Евгений Триморук - Черновые рецензии. VIII. «Дубликат героя» Дмитрия Даля

Черновые рецензии. VIII. «Дубликат героя» Дмитрия Даля
Название: Черновые рецензии. VIII. «Дубликат героя» Дмитрия Даля
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Черновые рецензии. VIII. «Дубликат героя» Дмитрия Даля"

«Черновые рецензии» – часть литературной игры. Жанр рецензии в большей степени относится к критике. Но кто ей откажет в художественности? И почему рецензия не может быть вымыслом?

Бесплатно читать онлайн Черновые рецензии. VIII. «Дубликат героя» Дмитрия Даля


© Евгений Триморук, 2018


ISBN 978-5-4493-5942-1 (т. 8)

ISBN 978-5-4493-5943-8

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Автор:

Триморук Евгений

Почта:

[email protected]

[email protected]

ЧЕРНОВЫЕ РЕЦЕНЗИИ

VIII

Дубликат неизвестности

Рецензия на повесть Дмитрия Даля «Дубликат героя»

Очередной самиздат с добротной и безыскусной обложкой, на которой отчетливо написано «Борис Белкин и Борис Борхес рекомендуют», что уже вызывает живейший интерес к тому факту, кто такие эти рекомендатели? О них нам столько же известно, сколько и о самом авторе повести. Тут-то как будто и стоит сделать мысленную засечку, помните, как в школе, два пишем, три в уме. Так и здесь: читаем одно, угадываем другое.

Дальше идет перечисление других произведений Дмитрия Даля: «Сказка о царевне Светлане», «Исходный род», «Призрак нашего времени». Последний совсем не оригинален. Как мы замечаем, вторичность налицо. И, как тут же не поставить вторую галочку к тому, не использует ли автор эту вторичность как основной прием? К счастью или к сожалению, с первых строк не сразу и сообразишь, что мир Дмитрия Даля – это подобие нашего. У него подобие возле подобия и подобием погоняет. Многое вполне реалистично подано, хотя не без словесной эквилибристики, которая больше для красоты, чем для действия, словно автор нам предлагает насладиться его выражениями, его оборотами, языком его мира. И начало повести бросает нас в гущу событий, когда главный герой вот-вот преставится. А какая смерть не вызывает любопытство?

Конец ознакомительного фрагмента. Полный текст доступен на www.litres.ru


С этой книгой читают
«Молчание Морфа» – у главного героя Михаила Морфа маньяк крадет жену. И пытается с ним связаться, чтобы потребовать выкуп.
«Жалько» – это один из первых рассказов, когда мир детства не кажется сказочным, как в «Маленьком волшебнике», и не таким рефлексирующим, как в «Тексте». Но рассказ никого не оставит равнодушным.
«Дети зла» – вариативная игра-интерпретация на известный сюжет. Здесь нет героев. Нет житейских вопросов. Нет многого, что обычно ищут. Но кто знает, на что можно напороться в коротком эпизоде?
«Смерть учителя» – однажды на одной из уроков учитель Чертков позволил себе лишнее с ученицей. И теперь его мучают кошмары.
Описанные события происходят в далёкие девяностые в СССР на территории Украины. Советский офицер едет в Союз из Центральной Группы Войск через Украину. Он сталкивается с, в общем, доброжелательными людьми, однако, с удивлением обнаруживает иной взгляд на некоторые вещи. К чему все это приведёт их всех?
Читателю предстоит познакомиться с не совсем обычной книгой, состоящей из двух частей, нечто вроде книги с половиной…Первая часть – написанный в ящик стола сорок лет тому назад роман «Однова живем» о глубоко самобытной судьбе русской женщины, в котором отразились, как в «капле воды», многие реалии нашей жизни, страны, со всем хорошим и плохим, всем тем, что в последние годы во всех ток-шоу выворачивают наизнанку.Вторая часть – продолжение, создан
Новую книгу уже хорошо известного российскому читателю автора составили лучшие произведения, снискавшие интерес многих читателей и отмеченные литературной критикой («Роман для Абрамовича», «В срок яблоко спадает спелое», «Раздвигая руками дым»), а также новые произведения. Открывает книгу роман «Кавалер умученных Жизелей» – о парадоксах творчества, о времени, о нравах и тайнах русского балета.
«Цветок Тагора» – сборник статей, рецензий, заметок и дневниковой прозы Виктора Кречетова – известного прозаика, поэта, критика. Материалы книги охватывают период с 80-х годов прошлого века до наших дней. Ряд статей посвящен известным русским писателям – И. Соколову-Микитову, М. Пришвину, Ю. Бондареву, С. Воронину и многим другим. Основной корпус статей рассматривает творчество ленинградско-петербургских писателей: Н. Коняева, И. Сабило, Г. Ионин
Девушка, которая должна была умереть, против убийцы, которого не должно было существовать.Кирби чудом выжила после нападения маньяка, но полиция так никого и не нашла, и дело фактически закрыли. Кирби, одержимая местью, берет расследование в свои руки. По крупицам собирая улики, сталкиваясь со странными совпадениями и необъяснимыми фактами, Кирби приходит к выводу, что правда невероятна, а убийца гораздо страшнее, чем она думала.В Чикаго 1930-х г
Авторы этой книги – Дарья Донцова, Лариса Рубальская, Андрей Геласимов, Дмитрий Емец, Мария Метлицкая, Татьяна Веденская, Сергей Литвинов и многие другие успешные люди – личности, чей путь, казалось бы, всегда был освещен солнцем. Глядя на них, сложно представить, что их дорога была терниста, что и в их жизни были поражения и удача давалась им, так же, как нам, далеко не с первого раза. В этом сборнике любимые писатели рассказывают жизнеутверждаю
Женщина по имени Рагнхильд Пеккари добралась до речного острова, на котором жил ее брат, алкоголик и бездельник Хенри. От него давно не было известий, и она решила проверить, в чем дело. Ее наихудшие подозрения подтвердились – Хенри умер. Но вот к остальному Рагнхильд была совершенно не готова…В морозильной камере она обнаружила труп какого-то мужчины. Экспертиза установила, что это тело отца знаменитого шведского боксера Бёрье Стрёма. Он бесслед
Чтобы отправиться в увлекательное путешествие, совсем необязательно выходить из дома. Достаточно открыть книгу, и вы уже на знаменитой Бейкер-стрит, через некоторое время – на вокзале «Кингс-Кросс», в настоящем современном Лондоне, в городе, где живёт одиннадцатилетняя Эди Уинтер. Если бы Эди была немного старше, предположим, ей бы уже стукнуло тринадцать, то с ней не приключилась бы эта удивительная история. А всё потому, что никто старше тринад