Это было ясное морозное утро. В воздухе витал запах арбуза. За ночь выпало много снега, который покрывал и крыши домов, и улицы, и деревья. Дворники еще с восходом солнца были заняты тем, что убирали и утаптывали снег. Примерно к 10 часам на улицах появилась ребятня, затеяв традиционную лепку снеговика и неизменную игру в снежки. Так Костя и проснулся этим утром-от снежка, прилетевшего в окно его спальни. Парень сладко, как кот, потянулся и зевнул. В его планы на этих каникулах совсем не входило просыпаться так рано. Хотя, если судить точнее, в его планы вообще ничего не входило. Обычно он жил одним днем, стараясь брать от жизни все. Только Костя сполз с кровати, в прямом смысле слова (наверное, стоит все же ложиться раньше пяти утра), как его мобильник завибрировал, оповещая о приходе новой СМС. Один из друзей парня звал его ближе к вечеру покататься на бордах. «Ну что ж, это лучше чем ничего» -мелькнула мысль в его голове. Так, положительно ответив на приглашение друга, Костя стал традиционно заниматься ничем. Идти на улицу не хотелось-значит пришло время фильмов и еды. И так до самого вечера. Проверив свою доску, Костя стал дожидаться звонка Макса. Условившись с ним о месте встречи, парень вышел из дома.
Трасса, по которой собирались кататься парни, не совсем подходила для этого. Но увы, Риск-их второе имя.
Долго ждать друга не пришлось. Всего пара минут, и вот они уже с криком и хохотом скользят вниз по дороге, объезжая редких прохожих и лавируя между стоящими машинами. Группы подростков поддерживали их, одобрительно свистя и крича в след. Несколько раз парни повторяли свой спуск. Наконец, они остановились на втором повороте – перевести дух и поздороваться с только что подошедшими приятелями. Костя ждал, пока Макс расскажет Историю спуска парням, изредка хохоча и добавляя кое-какие детали. Его внимание привлекала маленькая девочка, скачущая возле третьего поворота. Она несла в руках какой-то круглый предмет-наверняка мяч. Малышка выбежала на дорогу и вдруг, споткнувшись, упала. Костя с напряжением следил за ней. Что-то подсказывало ему, что в этой истории не будет хорошего конца. Это что-то оказалось правым. Девочка не смогла подняться. Наверно подвернула ногу-решил Костя. Впереди замаячил слабый свет…
Костя опомнился лишь тогда, когда крики друзей сзади и топот стали стихать. Он оглянулся – парни бежали за ним с явным отставанием. А сам он катился вниз, к девочке. Минуя повороты, парень разобрал, что на девчушку едет мопед. Та сидела на снегу, скрючившись от боли. Через все мысли предостережения, к нему в разум забралась еще одна -«Погибнуть, спася жизнь девочке-геройство (хотя это тупое слово). Но Водитель мопеда явно потерял управление».
Парень завернул, и когда мопед был совсем близко, в последнюю долю секунды оттолкнул девочку. Именно этой доли секунды ему не хватило, чтоб отъехать самому. Костя увидел, как отлетела девчушка, с ужасом на лице. И тут почувствовал то, к чему готовился. Но никакие подготовки здесь не помогут. Для него это все равно было неожиданностью. Мопед врезался в его тело. Перед глазами пронеслись лица всех, кто ему дорог- родителей, парней, его девушки… Все как в замедленной съемке. Сквозь куртку и свитера парень чувствовал холодный метал. Как он давит на него со всей силы. А сзади будто стена и невозможно отлететь. И этот мопед давит на него все сильнее, ломая кости. Казалось, что можно различить их хруст по отдельности. Это было мучительно больно. Прошла всего секунда, но парню она показалась настоящей вечностью…
– Эй, Костян, ты куда??? -заорал Макс.
Но было поздно. Костя уехал. Макс не видел мопеда, но то, что его друг вскочил на борд и умчался, не заметить было сложно. Не теряя времени, все бросились за свихнувшимся другом. Добегая до места, парни поняли, ЧТО собрался сделать Костя. Но он не слышал их криков. А останавливать его уже поздно… У них на глазах, их друг оттолкнул девочку. У них на глазах его сбил мопед.
Прохожие, невольно ставшие свидетелями происшествия, столпились во круг тела отважного. Его друзья стояли рядом на коленях, не в силах произнести ни слова. Кто-то вызвал скорую. Оказывали первую помощь девочке. Но у всех перед глазами стояла картина, как Его сбивает мопед.
Больничная палата. Плачущая мама. Рядом брат, отец, девушка и пара друзей. Костя лежит под капельницами. Сейчас он на грани жизни и смерти. То, как бьется его
сердце, отражалось на экране. С каждым разом все реже и тише… Бип… Бип… Бип… Биии… Вот и все. Геройский конец.
– Он бы гордился такой смертью… -только и смог выдавить его брат.
Мама снова зарыдала, бросаясь перед сыном на колени. Прося его вернуться.
– Мы знали, что он не сможет… -отец касается плеча женщины.
– Неет!!Он сильный!!Мой мальчик!..-женщина хватает холодные худые руки парня и в безумстве начинает целовать их. Девушка опускается рядом с ней на колени. Ее тоже трясет от рыданий. Входит врач. С минуту он дает матери время, потом берет ее за плечи и тянет к дверям. Женщина сопротивляется-ее сын не мог умереть… Не мог…
Дверь приоткрылась неожиданно. С тихим скрипом. Крики матери смолкли. В палату протиснулась та самая девочка, которую Костя спас. Она с минуту молча смотрела на семью, будто прося прощение за смерть парня, прижимая к груди тот самый круглый предмет. Это был вовсе не мяч, а плюшевый мишка, закутанный в платочек. Девчушка размотала его и, подойдя к кровати, посадила рядом с рукой больного. Все с замиранием сердца ждали чего-то. Какого-то чуда. Что он вот-вот оживет. Что скажет, будто это шутка. И они уже почти готовы простить его… Но время идет. Костя лежит. Чудес не бывает.
– Это смерть… -произносит врач очевидную вещь, то ли что бы убедить в этом себя, то ли что бы убить надежду у всех.
В гробовом молчании все направляются к двери. …Бип… Нет, неужели им послышалось? …Бип… Стремительно обернувшись, каждый замечает, что сердце Кости подает слабую надежду. Сердце, тонущее в смерти, просит спасательный круг у жизни…
Разряд. Еще. Еще. Капельница Иголки. Переливание крови. И вот забрезжил слабый свет. Костя открыл глаза. Первое, что он увидел, это белизна больничной палаты. Потом он ощутил боль и жуткую усталость во всем теле. Запах операционной. Странный шум биения множества сердец подсказал ему, что в палате кто-то был. В следующий миг перед ним встали все, кто присутствовал при его смерти. У них был явный ступор, и лишь улыбки до ушей и слезы говорили о том, что они счастливы. В этот немой момент в палату вошли врач и маленькая девочка. Вторая медленно подошла к кровати парня, уставившись на него.