Пожалуй, всю оставшуюся жизнь (сейчас мне тридцать четыре) я буду задаваться вопросом: какая блажь или что-то другое стукнуло мне в голову – я решил стать детективом. Обладая редкими способностями – неуемной фантазией, великолепной памятью, логическим мышлением, наблюдательностью, проницательностью, отличной физической формой и чертовской выносливостью, я – сгусток таланта. Где надо, могу блеснуть изысканными манерами, попросту приличным воспитанием, где не надо, могу запросто сломать челюсть. В принципе, я должен являться образцом шерлокхолмовского искусства, однако… Больше недели бьюсь над делом Ларисы Волковой, и не то, чтобы застрял где-нибудь на полдороги. Я даже не знаю, с чего начать!
Глупая баба просто сбрендила. Она не хочет смириться с голой реальностью, смириться с тем, что ее муж, обогретый, обласканный, окруженный всеми благами, все-таки почти в два раза моложе ее! Она подозревает его в измене. Господи! Запусти козла в огород, а потом сиди и думай: а не сопрет ли это бесовское отродье кочанчик капусты?! Поражаюсь мазохизму взрослых женщин.
Она восседала передо мной, словно Екатерина Медичи: гордая независимая осанка, холеное лицо, впитавшее в себя килограммы супернавороченных кремов от морщин, угрей, прыщей и прочих «анти», одежда соответственная. Скрыть раздражение по поводу поведения супруга не считала нужным.
– А все потому, что дала ему слишком много свободы! Никакого контроля с моей стороны, вот и получилось черте что. Я хотела, чтобы он оценил это все, а он таскается по шлюхам, как похотливый кот! Вроде, он завел любовницу… Не хочу, чтобы он тратил на ту блядь мои деньги!!! Вы его должны застукать на горячем, а уж девице я устрою веселую жизнь!
Чувство такта, привитое мне родителями с пеленок, спасло положение – я едва не раскрыл рот, чтобы выпалить, что она полная дура. У этой пятидесятилетней матроны ума в голове, что у курицы, если она думает, что, стянув своего ненаглядного с одной девушки, не переложит его на другую. Прошла неделя.
– Это прискорбно, мадам, – я принял позу мыслителя, – установленное мной наблюдение не принесло никаких результатов.
– То есть?
– Ни с одной особой женского пола в интимной обстановке Ваш муж замечен не был.
Она впилась в меня таким подозрительным взглядом, аки в того козла, который насилу выполз с грядки. Вся ее натура не верила в мой ответ, а глаза, аккуратно и густо обведенные заморским карандашом, выдали несколько вариантов моей лжи: 1. Я «спелся» с ее супругом. 2. Я ничего не делаю, зная, что гонорар получу в любом случае. 3. Я полный профан, и голова у меня растет не оттуда.
– Если Вам нужны более убедительные доказательства, я зафиксирую на фото каждый его шаг при выходе из офиса и входе в Вашу квартиру.
– Конечно, конечно! Ну, а если предъявите… ну… компромат, короче, заплачу вдвое больше.
Должно быть, она просто истеричка, и горит желанием лишний раз напомнить безродному супругу, кто его кормит и выгуливает, указать, в каком углу его место. Я немного пофилософствовал и пришел к выводу, что мир не меняется – практически каждый из нас старается найти теплое местечко и всеми правдами, и неправдами удержаться на нем. А что касается неравных браков… Можно предвидеть повышение цен на молоко и бензин, заморозки в середине июля, настойчивое приглашение в школу, в которой учится сын-оболтус, и даже неурожай картошки, если выращивать на ней колорадских жуков. Но, выходя замуж за мужчину, который по возрасту годится в сыновья, надо быть готовой на все сто, что с минуты на минуту в супружеском театре появится третье лицо, обладающее молодостью, здоровьем и свежестью.
Клиентка положила на мой затертый для солидности стол (я перевел на него полметра наждачки) триста долларов и с достоинством поднялась с кресла.
– Я жду. Постарайтесь управиться быстрее.
Другу детства можно простить что угодно, но только не наплевательское отношение к телефонным звонкам – сотовый уже успел согреться в моей руке, когда Олег, наконец, соизволил поднять трубку.
– Я вытащил тебя с постели.
– Привет. Ты вытащил меня с ванной и, между прочим, я был в ней не один.
– Везет тебе. Мне нужна помощь.
– Прямо сейчас?!
– Ну, разумеется, не прямо сейчас!!! Часа хватит?
– Надеюсь, да.
А вот за это я его обожал! Думается мне, что в роду Олега было достаточно немцев – он никогда и никуда не опаздывал. Вот и сейчас, он пришел точно через час, с порога высказывая бурное возмущение.
– У тебя просто талант! Ты всегда появляешься в самое неподходящее время!
– Если ты имеешь в виду сексуальное время, то, когда бы я не появился, я буду не кстати.
Он обожал комплименты такой направленности, я это прекрасно знал, и, чего греха таить, при необходимости беззастенчиво этим пользовался. Еще в детстве, потом в юношестве, когда мне надо было чего-то от него добиться, я начинал издалека. Мол, Ирка с 5 «В», потом Наташка с 8 «А», потом… и так далее, сегодня так посмотрела на него!!! Блин, так посмотрела!!! Действовало безотказно, Олег расслаблялся и уже не улавливал подвоха.
– Вот, – я протянул одной рукой чашку с кофе, другой фотографию молодого человека, – интересный кадр, правда?
– Я в сто раз лучше.
– Безусловно… Его супруга хочет видеть объект в постели с другой дамочкой.
– Господи, Мишаня! Как ты называешь людей?!
– Ой, перестань. – Но, честно говоря, я и сам удивился зарождающейся профессиональной лексике – без году неделя, как детектив, а уже просачивается призвание. – Станислав Волков, генеральный директор ООО «Лариса», офис находится на проспекте Октября, корпус 15. Рабочий день заканчивается в 17.00, а дома он появляется после 22.00. Поможешь…
– Молодец!
– Еще бы. Мне надо узнать, где и с кем он проводит это время. Поможешь?
– При одном условии.
Я вытаращился на него, как на восьмое чудо света – за много лет нашей дружбы, Олег впервые говорит об условии. Он пришел в неописуемый восторг от моей реакции, а засмеялся так, что дворняга, начавшая было завывать под моими окнами, испарилась в миг!
– Хочу пригласить одну девушку в ресторан, а она настаивает на том, чтобы притащить с собой подружку.
– С двумя не справишься? – усмехнулся я.
Для полноценной работы сыщику нужны некоторые прибамбасы. Автомобиль, например, просто необходим, а мою старенькую, но верную «Аудишку» угнали месяц назад, и стал я капитаном без корабля. Видеокамеру и фотоаппарат от греха подальше прятал в сейфе, код которого вспоминал по часу и более. Тогда решил пойти другим путем – записал вдохновенные циферки в блокнот, но от этого вряд ли стало легче – блокнот я мог искать полдня. Да, рассеянность, к сожалению, мой огромный порок, и как я не пытался с ним бороться, он меня побеждает. Олег владеет красавцем «БМВ», и потому мне приходится обращаться к нему за помощью, эгоистично ставя свои проблемы выше его амурных дел. В половине пятого, экипированные по полной программе мы удобно расположились на мягких седушках и стали терпеливо ждать. Вернее сказать, ждал только я, Казанова же пялился на проходящих мимо барышень, на двери офиса ему было абсолютно плевать.