Я любила читать детективы…
Летом 1994 года я, как обычно, приехала на три дня к маме в гости. В первый же день на двери подъезда я увидела рекламу фильма «Иисус»1. Просмотр фильма проходил в новом областном доме культуры в двухстах метрах от нашего дома. Каждому зрителю было обещано в подарок «Евангелие».
Евангелие2 ассоциировалось у меня с небытием, кладбищем и потусторонним миром. В то время меня больше интересовало, как выжить в этом мире.
Я сообщила о мероприятии маме, решив, что ей пора и о душе подумать. Ей было тогда шестьдесят пять лет. Но она, оправдавшись занятостью, попросила меня сходить в дом культуры и взять «Евангелие» для неё. Пошла я скорее из любопытства: мне не терпелось увидеть новостройку.
В доме культуры был аншлаг. Мне указали место только на балконе. Фильм мне понравился. Артисты играли неплохо. Но сюжет был странным. Я не поняла, за что убили хорошего парня. Фильм завершался каким-то странным текстом от первого лица, который, по-моему, не вязался с сюжетом. Как будто я прошу у Кого-то прощения3. Причем тут я?
Экран погас. Вышел ведущий мероприятия и что-то сказал. Я не расслышала. Люди вдруг побежали по проходам к сцене, некоторые даже перепрыгивали через кресла. На сцене стопками лежали книги. Возможно, он рекламировал книгу, по которой и был снят фильм. Я решила, что не стоит давиться в толпе фанатов из-за какой-то книжки, обойдусь без неё и пошла к выходу. У выхода несколько человек выдавали уходящим людям по экземпляру этой книги4. Я порадовалась, что избежав давки, получила книгу для мамы. Дома от нечего делать я прочитала три первых части из двадцати семи, включенных в эту книгу. Мне они показались совершенно одинаковыми. Помню, я подумала тогда: «Для тупых, что ли написано? Трижды – одно и то же».
Читала я невнимательно. В результате, так и не поняла, за что убили Иисуса. Срок моего пребывания в гостях истекал и я, не дочитав, отдала книгу маме и отбыла домой.
Уже в Тюмени некоторое время спустя я случайно встретила на улице человека, который пригласил меня на какое-то собрание, вручив мне небольшую газету. Собрание проходило на стадионе. Но я работала в тот день и на стадион не попала. Газету я прочитала. Мне показалось, что автор центральной статьи пытался меня убедить в чём-то. Как будто я живу не так, как надо. Но я так и не поняла, как надо. Ещё в газете были помещены несколько историй людей, жизни которых изменились в чём-то. Я не поняла причины перемен. Тогда я ничего менять в своей жизни не собиралась, и мне была не интересна эта информация.
Позже я встретила сотрудницу, которая удивила меня какими-то неуловимыми переменами. Глаза её были необычно живыми и светились каким-то «неземным светом». Она была на том стадионе и приобрела там несколько книг на религиозную тему. Она предложила мне на выбор прочитать одну. Религия меня не привлекала. Но, зная мои литературные интересы, она разрекламировала книгу историка Джоша Макдауэла «Неоспоримые свидетельства» как детектив. У меня было три свободных дня, и я взяла эту книжицу полистать.
Я прочитала этот «детектив» в один присест.
Из него я впервые узнала подробную историю жизни Иисуса – Йешуа – так звали Его современники.
Неожиданностью для меня было то, что:
Во-первых, Иисус Христос (Йешуа а-Машиах или Йешуа а-Ноцри) – историческая личность. А я-то думала, что Иисус Христос – персонаж религиозной сказки, а всякая религия, как известно, – бабушкины страшилки для непослушных детей, обман, «опиум для народа».
Во-вторых, Рождество – день рождения Йешуа (Иисуса). Надо же, так просто. А я думала, что «Рождество» это какое-то древнеславянское слово, связанное с дарением подарков. О Христе в наше время не говорили, а всё – про подарки, Новый год и ёлочку нарядную.
В-третьих, оказывается, понятие «новая эра» (н.э.) связано непосредственно с рождением Иисуса (Йешуа). Поскольку историей я мало интересовалась, эти слова – «н.э.» для меня не имели никакого значения.
В-четвёртых, для меня было новостью, что Новый год это – праздник заключения завета с Богом. Кстати, об этом я узнала совсем недавно из Православного календаря, где чёрным по белому написано: «Обрезание Господне»5. Радуюсь теперь, что мои земляки так верно исполняют заповедь Бога6 – празднуют эти дни.
В-пятых, в конце книги была приведена молитва: «Боже! Прости меня за всё! Прими в Свою семью таким, какой я есть сейчас! Будь моим Отцом! Измени меня! Сделай меня таким человеком, каким Ты задумал при сотворении мира, похожим на Тебя, Отче. Благодарю за Христа Иисуса, за Его кровь, за Духа Святого, за жизнь вечную! Аминь! Аллилуйя!» Эти слова показались мне знакомыми.
Не знаю, как для других, но для меня эти факты были великими открытиями. В связи с этим у меня возник вопрос: «Что же такого сделал Йешуа особенного, что, в связи с Его рождением, практически весь мир перешёл на новое летоисчисление?»
На этот вопрос я получила ответ позже из другого «Детектива», который больше известен, как «Библия».
После Библии детективы мне кажутся скучными. Я знаю причины преступлений и преступников уже в начале повествования.
Выводы разные
Встретила я одну мою давнюю приятельницу, мы обе прочитали всю Библию.
Выводы о характере Бога, на основании прочитанного, неожиданно оказались прямо противоположными. Она была убеждена, что Бог – злой: Он наказывает. Я же была уверена: Бог – добрый. Он защищает! Удивительно!
Позже я поняла, что мы с ней в разных лагерях: я – в семье Бога, как Его дочь, она – пока чужая, наблюдатель.