Последний вечер декабря. Папа печёт новогодний торт, а мама рисует на окнах котиков и зайчиков – символы наступающего года. Стас лежит на диване, листает любимую книгу детства, Лу отрывается от компьютера и хитро смотрит на старшего брата с видом человека, готового поделиться чем-то интересным:
– Ста-ас? А ты знаешь, что в этом году исполняются самые невероятные мечты? – Юноша хитро посматривает в сторону брата. Стас отвечает, не отрываясь от пожелтевших страниц:
– Так оно всегда бывает. Придёт новый год, исполнит все мечты, традиция такая, желать счастья-здоровья.
– Не только! В этом году не только! – Лу подпрыгивает в кресле, чудом не опрокидываясь. – В этом году наша планета войдёт в новое измерение! Здорово, правда?!
Стас вздрагивает: в семье историка и археолога подобное неожиданно, как шансон в консерватории! Смотрит на брата, ожидающего реакции, и хмурит брови.
– Ты где нахватался этой ерунды?! – Стас пытается говорить как можно строже. Лу кивает в сторону монитора.
– Это не ерунда, это наука! И здесь не Нострадамус нагадал, а математик вычислил! Посмотри!
Смартфон брата пиликает, на экране возникает знакомый значок новостного портала и банальный кликбейтный заголовок, так что Стас моментально делает вывод о статье, и продолжает ворчать:
– Ты ещё карты разложи, умник. В этом балагане каждый – сам себе великий учёный и пророк, покруче Нострадамуса. Его, наверное, из института выгнали, вот и самоутверждается! – и смеётся. Младший брат веселье не поддерживает:
– Один умный дурак ляпнул, что мозги только от дипломов появляются, а теперь все игнорят по-настоящему ценную информацию! Почитай статьи этого автора, он очень хорошо пишет…
Гаджет снова пиликает, Стас бросает взгляд на страничку, пролистывает публикации и снова вздыхает:
– Я этот бред читать не буду.
– Почему?
– У твоего «математика» вчера вышла статья про неожиданное счастье для Овнов. – Старший брат отклоняет «уникальное предложение», а младший внезапно слышит важную для себя информацию и «приклеивается» к экрану.
– Ого, это тоже интересно! Правда, я себя Водолеем ощущаю, но вдруг Водолеям тоже что-нибудь перепадёт?
– Не удивительно, только водолей может опрокинуть полную бочку для полива, – Стас хихикает, Лу фыркает, но продолжает читать. Стас долго не ждёт, сразу мирится с братом: – Ладно, не обижайся. Лучше вот что мне объясни: мы в один день родились, так? Только я на десять лет раньше.
– Ну да. – Лу снова разворачивается к брату.
– Значит, у нас один знак Зодиака, так?
– Угу.
– А почему тогда мы настолько разные?
Лу задумывается, но находит причину:
– Кроме знака Зодиака ещё смотрят время рождения, планеты, день недели, фазу Луны…
Стас шутя поднимает руки:
– Ладно-ладно, ты прав! Только родителей не грузи пожалуйста, они историки, а не конспирологи, и тоже не разберутся.
Лу удовлетворённо умолкает, но продолжает хитро поглядывать в сторону брата. Через несколько секунд, как бы между прочим, произносит:
– Может, это всё и выдумки, про пятые измерения, но кто-то будет смотреть в телевизор на «Голубой огонёк», а кто-то – в окно на северное сияние!
– Тебя же всё равно по традиции в сон свалит, – Стас даже не спрашивает, откуда взялась информация о северном сиянии над Переславлем.
– Будильник поставлю! – Лу упрямится, но не очень уверенно – портить сон в новогоднюю ночь он не станет даже ради северного сияния.
– Не надо, братиш. Будут тучи, салюты…
– А снег?
Стас бросает взгляд в окно.
– Дождь, скорее, опять всё растаяло. Пошли лучше папе на кухне поможем. Приготовишь крабовый салат?
Лу снова веселеет и вскакивает с кресла:
– Чтобы стащить крабовые палочки? А пошли!..
– Дом семьи Калитвиных, Переславль-Залесский, 31 декабря 2022 года.
Лу
Я не просто так вспомнил, что было полгода назад! Но без спойлеров перейдём от «вчера» не к «завтра», а просто к «сейчас». Точное время – одиннадцать часов утра «с хвостиком», а за окном – совершенно неиюньская гроза. И всё бы ничего, если бы это была просто гроза! Когда я проснулся, то обнаружил, что Интернет отрубило! Утром МЧС прислало эсэмэску: «Не паниковать, но оставаться дома». Моё живое воображение тотчас приготовилось рисовать возможные причины для паники, но волевым усилием я его успокоил и приступил к важному делу: жить своё первое утро Взрослой Жизни!
Так уж получилось, что вчера вечером я приехал в Москву. Мама с папой адекватно отнеслись к моему желанию пойти по стопам брата и жить самостоятельно, только сам он оптимизмом не блистал: «Поживёшь у меня первое время!», но спорить я не стал. Разве не для этого есть старшие братья – чтобы поддерживать в любых затеях? Мне даже комната была выделена, как я и просил: с дверью, скрипучей, как все двери хрущёвок! До сих пор боюсь дверей, которые бесшумно открываются среди ночи: мало ли что их может отворить? Воображение – это прекрасно, пока не начнёшь придумывать себе страхи.
Как хронический жаворонок, Стас уже проснулся, позавтракал, и теперь сидел за компьютером: на ушах гарнитура, в глазах – процесс впитывания информации.
– Боброутречка, братишка! У тебя Интернет есть? – я просунул голову через шторку из пластиковых бусин, которая заменяла дверь в комнату. Стас снял наушники и кивнул.
– Доброе! Не работает Интернет, хорошо я видеоуроки скачал заранее.
– Может, займёмся чем-нибудь, пока дождь идёт?
Стас посмотрел в окно, по которому бодро постукивали крупные капли дождя. Всё верно: сегодня я планировал убедить братишку прогуляться по Москве, но в такую погоду нужна лодка. Подводная, причём. Он это сразу понял и был настроен на просмотр своих видеоуроков больше, чем на общение со мной.
– А о чём эти занятия? – я сунул нос в монитор. На экране стоял какой-то профессор: в очках и умной позе. Умный вид во время паузы – это мощно, должно быть, это очень важный профессор!
– Работа кадровиков и рекрутеров, если в двух словах.
– И зачем это нужно сисадмину главной творческой тусовки страны? – я не уловил мысль, но почуял, что здесь было что-то интересное! Стас понял, что я просто так не отстану, и признался:
– Цепин, начальник мой, приехал раньше из командировки, и вспомнил, как уговаривал меня пойти на это место. Только у нас из тридцати «охотников за талантами» всего одна охотница задержалась, ну и шеф, которому уже девятый десяток, понимаешь? Когда он внезапно начал выглядеть на свой возраст, я понял, что просто не могу опять ему отказать. Поэтому… готовлюсь.
От восторга я выпучил глаза и восхищённо улыбнулся:
– Круть! То есть ты будешь ездить по командировкам, искать таланты и всё такое?! – это было невероятно интересно, но Стас радоваться почему-то не спешил. Наоборот, выглядел он так, будто сидеть в офисе за компьютером – всё, что ему надо для счастья, а тут с людьми беседовать заставят.