на хлебные места, а то бы я их сам поел.

– Тьфу, гадость какая.

– Разве? Отъевшаяся жирная мышь для тебя плохая еда, иль курица, клюющая червяков, лучше? Дура ты, баба.

Из угла послышался тяжелый вздох:

– Пойду работу поищу, к вечеру кусок хлеба будет. Только б не свалиться от голода, лапти давай сюда.

– Босиком отправляйся, продал я лапти за глоток хмельного вина. Тошно мне на тебя, грязную и худую Мороку, смотреть. Выпил вина и легче стало.

– Зря ругаешь меня, Нежлан. Бабе что нужно – молока кружку да хлеба горбушку, тогда щечки покруглеют и тело побелеет.

– Тебя хоть купай в молоке, как была головешка, так и останешься.

– Зачем тогда от матери и отца меня увез, слова какие на ушко шептал. Тело мое белое на твоей плеточке осталось, коса тяжелая на твою руку намоталась…

Дверь, скрипнув, отворилась, яркий свет морозного дня наполнил крохотную, черную от сажи избушку, с грязной лавкой и скособоченным столом. Печь была холодная. В углу на лавке свернулась калачиком исхудавшая женщина. Была она и впрямь некрасива: маленькие глазки, белесые бровки, нос казался слишком крупным из-за впалых щек.

Грязной рукой женщина поправила платок и взглянула на мужа. Тот сидел у стола, наклонив голову.

– Кто к нам? – испуганно проговорила женщина.

– Эй, Нежлан, – раздался бодрый зычный голос, – здесь ли ты живешь-проживаешь, в норе лисьей?

Вошедший остановился в дверях. Это был высокий крепкий старик в богатой шубе на куньем меху. Седые спутанные волосы спускались по расшитому сукну чуть ли не до пояса. Незнакомец даже не снял шапки. Он бросил насмешливый взгляд на Мороку, отчего у той перехватило дыхание.

– С женой у печки греешься, Нежланушко? – спросил старик, входя, но, не закрывая за собой двери. – Ох, житье-бытье у тебя неказистое, и печь холодная и жена голодная.

Нежлан с удивлением смотрел на незваного гостя.

– Иль не узнал? – довольно спросил тот, оглаживая белую, тщательно расчесанную бороду.

– Неужто ты? – Нежлан приподнялся, – видать судьба тебя полюбила, а меня, как и прежде, за пасынка держит. А помнится, мы с тобой на пару горе мыкали.

Гость довольно хохотнул, вошел в тесную избу, брезгливо протер лавку ладонью и сел. Морока боязливо отодвинулась, вжавшись в промерзший угол. Она хлопала мелкими глазками с белесыми редкими ресницами, простужено шмыгала носом.

– Давно ль мы с тобой, Лютый, лебеду ели, а нынче ты прямо боярин. Чего пожаловал, богатством похвастаться?

Гость хохотнул.

– Что у тебя, Нежланушка, день белый избенку освещает? Дверь затвори, холоду-то холоду.

– А затворю, – ехидно осклабился Нежлан, довольный, что хоть чем-то задел гостя, – красы твоей не увижу.

– Обнищал ты, брат, и на лучину денег нет. – Эй, ты, в углу!

От резкого оклика Морока вздрогнула. – На, бери деньгу, иди поесть купи и лучину не забудь.

– Дровишек принеси, Морока, хоть один денек за всю зиму погреемся, – сказал Нежлан.

– Э, брат, негостеприимный ты, – хмыкнул Лютый. – Я к тебе надолго прибыл. Дело у меня здесь есть, ох, какое важное дело.

Глаза Лютого заблестели, он пошарил в кармане, вытащил монету, швырнул на пол.

Морока покорно подняла ее.

– Что грязи у тебя, аж, с души воротит. Стол когда мыла?

– Скребла анадысь, – пролепетала Морока, попятилась к двери, выскочила на улицу и стремглав помчалась босиком по обжигающему холодом снегу.

– Ты где такую чудищу сыскал, в каких дебрях лесных, а может из болота выловил? – ухмыльнулся Лютый.

– Мне хороша, – хмыкнул Нежлан.

– А я в Дивноград к Красе Ненаглядной пожаловал.

–Ха, врешь ты все. Как мог ты с боярыней-раскрасавицей шашни завести, коли она из терема не выглядывает, когда у окна сидит и то платком закрывается. Тишина что пес цепной около женушки.

– Допустил глупый боярин умельца одного, чтоб красками на доске Красу Ненаглядную написал. Не дождался муженек парсуны, не смог молодчик с ней расстаться, сбежал от боярина, даже на богатую плату не польстился. Так и помер, парсуну к груди прижимая.

– Не от того помер ли, что с тобой, Лютый, повстречался?

Старик хмыкнул, достал из-за пазухи досточку, завернутую в шелковую тряпицу.

– На, полюбуйся, а то отыскал себе пугало безглазое, дымом прокопченное.

Шелк легко соскользнул с доски, и у Нежлана перехватило дыхание, до того прекрасно было лицо, изображенное на дереве.

– И впрямь Краса Ненаглядная, так бы и любовался, день и ночь – сутки прочь. Вот счастье Тишине привалило.

– Из наших она, из кудесниц, – довольно ухмыльнулся Лютый. – А краса ее не простая, со всех деревенских девок собрана. Мать чародейка черной кошкой оборачивалась, в те избы, где девки народились бегала, красоту их выпивала, чтоб дочке единственной передать. Эх, Нежлан, как увидел я эту парсуну, спать перестал. Много лет я землю русскую сапогами пинаю, скольких девок-молодиц повидал, ни одна с Красой Ненаглядной не сравнится. Чую я, томится она в тереме с боярином, кудри б его пшеничные повыдергивала бы, глаза васильковые повыцарапывала, ее темное сердце по мне тоскует.

– Врешь ты все, чтоб такая красавица и на твою старую образину позарилась, – сплюнул Нежлан. – Брови у тебя, как кусты инеем схваченные, глаза в ямах сидят, нос горбом изогнулся. Не верю тебе, с мужем Краса Ненаглядная душа в душу живет.


С этой книгой читают
Однажды Варя встретила в магазине самую настоящую Бабу Ягу. И та подарила девочке три желания. Но, как говорится, кто с Ягой свяжется, тот нескоро с ней развяжется. А тут еще объявилась мадам Ядвига, решившая отправить самого Деда Мороза и его внучку Снегурочку в утиль. Но какой Новый год без чудес? Они обязательно будут!
Решили деревенские парни Влас да Протас стать самыми настоящими богатырям и отправились совершать подвиги. Не беда, что один спит без просыпа, другой ест без отдыха. Если б не мальчик Егорша, который увязался за парнями, вряд ли они одолели бы Лихо одноглазое, справились со старухой Злобушкой, победили басурманского князя. Хватило им и ума, и силы.
Сказка не всегда ложь, а фантастика не всегда сказка. Пусть читатель сам определит, к какому жанру отнести этот опус. Главное заключается не в классификации, а в том, чтобы пробудить в душе человека доброе и вечное. Автор надеется, что это ему удалось.
Оставляя позади отцовские надежды, устремляясь навстречу столь желанной любви, юная принцесса еще не знает, сколь многое ей суждено будет постигнуть на избранном пути. Понять, что не всегда зажегшаяся в сердце искра перерастает в пламя. Что можно простить предательство, совершенное врагом, но не принять руку помощи, протянутую другом. Что чаша весов между собственным счастьем и долгом очень редко склоняется в желаемую сторону. И что даже в просто
– Женщины после пятидесяти невозможны в любой очереди: даже если им дать десять одинаковых предметов и предупредить об этом, они все равно будут копаться в них, выбирая лучший. Возможно, так выражается их сожаление о выборе супруга, сделанном десятилетия назад, а может, это объясняется каким-то невероятным законом бытия… Но факт остается фактом – то есть самой упрямой в мире вещью из всех возможных. Никогда, никогда не вставайте в очереди за ними
В мире, где магия – сила, дарованная свыше, где маги правят людьми и созданиями, мечты, любовь, дружбу, стремление к свободе и знаниям, даже жизнь легко потерять, если в твоей крови течет другая сила, называемая одним коротким словом – антимагия. «Перевернутая амфора» – первая часть цикла о приключениях Давиде Френи, молодого художника, изобретателя, мечтателя и антимага.
Это словарь афоризмов-определений – жанра, в формировании которого участвовал и участвует автор. В этом словаре свыше 1200 слов, для каждого из которых дано по пять определений, поворачивающих это слово разными смысловыми сторонами.
В том вошли детективные повести: «Завтра меня не станет» – о приговоренном судом к смертной казни за преступления, которые не совершал. «Цветение яблонь» – повесть о судьбе девушки, испытавшей в своей жизни трагедию. Благодаря поддержке близких людей и друзей она нашла в себе силы продолжить достойно жить. «Возмездие Причудья» – история женщины, которая, избавившись от алкогольной зависимости, под влиянием деформированного сознания вступила на ещ
Принцесса Виллемина Междугорская – наследница легендарного короля Дольфа, некроманта на троне. Нелюбимая жена чужеземного принца. Разменная монета в играх престолов.Карла – некромантка из знаменитого рода, где Дар угас давным-давно. Наделённая такой силой, какой никогда прежде не встречали у женщин. Мёртвая для своей семьи и нашедшая приют среди бродячих циркачей.Две юные девушки, которым по воле насмешливого случая досталось наследие могуществен
Если вам грустно, трудно, страшно, тревожно, это нормально. Но застревать в таком состоянии надолго – опасно.Доктор психологии Стефф Ду Бойс половину жизни посвятил тому, чтобы помочь людям научиться принимать сложные эмоции и справляться с ними. Используя доказанные методы когнитивно-поведенческой терапии, он объясняет, откуда возникает состояние «мне плохо, и я хочу на ручки» и учит выходить из него быстро и безболезненно.В формате PDF A4 сохра