ГЛАВА 3 — Дарующая жизнь
Яррэ
— Жди…
— Лайк, но…
— Жди, я сказал!
— Но… Ммм! — возмущенно замычала я, когда этот… полукровка впечатал меня лицом в землю.
— Если ты сейчас же не заткнешься — листья жрать заставлю! — почти неслышным, но очень злобным шепотом одернул меня Лайк.
Я тихо выплюнула мох вперемешку с прошлогодней травой. Последние несколько часов приходилось передвигаться преимущественно ползком. В этих условиях Лайк предпочитал бороться с инакомыслием простым и действенным способом — мордой в землю. Перестраховщик несчастный! Всего-то три йера против нас четверых. И говорить не о чем! Давно бы уже уложили их и дальше шли.
Игнис ехидно усмехнулся и, как всегда, даже не попытался за меня заступиться. Тоже мне, телохранитель нашелся! Я обиженно замолчала.
Между тем йеры, как ни в чем не бывало «трапезничали», поедая двух убитых ими нгваров. Зрелище омерзительное. Они так были поглощены своим занятием, что я легко могла прямо сейчас убить сразу двоих или даже всех троих прежде, чем они вообще успеют среагировать. Всего-то три стрелы. Даже говорить не о чем!
Идея мне понравилась. Я перехватила лук поудобней и… На сей раз это был уже Игнис — не дожидаясь моих действий, он ткнул меня лицом в землю... Опять?! Да что ж это такое-то?! Эти двое сговорились что ли?!
— Слушай внимательно, повторять не буду, — сердито зашептал мне на ухо маг. — Эти твари здесь не просто так. Йеры предпочитают придерживаться своей территории и по трое не живут. Предел — двое. Пара, то есть. У нас здесь три взрослых особи мужского пола. И они целенаправленно куда-то идут. Куда? — Вопрос. Капитан хочет за ними проследить. В свете последних событий это точно не будет лишним. Так что сиди тихо и жди. Стрелять будешь в другое время.
— А сразу сказать? — обиженно спросила я.
Лайк только плечами пожал и ничего не ответил. Игнис тоже промолчал, вместо ответа уставившись на йеров. Хорек в наш разговор вообще предпочел не вмешиваться, решив, что его дело — сторона, но, следует признать, он был единственным в нашей группе, кто хоть как-то мне сочувствовал.
Время тянулось медленно. Наблюдать за йерами было противно. Комары то и дело норовили пристроиться на лицо или на руки, чтобы вкусить деликатесной эльфийской крови. Заметив это дело, Игнис пошевелил губами и указательным пальцем правой руки нарисовал в воздухе какой-то сложный знак. Кровососы тут же исчезли. Я одарила мага благодарным взглядом — сейчас у меня не было возможности искать в дорожном мешке баночку с мазью, отгоняющей насекомых, так что помощь оказалась очень к месту.
От шумного хлюпанья и чавканья у меня уже начинала болеть голова — пещерные великаны, ясное дело, не были приучены есть тихо. Не то чтобы я рассчитывала на иное, но раздражало это ужасно.
С другой стороны, все веселей, чем в казармах, где Лайк в любой удобный и даже неудобный момент, занимался моим «воспитанием», а именно: валял по траве, земле, песку и даже камням, стараясь научить выворачиваться из захватов и бить так, чтобы быстро вывести противника из строя. От такой науки запястья мигом покрылись синяками. Шея тоже. И спина. И ноги… Лайк не делал скидку на то, что я девушка. Мне вообще иногда казалось, что он и с парнем бы так не лютовал. Иногда Лайка в деле моего обучения сменял Игнис. Да, да — тот самый маг, который невероятно разозлил меня в ночь прибытия в Гвинеру отряда Седого и вашей покорной слуги. Оказалось, он является одним из младших магистров Башни Звезд. Игнис сам захотел стать моим магом-телохранителем. Не иначе как уже тогда вынашивал свои темные планы. Дожили, маг-человек вздумал учить эльфийскую видящую пользоваться ее даром! Курам на смех!
Хотя… Честно говоря, его наука была далеко не так уж и бесполезна. Одно умение ощущать предел своих сил чего стоило. Раньше ведь я вовсе не могла соизмерять свои возможности. Просто делала, что могла, а потом на время лишалась дара, если излишне усердствовала. Игнис научил меня соизмерять свои действия с возможностями. Полезно? — Бесспорно. Но общего градуса занудства это вовсе не уменьшало. Сначала до седьмого пота загоняет Лайк, потом Игнис нагонит тоску своими лекциями, потом опять Лайк… И так пока не наступит глубокая ночь.
Уступив моему нытью, полукровка все же вытащил меня на полевую работу, наметив обход нескольких мест, в которых появились темные жнецы. И надо ж было такому случиться, что по дороге к первой же точке мы наткнулись на этих самых подозрительных йеров, будь они вовсе неладны. И вот теперь мне приходилось вдыхать сомнительной прелести ароматы их отродясь немытых тел. Я посмотрела на великанов и еле сдержала гримасу отвращения — уж больно неаппетитно они ели. После такого зрелища, пожалуй, еще пару суток воздержусь от пищи.
Насытившись, йеры направились дальше по своим делам, оставляя за собой шлейф вони, по которому их найти было проще простого. Мы выждали немного, потом тихо поднялись и, прячась за кустами и поваленными деревьями, проследовали за великанами.
— Они идут в одном и том же направлении. И не похоже, что собираются сворачивать. Может быть, мне просто забежать вперед и проверить дорогу? — предложила я. — Вдруг удастся их опередить?
Лайк даже не повернулся в мою сторону, лишь окатив меня волной злости и раздражения, не сомневаясь даже, что я прекрасно пойму этот ответ. Вообще за все это время он подозрительно легко освоил безмолвное общение. Теперь вместо слов Лайк зачастую предпочитал выдавать порции эмоций, направленных лично на меня. И ведь все было понятно! До сих пор так умели делать только мои родные и Иртан. В последнее время в этот список попал еще Ратмир, он все-таки мой элуин. Но Лайк… всего каких-то пару недель назад я даже не подозревала о его существовании. А теперь он разговаривал со мной прямо как кровный родственник! Уму непостижимо! Единственным нюансом был характер эмоций, среди которых преобладали раздражение, злость, недовольство, ехидство, насмешки, в лучшем случае — сдержанное одобрение, когда особенно отличусь. Просто невыносимо! А ведь в первые дни нашего знакомства он мне так нравился! И куда только делся этот милый парень с прекрасным чувством юмора?
Неслышными тенями мы скользили между деревьев, причем Хорек и даже Игнис, даром что люди, двигались очень тихо и быстро. Насчет Хорька, положим, удивляться не приходилось, а вот маг… Раньше я представляла человеческих магов только как ученых в мантиях, которые сидят в своих башнях и чахнут над книгами. Но нет — Игнис сейчас был одет в полевую форму призраков и почти ничем от нас не отличался: та же пятнистая куртка с капюшоном, сшитая из грубой, но зато почти непромокаемой ткани, те же штаны одного вида с курткой, те же грубые ботинки из толстой кожи. Даже оружие и то предпочел воинское — короткий меч и кинжал. Его огненно-рыжие волосы сейчас были прикрыты капюшоном, стянутым шнуровкой у горла.