Эти, которые засели спереди, они не совсем вплотную к каменным глыбам находятся, не прямо за ними притаились и не готовятся сейчас толкать их вниз. Но и не очень далеко ушли, метров тридцать-сорок-пятьдесят. Все это я могу только довольно приблизительно понять с такого расстояния. Намеренно отошли и затаились в сторонке, чтобы не привлекать к себе внимания, особенно моего магического и внимательного.
Кажется, что определенно руководят ими Маги, ведь они знают про способность видеть глазам невидимое, но даже не подозревают, насколько она развита у меня. Наверно сравнивают только с собой, со своими возможностями, тем более, что в этом мире про мои способности и силу вообще никому ничего не известно.
Как тот же Кремер смог меня рассмотреть с тридцати-сорока метров примерно, при этом здорово напрягшись и потратив на такое простое дело пару минут непрерывного наблюдения. Без своего магического камня он оказался отнюдь не так силен в поиске. Страшно даже подумать, что бы случилось со мной, на найди он меня на той скале тогда.
Так и остался бы простым, совсем простым человеком в средневековье.
Вот и Маги определенно рассчитывают, что я обнаружу людей в засаде, или даже совсем не людей, когда колонна каравана окажется уже под склоном с глыбами.
Или даже и тогда ничего не обнаружу, как положено почти самоучке откуда-то из почти немагического Сатума.
Надеюсь, что именно на такую мою легенду они и ориентируются до сих пор. Хотя, как можно связать разрушенные мною Башни с какой-то моей возможной слабостью – даже не представляю себе.
Ну это уже их проблема, пусть решают ее как-то сами, чего им бояться и от чего спасаться.
В этом месте каньон заворачивает влево и место на самом деле очень удобное подобрано врагом, чтобы вслед за глыбами на наши головы обрушились Крысы, уж не знаю про каторжников. А потом сверху начнут бить на выбор Маги по ошеломленным воинам.
Каторжники вроде больше на арбалетах заняты, местная интеллигенция такая.
Врагов несколько десятков – это я ощущаю, серьезные силы для государства Магов, если принимать во внимание рассказы пленного недоМага про всего двести оставшихся в строю Крыс. А почему их не принимать, недооценивать врагов не стоит, но и переоценивать их возможности тоже ни к чему.
Методы моего местного допроса позволяют получать правдивые до последнего слова ответы.
Значит Маги тут тоже есть, такой толпой Крыс управлять без их непосредственного участия не получится ни у кого из людей.
Они приготовили засаду, как понимают это дело и готовятся обрушиться сверху на небольшой отряд растерянных гвардейцев.
Так оно все и случилось бы, не будь меня с гвардейцами, но вот теперь уже не произойдет. Сейчас только смерть ждет Магов и их прихвостней в любом случае, если они конечно прямо тут же не бросятся удирать в разные стороны.
Осколки с аннигиляцией и на таком расстоянии всех достанут и пробьют. Можно бы было подождать, когда мы сами подойдем поближе, чтобы командиры Магов послали толкать глыбы назначенных смертников. Только теперь, когда засада явно нами обнаружена, понятно, что никто рассчитывать на катящиеся по склонам каменюки больше не станет.
Сами склоны довольно пологие и глыбы не обрушатся так уж внезапно на нас.
Зато они очень удачно именно для меня разложены по краям склонов и эту оплошность необходимо использовать в полной мере. Сами ведь где-то нашли, прикатили и оставили лежать смертоносные ловушки по свои души.
У кого они есть, конечно.
Того гляди, что еще дальше уйдут засадники от подходящих глыб и тогда уже мне лично придется подниматься наверх, оставляя без прикрытия гвардейцев, а вот это сейчас совсем нежелательно.
И они сами, и командиры героические того гляди рванутся к врагам, полезут еще сдуру на склоны, пока те далеко и вступят в сплошных зарослях кустов в смертельные игрища с Крысами. Только это ведь им не сомкнутым строем, да еще на конях, на пешего и плохо организованного неприятеля нестись, дружно опуская длинные копья.
Как какие-то совсем всадники Рохана против орков, служащих Белой Руке, дающей сладкое мясо.
В этих зарослях Крысы явно посильнее гвардейцев будут, они такие схватки вблизи очень любят, смерти вообще не боятся ни хрена. Прыгнут по-молодецки сквозь кусты и даже если ты быстрым выпадом проколол грудь Крысе, то она в пылу схватки все равно шарахнет по тебе своей дубиной. Приложится будь здоров и пойдет размен один в один.
Совсем невыгодный бой тогда получится, скорее даже в пользу безбашенных Крыс, тем более, что в качественном соотношении уровень Гвардии заметно упал после понесенных потерь.
И заберут они с собой половину гвардейцев без проблем, а если там еще и Маг обнаружится, то дело запахнет полным разгромом всего отряда.
Генс это понимает, как я вижу и пока сдерживает своих ретивых командиров, а те прямо копытами бьют, как им хочется за своих товарищей отомстить. Помчаться вверх, ставя себя в уязвимое положение и еще в кустах сразу начать получать полной лопатой в свою личную панамку, как недальновидные командиры и бестолковые военноначальники.
– Быстро к Генсу! – кричу я Ятошу. – Чтобы на месте стояли и только на арбалеты рассчитывали! Никаких атак!
Генс к моим словам точно прислушается, вон уже обе подводы под углом поворачивают, создавая себе прикрытие от лобовой атаки Крыс. Арбалетов в отряде штук пятнадцать имеется, хорошо нас снабдили по моему требованию, можно одними стрелялками бой выиграть, если неприятель вживую покажется.
Правда и у северян трофейные арбалеты имеются, тоже могут сверху из кустов прицельно расстрелять гвардейцев.
Я возвращаюсь обратно к своим баранам, то есть в засаде впереди каравана, целюсь в прицел, пускаю проверочный импульс в средний камень. И убедившись, что он попал куда надо, переключаю фузею на стрельбу максимальной аннигиляцией. Расстояние тут метров двести до нас, опасности попасть под дружественный огонь – вообще никакой нет.
А этих там точно накроет хоть какую-то часть, вот Магов вряд ли зацепит, хотя может повезти мне и всем нам, что подставятся и они. Защитный купол от такого оружия никак не спасает, каменные осколки с аннигиляцией просто прожигают его на раз.
Солидный разряд вылетел из фузеи и неспешно полетел на край каньона. Там впитался в тот самый камень и через секунду камень прямо растворился в воздухе, а до нас долетел негромкий хлопок еще через одну секунду.
Все свисающие за склон кусты вокруг сразу исчезли, как класс, только требуха от них и листья кружатся в воздухе, как мне хорошо видно в оптический прицел.
И еще несколько вскриков откуда-то оттуда послышалось, это значит, что все-таки кого-то зацепили осколки. А большинство подстреленных уже молчит, не до криков им сразу стало, тем неудачникам, кому хорошо попало.