13 марта 2137 г. Марс. Купол Свободы
– Привет, мам! – Сергей зашёл к матери, открыв входную дверь своим цифровым ключом.
Его мать жила в Муравейнике, это социальное жильё для малоимущих. Кислый не мог позволить снять нормальную квартиру не то что матери, но и себе. Да, собственно, никто не мог, большая часть населения находилась за чертой бедности и выживала за счёт всевозможных пособий и льгот. Марс только на агитационных плакатах выглядел как райское место, реальность жестоко отличалась от действительности.
– Серёжа – это ты?
– Кто же ещё? Я принёс продуктов и лекарств нормальных! Лекарств на полгода хватит.
– Правда?! Ой, спасибо! – обрадовалась мать.
– Да! А этот мусор, что приносят соцслужбы, я выкину.
– Ну ладно… – с лёгкостью согласилась женщина.
Поступил входящий вызов, на экране дополненной реальности высветилось – Ботан.
– Да! – ответил Кислый.
– Серый, у меня проблемы!
– Что случилось? – Кислый свёл брови и нахмурился.
– Не по телефону, но решить нужно сейчас в течение двух часов, иначе будет поздно.
– Ладно, сейчас Психу наберу, куда нужно подъехать?
– В институт!
– Ай… Я тебе говорил не связываться с этими грёбаными мажорами?
– Говорил… Извини, в следующий раз буду слушать! – виновато ответил Ботан.
Два часа спустя
Институт Цифровых Технологий
– Вон они! – Костик указал на троих парней, вошедших в туалет.
– Как удачно! Пошли, Псих. Коса на шухере, Ботан, жди нас возле входа! – скомандовал Кислый и двинулся вперёд.
– Погоди. – Алексей остановил друга, и повернувшись к Костику, спросил, – Как зовут дебила, который решил нас кинуть?
– Вадим, – отозвался Ботан.
Очки дополненной реальности звонко упали на пол. Кислый потёр кулак, на костяшках выступила кровь. Кровь бежала и с губ Вадима, капая прямо на белоснежную рубашку. Парень сжался, согнул спину, прижал руку к груди и лицу, в попытке закрыться.
В туалет вбежала девушка, охнула, увидев друзей Вадима, лежавших к тому времени на полу. Один прикрывал рукой окровавленный рот, с подбородка стекала кровь вперемешку со слюной, образуя на полу красную лужицу с противными пузырями, под которыми угадывались белеющие зубы. Второй дрожащей рукой, вытаскивал осколки зеркала из лица, при этом жалобно поскуливая и постанывая.
– Не надо, пожалуйста! Отпустите Вадима! – жалобно заверещала девушка, указывая на третьего в белой рубашке.
– Да?! – взревел Кислый, – Пусть вернёт мой чип!
– Чип? – Вадим усмехнулся, – Не знаю ни о каком чипе!
– Кинуть решил? Не выйдет!
Кислый резко ударил под дых, тело Вадима предательски согнулось, а ещё через миг голова была направлена в унитаз. Прижав голову Вадима пяткой, Кислый нажал на слив.
Девушка, в попытке сделать хоть что-то, схватила швабру, стоявшую в углу уборной, и ударила ею Психа по голове. Швабра, сделанная из углепластика, разлетелась на чёрные осколки, встретив затылок Алексея. Он медленно повернулся, а девушка сделала шаг назад.
– Иди сюда, сука!
– Нет! – испуганно пискнула девушка.
Она мелко засеменила назад, пока не оказалась зажата в угол. Глаза девушки наполнились влагой и ужасом. Псих подошёл вплотную, он смотрел ей в глаза с расстояния не более десяти сантиметров. Родной глаз Алексея был карим, имплант горел зелёным огнём. Псих со всего маха ударил рукой по стене возле головы девушки. Настенная плитка разлетелась на осколки, часть которых застряла в волосах девушки, на стене осталась внушительная вмятина. Псих стряхнул осколки настенной плитки с кулака, сквозь ободранную синтетическую кожу виднелся металл, ещё один имплант, оставшейся после службы в армии.
– Ещё что-нибудь выкинешь, сломаю тебе нос, и твоя милая мордашка перестанет быть таковой, – спокойным голосом предупредил Псих.
– Где мой чип? – с нажимом прокричал Кислый Вадиму в лицо.
– У Вики… – Вадим кивнул на девушку.
Алексей перевёл взгляд на девушку и вновь опасно приблизился.
– Давай сюда! – потребовал Псих.
– Ты мне обещал! – истерично взвизгнула Вика и посмотрела на побитого Вадима.
Кислый невесело усмехнулся, чип по разблокировке спортивного электрокара «Chevrolet Screamer», стоящий чуть ли не больше самой машины, ушёл вот к этой пигалице.
– Быстро чип! – Псих повысил голос и протянул руку ладонью вверх.
– Нет! У меня отец в администрации. У вас будут большие проблемы и… – договорить она не успела. Алексей схватил её за каштановые волосы, потянул голову девушки на себя, её нос встретился со лбом Психа, раздался хруст! Из скошенного в сторону носа потекла кровь на и без того красные от помады губы.
– Чип! – требовательно прикрикнул Псих.
Девушка, шмыгая носом, демонстративно полезла в сумочку. Но когда поняла, что Алексей даже не думает отпускать её волосы, всё же порылась в сумочке и достала неприметную серую коробку размером с зажигалку, положила трясущейся рукой в ладонь Психа.
– Так-то лучше! – Алексей убрал коробку за пазуху укороченной куртки с закосом под крокодиловую кожу.
Кислый склонил голову к Вадиму:
– Послушай Вадим, ты должен запомнить одну вещь: никогда, ни при каких обстоятельствах даже не смотри, в сторону Ботана! Я тебе доступно объяснил?
Вадим посмотрел на Кислого с ненавистью в глазах и выплюнул ответ:
– Доступно…
– Вот и хорошо! – Кислый хотел похлопать парня по плечу, но рубашка намокла от воды, и Сергей отдёрнул руку в самый последний момент.
– Бежим, охрана! – стоявший на шухере Коса, вбежал в туалет.
– Уходим, – скомандовал Кислый.
Псих выбил окно с ноги, раздался звон стёкол, послышались испуганные возгласы с улицы. Алексей прыгнул вниз первым, остальные последовали за ним. Второй этаж с марсианской гравитацией не высота.
Послышался вой сирены, красные огни освещали улицу, копы прибыли неожиданно быстро.
– Бежим к вентиляционной шахте, здесь через квартал. – крикнул друзьям Костя, ждавший возле института.
Две патрульные машины и четыре бота, последовали за ними. Забежав за угол дома, Псих развернулся и достал плазмоган – Bear-97, присел на колено и прицелился. Красная мигалка осветила улицу, противно ударив по ушам. Выскочил первый бот, Алексей выстрелил, взрыв бота осветил улицу, обломки звякнули о стену, сизый дым пошёл от останков бота.
– Это что? – Коса испуганно уставился на ствол в руках Психа.
– На всякий случай прихватил, – ответил Алексей совершенно спокойным голосом.
– Братан, за такое лет десять дадут! – Кислый запыхался и упёр руки в колени.
– Нужно бежать! – нервно добавил Костя.
Псих кивнул, и они вновь побежали. Спасительная вентиляционная шахта встретила парней облупившейся стеной, дверью со слезшей краской и срезанной ручкой. Рядом с шахтой грязный, вонючий бомж рылся в металлическом контейнере для мусора. По металлу контейнера пробежали искры выстрелов, бомж в ужасе скрылся за контейнером. Алексей перекатился, лёг на живот и начал прицельно стрелять. Раздался хлопок, бот сдетонировал от выстрела, стоявшие неподалёку электрокары жалобно запищали, от звука взрыва, сработали защитные системы. Второй выстрел прошёл мимо, а третий угодил вбок ещё одного бота. В этот раз полицейский бот застыл на месте, сигнальные огни потухли, изнутри повалил чёрный едкий дым. Последний бот открыл огонь, заставив Психа укрыться за мусорным контейнером. Бомж неодобрительно посмотрел на ствол в руках Алексея: