Хельги Йожич - Дитеркюнхель

Дитеркюнхель
Название: Дитеркюнхель
Автор:
Жанры: Книги о приключениях | Книги про волшебников | Детские приключения
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Дитеркюнхель"

Мир, в котором живёт Дитеркюнхель, родился из потребности создавать. Где появляется желание творить, возникает и нетерпение разрушить. Демиурги и Демоны мирно сосуществовали миллионы лет. Но однажды во вселенную было занесено семечко Дерева Любви. Оно сумело прорасти, и на ветвях его распустились цветы. Волшебный аромат заставил Демиургов полюбить создаваемое, они стали его защищать. Была битва, в которой погибли и творцы, и разрушители. Земля досталась людям, а вместе с ней и дар созидания, и желание разрушать. Ко времени рождения нашего героя о магических способностях стали забывать, а инквизиторы расправлялись с последними оставшимися колдунами. Но тут появилась сила, способная собрать всю магию мира. Что это несёт? И при чём здесь Дитеркюнхель – подросток, юноша, которому нелегко найти себя? Разве он способен что-то противопоставить могущественной магии? Нет. Но волосы соседской девочки пахнут точно так же, как цветы того Дерева.

Бесплатно читать онлайн Дитеркюнхель


Часть1. Золушка

Глава 1. Совиное поместье

– Рурара, вива, яблоко, слива, бум-тилибум, бом-тилибой! Солнце не туча, прямо не криво. Встань, ты снова живой!

– Дитеркюнхель, пора за стол.

За спиной стояла тётушка Геральдина, она положила тёплую мягкую руку на плечо мальчика и на секунду ласково прижала племянника к себе. На Дитера обрушились ароматы ванили, корицы, жареного миндаля и тёртого какао. Запахи вполне привычные: тётушка – единственный кондитер Линсена, способный удивить весь город превосходными конфетами причудливых форм, да ещё и с начинкой, достойной самого качественного шоколада. Даже в королевском замке её изделия, похожие на маленькие короны, давно обрели законное место в изящных хрустальных вазах с ручками из витого серебра в виде ловких саламандр на изогнутых ветвях. Подобные лакомства готовятся только по заказу Их Величеств, и никто во дворце, а тем более за его пределами, не имеет права к прикасаться к шоколаду, разумеется, если это не угощение с королевского стола. Но подобных случаев королевской щедрости почти никто не припомнит. Ходят слухи, что излишняя тучность королевы тоже напрямую связана с отношением Её Величества к этим маленьким кондитерским удовольствиям.

Есть в Линсене и те, кто поговаривает, что Геральдина – самая что ни на есть колдунья, а в работе ей помогает дьявол. Суровые праведницы в тёмно-серых платьях предостерегают своих знакомых и даже поджимают губы в узкую бесцветную полоску, когда проходят мимо яркого прилавка со сладостями. При этом каждая побаивается, что раскроется её личный секрет – строгие дамы тоже не прочь полакомиться хорошим шоколадом.

Слухи доходят и до Совиного поместья и, разумеется, расстраивают славную кондитершу. Ну да, тётушка и есть волшебница, но, во-первых, с дьяволом она не знается, а во-вторых, к шоколаду это вообще не имеет никакого отношения. К сладкому ремеслу мастерица относится крайне трепетно и никогда не использует в рецептах заклятий. Зачем вообще нужна магия, если есть капитан Бруни, регулярно привозящий из дальних стран наилучшего качества какао-бобы, ваниль, агар-агар, тропические фрукты? Зачем нужен чёрт, если есть добродушный Ганс, бывший ландскнехт, а теперь отличный помощник, легко поднимающий мешки с сахаром, растирающий в жерновах бобы в мелкий жирный порошок? Он ещё и замечательный садовник, между прочим. Давайте вспомним и про Эни, спокойную и неторопливую Эни, лошадку цвета молочного шоколада со светлой чёлкой. Ганс запрягает повозку каждое утро, и тётушка Геральдина отправляется закупать самые лучшие персики, вишню, сливу, выбирает душистый мёд, пробует ароматные ликёры.

Посторонний человек на её кондитерском производстве, возможно, удивился бы, заметив однажды, что половник сам, без помощи хозяйки, аккуратно помешивает набухающий пузырями горячий шоколад, что миндаль порой скидывает скорлупу и запрыгивает в предназначенную ему ступку. Но такое бывает только в случае крайней спешки, к тому же посторонним людям на тётушкину шоколадную кухню не попасть, а Ганс умеет держать язык за зубами. Это не трудно, когда знаешь, что после первой же сплетни он тут же превратится в тритона и убежит, а новый вырастет ещё неизвестно когда.

– Дитеркюнхель, мы ужинаем! – голос тетушки Геральдины прозвучал настойчивее.

Дитер расстроился, что приходится отрываться. Он планирован сейчас произнести свою «рурара-виву» подряд двадцать раз, и может быть тогда… Мальчик не был волшебником, короткий стишок он придумал сам – не считалку, не скороговорку, а почти настоящее заклинание. Из тех, что призваны оживлять. На столе перед нашим героем лежит засохшая бабочка. Если осторожно подуть на её чуткие крылышки, они начинают дрожать, и кажется, что вот-вот и произойдёт чудо. Но не хватает в заклинании какого-то важного слова, крылья застывают, так и не развернувшись, не сделав ни одного взмаха.

– Дитеркюнхель, ты оживляешь бабочку? – тётушка присела рядом и провела рукой по волнистым волосам Дитера, – Дорогой мой, ты обычный мальчик, а я уже не слишком молодая волшебница, но даже я не смогла бы этого сделать. Мир устроен так, что нельзя сделать мёртвое живым.

– Даже если очень любишь? – прошептал Дитер, исподлобья глядя на тётушку наполняющимися влагой глазами.

– Даже если очень-очень. Я тоже когда-то пыталась вернуть своих папу и маму, теперь вот уже почти тридцать лет занимаюсь волшебством, но… Давай лучше вспоминать умерших с благодарностью, а любовь отдавать живым, она им намного нужнее, – тётушке Геральдин понравилась эта фраза, и она встала, чтобы закончить ей разговор, но Дитер продолжал настойчиво выпытывать:

– Тётушка, а как же ложки, которые сами запрыгивают на полку? Или топор, который скачет и разбивает поленья для камина? Они разве не оживают?

– Движение – это не всегда жизнь.

– А заяц? Я видел, как он превратился в человека, и даже стучал в барабан на празднике?

– Так ты и это заметил, остроглазый, – рассмеялась тётушка. – Тут совсем другое дело: и заяц, и человек живые. А, потом, человечишка из зайца, я тебе скажу, никудышный. Только и умеет, что в барабан стучать.

– Тётушка, а я смогу научиться волшебству?

– Возможно. Если будешь стараться. Но нам пора ужинать, Дитеркюнхель. Без еды не будет никакой волшебной силы. И не смей выкидывать морковку из овощного рагу, я тебя накажу.


***

Дитеркюнхль – это даже не совсем имя. При рождении мальчика назвали Дитером, а кюнхелями в их маленьком городке называли круглые сладкие пончики. Родители Дитера пекли ароматные булки и эти вот самые воздушные кюнхели с сахарной пудрой. Запах свежего хлеба впитался в кожу нашего совсем ещё юного героя, в его русые волосы, вероятно, навек. По крайней мере, когда тётушка нюхает светлую макушку племянника, она всегда улыбается, вспоминая запахи в доме его родителей. Дитер в своём молочном детстве был пухлым карапузом, и вот однажды отец поднял его высоко над головой, таращащегося сверху на окружающих, беспомощно барахтающегося, и довольно произнёс:

– Эх, Марта, какого мы с тобой замечательного кюнхеля испекли.

Вот так и появилась у Дитера вторая половинка имени.

В свои одиннадцать он уже основательно подрастерял свою пухлость, нет теперь и дома с пекарней, нет и мамы с папой. Беда случилась в конце осени. Все называли это «чёрной болезнью». Сначала она приключилась с отцом, и мама тут же отослала Дитера к дальним родственникам папы – к «родственникам на холме». Те действительно жили на возвышении около леса – там, где заканчивался город. Были они нелюдимы, в город спускались редко, не особо нуждались в родственниках или знакомых. Дитера встретили угрюмо, долго меж собой ворчали, что Беккеры совсем с головой не в ладах: болеют «черной», а мальчишку подсунули. Всех теперь заразит!


С этой книгой читают
Роман «Улица Кипарисов, 14» – вторая книга трилогии «Приключения Торбеллино». Восемнадцатилетний герой живет в стране, которой правит жестокий диктатор. Торбеллино – связной отряда повстанцев. Сыщики шефа тайной полиции Рабиозо сбились с ног, охотясь за ним. На долю юноши выпадает много приключений и суровых испытаний. Любимая девушка Джой и верные друзья всегда придут на помощь. Мужество, сила и ловкость помогают ему избежать множество хитроумны
Книга «Две стороны одного мира» – это захватывающий роман о двух братьях Александре и Максиме, обладающих исключительными способностями. Александр может видеть будущее, а Максим контролирует элементы природы. Вместе они сражаются с воздействием зла, используя свои способности для защиты мира. Но на их пути стоят испытания, внутренняя борьба и искушение тьмы. Братья должны найти силы и восстановить равновесие между светом и тьмой.
Легенды и сказки в этой книге разные, в одних всё будет хорошо, в других останется лёгкая грусть. Действия происходят в различных местах: и море, и лес, и деревни, и горы, и озеро. В этой книге есть почти всё: гномы и тролли, колдовство и волшебство, ведьмы и разбойники, дружба и любовь, великаны и эльфы, Баба Яга и Змей горыныч, духи, принцы и простые люди, и даже дети. В одних проверяют дружбу и любовь, в других стойко проходят трудные испытани
Что заставляет человеческий ум распознавать одни объекты и не быть способным видеть другие? Наличие образов, которые человек накапливается за время своей физической жизни.Чем больше таких образов накоплено умом человека – тем больше моделей способна выстроить его ментальная система. Кругозор человека расширяется.Он учится комбинировать новые образы с уже имеющимися. Появляется новый опыт и новые системные комбинации.
Осторожно загадывайте желания в новогоднюю ночь. Они могут и сбыться. И тогда в вашей жизни появится самое настоящее волшебство.
Я люблю читать книги. В каждой из них заключён целый мир, уникальный, со своими героями, ситуациями, сложностями, решениями. Глядя на то, как строится жизнь персонажей, я пришёл к выводу, что сам процесс иногда гораздо важнее конечного результата. Я веду к тому, что итог, безусловно, важен, но ради его достижения нельзя пренебрегать процессом. Вот точно так же и в жизни, нельзя стремиться к чему бы то ни было, не обращая внимания на то, что уже е
В самом сердце осеннего леса на листьях начали появляться загадочные черные пятна, нарушающие привычную красоту листопада. Лесные обитатели решают разгадать тайну – кто и почему оставляет эти странные следы?
Отпуск – это замечательное время, если только по случайности тебе не придется делить комнату с нахальным чужиком! И вот беда – выгнать нельзя, а сам он уезжать отказывается, говоря, чтобы это я проваливала. Ну всё – война! Я сделаю всё, и этот Казанова съедет. Но стоп! Что значит, я не такая стерва, как кажусь? Эй, ты куда свои руки тянешь? Мы так не договаривались!