Юлия Лим - Девочка с птицами

Девочка с птицами
Название: Девочка с птицами
Автор:
Жанры: Young adult | Детская проза | Книги для подростков
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Девочка с птицами"

13-летний Сеня с двумя друзьями едет к бабушке и дедушке на летние каникулы. Солнце, море, свобода от учебы и взрослых, что может быть лучше? Как начинающему писателю, Сене нужна муза. И однажды он встречает девочку, не похожую на других.

Бесплатно читать онлайн Девочка с птицами


1

Когда приближается конец учебного года, бабушка и дедушка присылают письмо. Не в конверте со штампами и марками, а сообщение в мессенджере в общем чате с моими родителями.


«Дорогой Арсений,

Мы любезно просим тебя провести это лето с нами. Мы не видели тебя целый год (видеозвонки не считаются!), и хотим, чтобы ты побывал на море, подышал чистым воздухом и поел свежих фруктов. Заточение в четырех стенах не проходит бесследно для тела и души.

Ждем тебя у нас первого июня. Можешь, как обычно, пригласить друзей, в доме много места!

Целуем, твои бабушка и дедушка».

* * *

– Мне нужна муза, – говорю я Тёмке. Мы качаемся в купе поезда, как неваляшки.

Бытует мнение, что писателями становятся сразу. Решил человек писать книги: сел за стол, настрочил первый черновик, подредактировал немного и отправил в издательство. Рукопись сразу же приняли, выпустили крупный тираж и вуаля – родился писатель!

Вот только я знаю правду. Чтобы стать писателем, надо трудиться не покладая рук, вдохновение откуда-то постоянно черпать. И с последним у меня проблемы.

Целое лето мы с Тёмкой будем жить в деревянном доме у моих бабушки и дедушки. Нас ждут пляж, море, природа и свежий воздух. Вот где можно набраться сил и начать творить.

– Че, так ни строчки не накатал? – хмыкает Тёмка. – Мы вторые сутки в поезде едем. За это время русичка уже тридцать три диктанта могла провести.

Пожимаю плечами. На столике лежит раскрытый блокнот на пружинах. Рядом с ним шариковая ручка, – она то и дело катается вправо-влево, ударяясь о подстаканник, – и мой телефон.

Мама не разрешила взять ноутбук. Сказала, чтобы я учился видеть окружающий мир, а не сидел в экране. В чем-то она права, однако писать от руки совсем не продуктивно.

Мерный стук колес отвлекает и не дает сосредоточиться. Хмурюсь, почесываю лоб. Беру ручку, склоняюсь к блокноту, придерживая его, и почти дотрагиваюсь кончиком стержня до бумаги.

– Нет, не могу! Мне точно нужна муза, – цепляю ручку колпачком за кольца блокнота.

Тёмка громко выдыхает и закатывает глаза.

– Страдалец ты, Сеня, вот ты кто, – он залипает в свой телефон. Ждет, небось, пока очередная девочка напишет. – Походи по вагону, может, встретишь свою. Найди ее и напиши уже хоть что-то.

Поджимаю губы. Во время посадки я приметил нескольких девчонок, но они все показались мне одинаковыми. Вернее, от них веяло какой-то городской рутиной. Мне же нужен кто-то совершенно новый. Кто-то особенный.

– А чего Лёнька с нами не поехал? – спрашивает Тёмка.

– Его мама усадила в самолет. Сказала, что в поезде можно заразу подхватить.

– Вечно тетя Нина с ума сходит. Странно, что она его вообще с нами отпустила.

– Почему?

– Ну, – Тёмка откладывает телефон и подается вперед на локте, опираясь им на столик. Я повторяю за ним, и вот нас уже потряхивает в такт поезду. – Он ведь у нас хороший сын. А такие обычно нужны матерям под рукой. В магазин, там, сходить, суп сварить и все такое…

– А по-моему с ним все нормально.

Тёмка усмехается и откидывается на спинку сиденья. Постукивает пальцами по своему колену.

– Да говори уже, – не выдерживаю я.

– Ты реально не знаешь?

Качаю головой.

– Значит, он пока никому не сказал. Но я сам слышал, когда мама с тетей Ниной по телефону болтала, – довольный Тёмка потирает подбородок. – У него скоро в семье будет пополнение, вот предки его и спихнули на все лето.

– Что-о?! – вскакиваю с места. – Не врешь?

– Вот встретимся с ним у твоей родни и спросим.

* * *

Дверь купе открывается. В проеме появляется проводница – молодая симпатичная женщина. Ее темные волосы собраны в аккуратный пучок, ярко-голубые глаза окидывают нас с Тёмкой ясным взглядом. На ней серая юбка и пиджак с белыми пуговицами, платок с надписью «РЖД».

– Собирайтесь, мальчики, – она дежурно, но тепло улыбается. – Через десять минут ваша станция.

– Хорошо, – вразнобой отвечаем мы.

Проводница уходит, оставляя дверь открытой. Снаружи шумно. Мимо проходят другие пассажиры: взрослые, пожилые, девчонки нашего возраста. Последние болтают, переглядываются, хихикают. С любопытством заглядывают в наше купе. Тёмка подмигивает каждой, порождая новую волну смеха.

– Эй, сердцеед, – закрываю блокнот и сую в карман шорт. – Пока будешь глазки строить, пропустим высадку.

– Да не боись, – фыркает Темка, хватая наши рюкзаки и бросая мой мне в руки. – И вообще, бери с меня пример. Как ты собираешься искать музу, если стесняешься с девчонками заигрывать?

– Мама говорит, что мне еще рано об этом думать.

– Ну-ну, – Тёмка сверкает снисходительной улыбкой.

У него смуглая кожа, поэтому зубы кажутся неестественно белыми. Хоть нам обоим по тринадцать, он выше меня на голову и гораздо больше похож на подростка, чем я. Неудивительно, что многие девочки хотят с ним гулять. Четырнадцатого февраля коробка разрывалась от валентинок – ему признавались в любви даже ученицы параллельных классов и девушки постарше.

– Ладно, пойдем, – Тёмка приобнимает меня за плечо и выводит в коридор.

Мы вливаемся в поток людей, ждущих, пока поезд остановится. Поглядываю в окно на приближающуюся станцию. Повсюду деревья и цветы. Совсем скоро мы придем в дом бабушки и дедушки.

2

И вот мы выходим под обжигающие лучи солнца. Мама предупреждала, чтобы я еще в поезде намазался кремом от загара, но я увлекся болтовней с Тёмкой и забыл про это.


Мы с ней едва не поссорились перед самым выходом.

– Сенечка, нельзя с неприкрытой головой гулять под солнцем, – всплескивала она руками. – Ты так удар схватишь!

– Панаму я не надену, – уперся я. – Она с цветочками!

– Ну и что?

Положение спас папа, вовремя пришедший домой на обед.

– Держи, – он достал из пакета джинсовую бейсболку и надел на меня козырьком вперед.

Я подбежал к зеркалу и с довольной улыбкой заправил короткие светло-русые волосы.

– Чуть не опоздал, – папа наигранно вытер лоб рукой, и мы засмеялись. Заметив, что мама молчит, он шепнул: – Иди помирись с мамой. Нехорошо ругаться перед отъездом. И это она попросила меня купить тебе бейсболку.

– Прости, мам, – я подошел к ней и примирительно потер ладонью ее плечо. – Если я надену панаму с цветочками, меня засмеют. Ты же знаешь, как мы с Тёмкой теперь смотримся рядом…

– Ничего, – сдавшись, мама притянула меня к себе и обняла. – Когда вернешься, выберешь еще несколько головных уборов.


Тёмка достает солнцезащитные очки и скрывает за ними глаза оливкового цвета. Приминает черные кудри бейсболкой, быстро втирает крем от загара в плечи – хорошо ему в безрукавке, надо было тоже об этом подумать.

– Ну че, пошли, Сенька, – он похлопывает меня по плечу и шагает вперед в сандалиях на босу ногу.

Плетусь за ним. В шортах до колена, безразмерной красной футболке и кедах на носок ужасно жарко. Волосы прилипают к шее, хочется пить. Нас никто не встречает: слишком рискованно звать деда и бабулю в людное место. Хоть сейчас уже разработали вакцины от Ковида, пожилые люди все равно в зоне риска. Это впервые, когда мы добираемся до дома самостоятельно.


С этой книгой читают
Старшеклассник Рома – заядлый двоечник и хулиган. Летом он узнаёт, что его одноклассник-отличник покончил с собой. В своей предсмертной записке он обвинил во всем Рому. Среди зарождающихся проблем появляется еще одна – дед Ромы, заслуженный педагог, приходит учителем в его школу, чтобы преподать непутевому внуку урок. Теперь Рома должен выжить среди хаоса, что сам создал.
До десятого класса жизнь Тины была обычной: школа, уроки, бабушка и встречи с парнем. Но с сентября все меняется. Один за другим одноклассники издеваются над ней. Однажды терпению Тины приходит конец: она составляет список людей, которые должны получить по заслугам. В него попадает весь класс. Почти…
Новый роман от автора «Раздолбая» и «Списка».После смерти мамы Вера с младшей сестрой переезжают к дяде. Вера привыкла во всём сомневаться, и новая семья вызывает у неё отторжение. После знакомства с Гордеем девушка учится любить себя, доверять людям и бороться со стереотипами. Вот только правда о ссоре матери с бабушкой и дедушкой не даёт Вере покоя…«Каждый носит в себе частичку предыдущих поколений. Мы – это история прожитых жизней, перенесённы
Когда у Артура погибает девушка, он отправляет заявку на участие в шоу «Вернем ваших любимых». Ему и другим претендентам обещают воскресить тех, кого они потеряли. Условие: пережить все испытания. Победит лишь один.
В королевстве Дареш назревает война между гильдиями. Когда Рена из Гильдии Земли дотрагивается до мощного источника магической силы и случайно освобождает заточённых во дворце полулюдей, она вынуждена бежать.Вместе со свирепой Аликс из Гильдии Огня, отважным Роуэном из Гильдии Воздуха и Дагуа из Гильдии Воды они отправятся в опасное путешествие в самом сердце Белого леса. Удастся ли им объединить народы Дареша и положить конец абсолютной власти р
Великий роман в ярком современном оформлении.Самый известный роман в стихах Александра Сергеевича Пушкина назван В. Г. Белинским «энциклопедией русской жизни». Пушкин писал «Евгения Онегина» больше семи лет и называл работу над книгой подвигом. Каждая глава издавалась отдельным выпуском и становилась событием литературной жизни. В истории молодого повесы Онегина каждое поколение открывает что-то новое там, где все казалось ясным.«Что вам дано, то
Посадив Доминика О'Флаэрти на трон Пропасти, Морри – ган Блэр становится советницей короля. Пытаясь понять, что скрывает Камарилья, таинственная королевская стража, она поневоле оказывается втянута в смертельную войну Трибунала и существ древней крови.Воспоминания Дэмьена о прошлом мучают его, обретая форму пугающих снов, но он не находит в себе сил открыться людям, которым он небезразличен. Впрочем, не его одного терзают кошмары…Когда в замок по
После затянувшейся великой катастрофы в мире начали появляться «иные», обладающие необычными способностями. В народе таких людей прозвали рэйхорами. Кто-то боялся их, считая порождением греха. Кто-то, наоборот, возвышал и поклонялся, как спустившимся с небосклона богам. Однако было у всех кое-что общее: страх перед хранителями закона. Никто не знал, на что способны эти люди и являлись ли они людьми.Джейкоб родился и вырос в трущобах нижнего город
Звездолетчика Кирилла Громова арестовывают на собственном торговом корабле, обвинив в шпионаже против планеты Тайлы, которой правит диктатор-параноик. Пытаясь выбраться из плена и понять, кто же его подставил, Кирилл действительно узнает страшные военные и политические тайны. В круговороте убийств и предательств, звездолетчик меняется и, сам того не понимая, только приближает предстоящую войну четырех обитаемых систем.
Это история человека, делающего свою жизнь с начала 50-х годов прошлого века и по настоящее время. Но это одновременно и разнообразие судеб людей, встречающихся на пути главного героя и история формирования взглядов и жизненных принципов. Но это и философия трактовки ответа на вопрос: Зачем? Такие ответы дают себе разные люди, убеждая себя различными обоснованиями или обоснованными обстоятельствами. И ведь на самом деле – всё зависит от всего… Не
События 1918—1923 годов, что в России, что в Китае, поистине грозовые, втягивают в свою орбиту судьбы не только властителей и государств, но и простых людей, угрожая разрушить всё дорогое в их, казалось бы, устоявшейся жизни. Снова борьба, снова сражения, снова потери. Но в вихрях этих исторических событий у Ивана и Цзинь появляется ощущение своей значимости, своего влияния, пусть даже незначительного, на ход этих событий. И, несмотря на разлуку,
Жизнь развивается сложными путями – что у простых людей, таких, как семьи Ивана Саяпина и Цзинь, что у «небожителей», таких, как Сталин и Троцкий, Чан Кайши и Мао Цзэдун. Они – дети своих народов, их судьбы переплетены, как переплетены истории их родных стран, которым суждено жить рядом, по-соседски.Иван и Цзинь с детьми и внуками через свои потери и открытия прошли свои тысячи ли от благовещенского «утопления» до Парада Победы в Харбине, пережил