Удивительная штука – жизнь! Мы рождаемся, ходим в школу, работаем, знакомимся, женимся, умираем, и всё это успеваем сделать за короткий срок. Строго по отточенной схеме. На виду у всех. И только наши тайные, порой нескромные, а иногда и вовсе пошлые желания скрываем от чужих глаз и ушей. Оберегая их, словно дорогую игрушку, от незнакомых и близких людей. Страшась одной мысли о том, что они однажды вырвутся на свет, будто лев из железной клетки. Круша и ломая всё на своём пути, разрывая в клочья прежнюю размеренную жизнь. Возможно поэтому иногда она похожа на сон или художественный фильм, в котором каждый играет свою особенную, главную роль с непредсказуемым финалом.
Пролистывая с годами эту ленту снова, но уже медленнее, кадр за кадром, в голове невольно прокручиваешь мысль… А если этот фильм создан ни кем иным, а мной, где каждый раз я придумываю новый сюжет с новыми героями? И главная роль принадлежит мне? Тогда становится ясно, почему мне везёт там, где должна оборваться плёнка. Ведь я сам сочиняю жизнь, как талантливый писатель сюжет великого бестселлера. Но хватит ли ума закончить его хорошим концом, или придётся опять начинать заново? Кто знает?
Первая глава
Отложенный рай
Странности, если можно так назвать, стали происходить со мной недавно. Всего семь месяцев назад я был беззаботным, холостым ловеласом, любившим отрываться по выходным на полную катушку. Выпивка, женщины и прочие мирские удовольствия, не чуждые каждому. А в обычные дни, как и многие другие, работал не покладая рук на одном из предприятий нашего города, откуда и началась эта странная история. Но если хорошо подумать, то, возможно, к этому я шёл давно, просто неосознанно. Даже теперь, подводя итоги прошедших дней, сомневаюсь в реальности происходившего со мной чуда, потому что всё, что со мной случалось, – из серии невероятного, выходящего за пределы разумных объяснений с явными последствиями моих действий. По-другому это назвать нельзя. А началось всё с того, что я, как обычно, отработав смену, устал, как собака, и, естественно, чтобы расслабиться и снять напряжение, заглянул в пивной ларёк недалеко от дома, где собирается шумная и вспыльчивая публика вроде меня.
После нескольких кружек пива, разбавленных водкой, у нас с соседом по столику не заладился разговор. Мирным путём решить взаимные претензии друг к другу не удалось, и мы продолжили спор на улице. Парень оказался довольно крепким. Несмотря на свою комплекцию, умело орудовал руками, и после нескольких ударов в лицо я, отлетев от него, как мячик, оказался на проезжей части дороги, угодив под колеса самосвала. Попал в реанимацию, где мою грешную душу в течение десяти часов врачи возвращали обратно в молодое тело. Я совершенно спокойно наблюдал за их действиями со стороны. Спокойствие и безразличие, овладевшие мной, доставляли гораздо большее удовольствие, чем интерес к собственному телу, над которым копошились люди.
Я видел их потные озадаченные лица, то и дело переводящие взгляд на монитор, где извилистой волной пробегала светлая полоса, обозначающая биение моего сердца. А через время рядом с собой увидел пожилого мужчину. Он появился из ниоткуда. Может быть, вошёл через дверь или просочился сквозь стену, а я не заметил его прихода. Он молча сел рядом со мной на кушетку и, взглянув на врачей, трудившихся над моим телом, поинтересовался:
– Ты там?
Я утвердительно кивнул головой, а он продолжил расспрашивать:
– Как попал сюда?
– Из пивного бара, – спокойно отозвался я.
– Ты алкоголик? – не унимался мужчина.
– Нет! Но любил выпить.
– Почему любил? – опять спросил он.
Я пожал плечами.
– Зря они тратят время на меня.
– А я думаю, что тебе ещё рано туда.
Он запрокинул голову и посмотрел на потолок, где его, в сущности, не было. Над нами ярко светила круглая жёлтая луна, от которой вниз тянулись золотые ступени.
– Видишь, это мой путь! – тихо пояснил незнакомец, и я отчётливо осознал, что спускавшаяся с небес дорога ожидает моего соседа.
– А куда же мне? – неожиданно теперь спросил его я.
И тот загадочно ответил:
– Твой рай отложен! Возвращайся! Ты ещё не сделал того, зачем пришёл сюда!
Тотчас вокруг меня всё закружилось, завертелось вихрем. Комната, больница, город. Словно я оказался в эпицентре бушующего урагана. Меня вновь охватила тревога, медленно переходящая в невыносимую тупую боль во всех частях тела. Я попытался что-то сказать, но вместо этого услышал собственное мычание и голос. Но уже не мелодичный, звучавший из уст пожилого человека, а взволнованный, с хрипотцой:
– Слава богу! Кризис миновал!
Вторая глава
Запах женщины
Дни в больнице тянулись обыденно. Нескончаемые процедуры, разбавленные приятным общением с родственниками, родителями, друзьями и знакомыми, а вот ночи.... На них я хотел бы остановиться подробнее.
Пять лет назад я встретил девушку. Ничего необычного в ней не было. Невысокого роста, карие глаза, чуть припухшие губы и курносый носик, но именно она запала мне в душу. На тот момент, как высококвалифицированного сварщика, меня послали в командировку в один провинциальный городок нашей необъятной страны, где я с головой окунулся в разгульную жизнь. Для этих целей мы с коллегами по работе облюбовали в парке уютное кафе с соответствующим названием «Вольный ветер».
Каждый вечер в нём собиралось очень много людей, и, что самое главное, преимущественно женщины и девушки. Там мы и встретились. Её подружка отмечала, кажется, свой день рождения. Я подсел к ним за столик и буквально через час беседовал с ними, будто знаком был с каждой из них с самого детства. А ещё через пару часов мы с Еленой, так её звали, гуляли по улицам города, любуясь цветущей акацией и прочими растениями, без конца о чём-то разговаривая. Что со мной произошло, не знаю, но в тот вечер, как и в последующий, прикоснуться к ней так и не решился. Однако изменения, произошедшие во мне, заметили многие.
С той поры меня перестали интересовать ежедневные застолья с коллегами и их разговоры, вечно крутившиеся вокруг одних и тех же тем: женщины, спиртное и опостылевшая всем работа, потому как с раннего утра голова была занята совершенно другим. Я грезил нашей новой встречей, вспоминая улыбку, походку, завитушки волос на милом сердцу лбу этой девушки. Дело дошло до того, что она привела меня к себе домой и познакомила со своей мамой, вместе с которой в тот период они проживали.
Именно в этот момент случилось непредвиденное событие. В виду срочных дел нас отозвали с командировки. Собрав свои незамысловатые пожитки, я сел в заводской автобус и укатил домой, даже не попрощавшись. Позже, конечно, вернулся в этот город, в надежде увидеть Елену и извиниться за внезапный отъезд, но она поменяла место жительства. Соседи говорили, что после смерти матери девушка перебралась в Москву. Как бы то ни было, но для меня её след был потерян. Об этом я и думал, лёжа в больничной палате поздним вечером в окружении таких же бедолаг, как и сам, пока не провалился в глубокий сон.