1. Не «погасло дневное светило…»
Пушкин, декабристы и сказочная Сибирь
1.Пророк в своем отечестве.
2.Северобайкалье и сказки Пушкина.
3.Знак Трех Звезд.
4.Тайна музея Волконских.
5.Казнь декабристов.
6.Двуглавый орел России.
7.Дуб Пушкина.
1.Что такое солнце для планеты? Ответ прост – источник жизни. Кем является Пушкин для России? Отвечу словами самого поэта, которые он написал в письме к В. Ф. Вяземской в 1824 году: «Я – пророк в своем отечестве».
Спросите любого россиянина, кого из русских поэтов и писателей он знает, и вы услышите в ответ: «Пушкина». Для европейцев Пушкин остается за пределом досягаемости из-за непереводимости превосходного русского языка. Автор известнейшего путеводителя по творчеству Пушкина, англичанин Джон Бейли пишет, что «одни только русские говорят, что Пушкин выше Достоевского, Тургенева и Толстого, а европейскому читателю это непонятно».
А в России все начинается с Пушкина. Когда ребенок едва начинает лепетать, он уже знает и о мертвой царевне, и о золотом петушке. Ученик старательно списывает стихи о любви для своей одноклассницы. Студент достает билет на галерку, чтобы своими глазами увидеть Евгения Онегина. Историк перечитывает «Капитанскую дочку» и пушкинскую историю пугачевского бунта и ищет ответы на свои вопросы. Творчество Пушкина неиссякаемо. Но разве только этим ограничивается влияние поэта на нашу жизнь?
6 июня 1999 года Александру Сергеевичу исполнилось двести лет.
«Двухсотлетие Пушкина – та заветная дверь, через которую нам суждено войти в третье тысячелетие», – считает Николай Доризо.
Все известные советские писатели в один голос подтверждают эту мысль поэта в своих статьях, написанных в 1987 году на день 150-летия со дня гибели Пушкина. В статье «Пророк» В. Непомнящий пишет: «Мир подошел к порогу; возникла экология – уже не внутренняя отрасль биологии, а наука выживания, притом не только биологического, а и духовного, – событие это необычайно значительно: ведь современная экология есть, в сущности, попытка средствами науки осмыслить мир как целостную и ценностную структуру, попытка научно отразить факт существования высших и простых истин, существования Правды как объективной реальности, не подотчетной „точкам зрения“, не зависимой от „позиций“. Но эту задачу уже решили, этот факт уже отразили Пушкин и русская классика – вот почему началось у нас более двух десятилетий назад, опережая всякую науку, возрождение классики. Так, может быть, сегодня смутная сердечная потребность во „всей истине“, в высшей правде, жгущей сердца, и впрямь начинает оборачиваться духовной жаждой? Ведь означает же что-то поворот к великой нашей культуре, к традициям „святой“ нашей литературы, к Пушкину с его вселенским масштабом, с его чисто русской и вместе с тем общечеловеческой простой правдой – поворот, совершающийся в эпоху, когда только простая правда и может достойно противостоять вселенской смерти». Без солнца нет жизни на земле, без Пушкина нет жизни в России. И поэтому сегодня мы считаем поэта своим современником, человеком, у которого мы ищем ответы на разрешение современных проблем, подтверждая слова Н. В. Гоголя: «Пушкин – русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет». И мы не можем допустить затмения его творчества, пытаемся все глубже проникнуть в тайны поэта, расшифровать, узнать, осмыслить оставленные нам в наследство труды.
2.Экологическая тропа вывела меня на изучение творчества Пушкина. Познакомившись с публикациями таганрогского журнала «Миг» об Архиве Пушкина, я задалась вопросом: «Где находится Сибирский Архив поэта?» Сочинение сказки «Красавица Ангара» в новом экологическом стиле привело к расшифровкам пушкинских сказок. В результате появилась первая статья «Сказка- ложь, да в ней намек…», где я открыла, что действие «Сказки о мертвой царевне…» и «Сказки о царе Салтане…» связано с Северным Байкалом, Северобайкальском и БАМом. Связав сказки с современными событиями, я нашла прочную связь Пушкина с декабристами, отбывающими ссылку в наших местах, в первую очередь, в Нерчинске, Горном Зерентуе и Баргузине. Так однажды найденная ниточка повела за собой к новым открытиям.
Изучение архива Северобайкальского музея о Пушкине и декабристах, новейших публикаций в Интернете на заданную тему, фотографий Северобайкальской природы и фотографий из музея Волконских в Иркутске помогло мне сделать несколько открытий, которые составляют основу второй работы «Куда упала стрела Байкала?» Обе работы неразрывно связали Пушкина, декабристов и сказочную Сибирь.
В ходе исследования в Северобайкалье открылись информационные энергетические места, прежде всего это Слюдянские озера и побережье Байкала у стелы Северобайкальск, между Мысовыми туннелями.
А началось все с предположения о том, что действие пушкинских сказок разворачивается на берегу Байкала, чему я нашла свои доказательства. Огромную роль при этом сыграло изучение труда Аркадия Захарова «На неведомых дорожках… (Пушкин и сказочная Сибирь)». Работа ученого помогла мне осмыслить свои открытия.