Татьяна Матуш - День Дурака

День Дурака
Название: День Дурака
Автор:
Жанры: Фэнтези | Приключения
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "День Дурака"

Расследуя "странное" убийство следователь прокуратуры Степан Вязов случайно запускает цепочку как будто ничем не связанных происшествий. В результате... целый поволжский городок проваливается то ли в прошлое, то ли в параллельный мир. Где отчаянно отбивается от осады вчетверо превосходящего противника маленькая, но гордая крепость - Арс.
Ну, захватчики, погодите! Ведь вместе с людьми в сопределье угодил магазин "Пятерочка", бензозаправка и... джип с криминальными элементами. Может быть армии захватчиков лучше сразу сдаться в плен?

Дилогия

Первая книга: День Дурака. Татьяна Матуш

Вторая книга: Комплекс Демиурга. Татьяна Матуш


Бесплатно читать онлайн День Дурака




Домик имел несчастливый номер - тринадцать, и был последним по улице Парковой. По левую руку от него простирался довольно большой, но запущенный городской парк, где еще можно было разглядеть остатки былого, еще господ Маркеловых, "устройства": вросшие в землю, колотые плитки дорожек, тяжеленные "римские" скамейки, крашенные бело-зеленым, массивные постаменты (статуи давно исчезли) и руины двух круглых беседок. По правую руку располагалось городское кладбище, чуть более ухоженное, и с теми же следами прошлого: часовенкой, которая вот уже двенадцать лет, как возобновила службы, и фамильным Маркеловским склепом. Веселый, в общем, райончик. Местные звали его просто и незатейливо - Южный тупик. Сие название автоматически предполагало, что где-то должен был быть тупик северный... но к северной оконечности городка приникла своим боком петля железной дороги, там стоял вокзал, и, понятно, никаких тупиков быть не могло по определению.
- Что тебе сказал этот дед?
Женя Митькин (для своих - Митя), потер переносицу, пытаясь восстановить в памяти недавний разговор, в то время как почти новенькая "пятерка", умываясь апрельской грязью мало не по крышу, неторопливо везла группу к месту обнаружения "странного" трупа. Апрельской, потому что по календарю с сегодняшнего дня, в аккурат, и начинался второй месяц весны. День Дурака, в общем. Оперуполномоченный Митькин был самым молодым в команде, в полицию пришел всего три месяца назад, и за это время уверился, что трупы бывают только двух видов: "врезался в ДТП" и "замерз по пьяни".
- Сказал - застрелили мужика.
- Ну и что? - пожал печами плотный, сорокалетний следователь, Степан Вязов, аккуратно придерживающий на коленях черный чемоданчик, - огнестрел нынче штука вполне обычная.
- В том-то и дело, что там, похоже, не огнестрел, - возразил Митя.
- Ты же сам сказал - застрелили, - недовольно влезла с переднего сидения Лиза Потапова, эксперт-криминалист со стажем аж на целых полгода больше, чем у Мити.
- Ну да, застрелили, - подтвердил тот и замолчал.
- Ну! - поторопила Лиза, - в чем странность-то?
- Да я знаю не больше вашего, - отмахнулся тот. Дедок говорил как-то путано, то ли в шоке пребывал, то ли просто лыка не вязал, Митька не разобрал. Из всего безудержного потока сознания молодой полицейский уяснил главное - в Южном тупике обнаружился труп, который здорово удивил местных жителей. А значит - со жмуриком что-то было крепко не так. Контингент в конце Парковой был, что называется, специфический: бомжи, нищие, кладбищенские калымщики, мародеры и случайно уцелевшие "нормальные пенсионеры". Эти последние, к слову, были не дураки "заложить за воротник" в компании с местными побирушками, а то "перехватить до пенсии" кто с баяном, а кто и с ломиком. Митя с трудом мог представить, что могло вогнать их в растерянность - появись в этой среде сам нечистый, пяти метров росту, в клубах серы и с рогами, они и его невозмутимо послали бы за пластиковыми стаканчиками.
Жигули проскочили пустую в этот час автобусную остановку, и затормозили возле больших каменных столбов, когда-то бывших воротами.
- А чуть подальше проехать? - недовольно протянула Лиза.
- Выходим здесь, - бросил Степа. Решение свое он пояснять не стал, ни секунды не сомневаясь, что группа последует за ним, а возмущение свое проглотит. Впрочем, Митя возмущаться не стал, он еще слишком хорошо помнил студенческие годы и курсовую работу: "Осмотр места происшествия", не совсем же чайник, что такое следы - понимает.
Ближе к концу узкой аллеи, слегка обозначенной на местности кустами разросшегося шиповника, торчали три фигуры: вид у них был и впрямь какой-то пришибленный. Приблизившись, Митя разглядел, что действующих лиц было в два раза больше. Во-первых, собственно, труп - он полусидел, привалившись спиной к мусорному контейнеру, скособоченный... но почему-то не падал. Мельком отметив аномалию, Митя переключил внимание на спокойного мужика предпенсионного возраста в серой форме: тот курил, приткнувшись на "римской скамейке". Рядом изводился худой низенький старичок в бежевой куртке, брюках, заправленных в валенки и с непокрытой головой. Дед чуть не подпрыгивал от возбуждения, а при виде опергруппы шагнул, было, навстречу, но был остановлен негромким окликом мужичка в форме. Двое молодых ребят были словно отлиты по одной форме: метр девяносто восемь, бицепсы величиной с семилитровое ведерко, размер обуви сорок седьмой разношенный, тип одежды - не стесняющий движения. Этих Митя знал - сотрудники частной охранной фирмы: "Щит". С полицией у них были взаимовыгодные отношения на основе натурального обмена: полицейские на звонки охранников мчались под мигалкой, а те, в свою очередь, по первой просьбе выручали "понятыми". "Щитодержатели" выглядели так, словно их кто-то крепко приложил пыльным мешком с ватином. Шестой в компании торчал из куртки дедушки: голова с детский кулачок, глаза - блюдца, уши локаторы, - и тихо, угрожающе рычал. Увидев, что опергруппа не прошла мимо, а остановилась рядом с обожаемым хозяином, пес высунулся до половины и заорал тоном бывалого квартирного склочника: тонко, злобно, напористо.
- Борисыч, уйми своего волкодава, - буркнул сидевший, загасив сигарету и поднимаясь навстречу.
- Цезарь, тихо. Свои...
- Цезарь? - Степа качнул головой, - а почему не Ганнибал?
- Так ить... не я ж называл, - пожал плечами дед, - он же породистый, им имя в этом... питомнике дают. Оно у него длинное, можно вместо веревки к колодцу привязывать, хватит... Мы, когда с мужиками... сидим, - старик доверительно подмигнул Степе, - я себя так проверяю: пока полное имя Цезаря помню - порядок, можно дальше сидеть. Как не выговорить - все, баста. Нужно вставать и домой идти, а то не дойду.
- Остроумно, - хмыкнул Степа, и, мгновенно переключаясь, совсем уже другим, рабочим тоном спросил, - а по существу дела что скажете?.. - корочки показались в руке, давая возможность бегло сличить фото и оригинал, и тут же спрятались.
- Плюев, - чистосердечно признался словоохотливый дед, - был такой Неплюев, а я - Плюев. Мартын Борисыч. Пулеметчик. Во время войны семьдесят три ленты по врагу расстрелял. Прицельно.
- Вы обнаружили тело?
- Он, - мгновенно перевел стрелки главный и пока единственный свидетель. Цезарь тихонько гавкнул, видимо, подтверждая показания хозяина, - Я его гулять вывел. А он швырь-швырь... и почти сразу сюда. Как знал! Я за ним, смотрю, а тут - мать честная, курица лесная... - Мартын Борисыч оглянулся на неподвижного и терпеливого покойничка, смолк и вдруг мелко перекрестился.
Митя перевел взгляд туда и почувствовал настоятельнее желание повторить жест свидетеля. Покойничек не падал, потому что накрепко... а точнее, намертво был прибит к контейнеру здоровенной стрелой.


С этой книгой читают
Две книги в одном файле! Началась Игра! Что это значит? В мятежной Каротте будет провален заговор против трона, в далекой пустыне Даркшеб рухнет оплот веры - Белая Обитель, в Фиоле сменится Кесар, а в Аверсуме над резиденцией императора поднимут новое знамя. Что это значит? Да, собственно, ничего особенного. Выпускники Школы Старателей зачеты сдают. Первая и вторая части: Кольцо Алеты. Татьяна Матуш Третья и четвертая части: Рождение ле
Я бросил ее четырнадцать лет назад. Просто потому, что девчонка из уличного театра никак не подходила "мальчику из золотой сотни". А сейчас я смотрел на нее и не мог поверить - девятая строчка в списке Forbes. Зачем она здесь? Просто отдохнуть, дела или... ради меня?
Две книги в одном файле! Попасть в другой мир, встретить принца на белом коне, получить предложение руки и сердца и согласие венценосных родителей... что-то это слишком "ванильно". В чем подвох? Может быть правда известна ехидному кривоносому колдуну, который молится Темным Богам и эпатирует местное общество? Или призраку горничной? А, может, ее знает говорящий полосатый кот? Маргарита полна решимости разгадать все древние тайны! Первая и вторая
Иномирный город Арс и маленький поволжский Калинов, можно сказать, поладили. Взаимопроникновение идет полным ходом - герцогиня Шели осваивает мопед, Лиза влюблена в местного колдуна, Вязов раскручивает "дело об изумрудах", допрашивая барона Нортунга... Все при делах - и только летающая крепость Росумэ вместе со своим грозным оружием где-то там за облаками... Непорядок! Надо бы ее разъяснить! Первую часть, "День Дурака", читайте здесь же, на этом
Да, памятка по строительству каркасного дома поможет тем, кто, как и я, никогда ничем подобным не занимался. В этой небольшой книге я рассказываю о том, как строится каркасный дом и пригоден ли он для круглогодичного проживания. Как сделать каркасник надёжным, крепким и долговечным.
Рассвет наполняет юной энергией и радостью. Это основа плодотворного дня. О том, как утренние лучи мотивируют жить. Для тех, в чьей жизни преобладает тьма.Серия автора «Капля мудрости» – это инсайт или раскрытие сути идеи, преимущественно на одной странице.
Пять лет назад я сбежала из родного города. Сбежала, не в силах справиться с предательством. Пять лет, длинных, монотонных и чёрно-белых лет прожитых вдали… Сердце уже давно не болит, и я уже не та наивная девочка, что так легко поверила в любовь. Я возвращаюсь. Кто же знал, что моего возвращения очень ждет тот, кто тогда все так вероломно разрушил…
Россия, двадцатые годы XIX века, столица, магический реализм. Предыстория восстания декабристов и немножко упырей, домовых и русалок. Итак, 1818 год, командор Ордена Святого Иоанна Иерусалимского, генерал от инфантерии граф Михаил Андреевич Милорадович становится генерал-губернатором Санкт-Петербурга…В названии глав использованы строки гимна госпитальеров, в оформлении обложки – иллюстрация "Саламандра" Ольги Йокай.