Мария работает гадалкой. Но это неточно. Вернее, я просто не знаю, как правильно называется то, чем она занимается. Гадание – только одна из граней её таланта. Мария помогает людям обрести душевное равновесие, понять причины тех или иных событий в их жизни, найти выход из казалось бы безвыходных ситуаций.
Я дружу с Марией уже давно. И иногда она делится со мной некоторыми историями из своей практики. А однажды она рассказала, что ведёт что-то вроде дневника, и предложила сделать из этого книгу. Книгу для женщин. Ведь мужчинам подобное чтиво, как правило, неинтересно. Я со своей стороны сделала всё, что смогла. И теперь дневник гадалки Марии открывается для вас.
Мысли женщины о себе, о мужчинах, о любви, о детях. Почему женщина выбирает мужчину, который причиняет ей боль? Неужели не было никого лучше? Ребёнок – венец любви или просто способ манипулировать мужчиной, собственными родителями, окружающими людьми? Мысли и суждения, в которых порой страшно признаться себе самой даже ночью под одеялом… Что значит слово «счастье» и каким оно бывает?
В этой книге – разные женские истории, ироничные и грустные, жёсткие и душевные, циничные и мистические. Вы можете прочесть эту книгу как очередной дамский роман. А можете отнестись к этому более серьёзно и использовать как инструкцию для решения конкретных задач. В книге много приёмов самодиагностики, упражнений и других, как говорят психологи, инструментов. Всё это реальный опыт женщины, которая умеет помогать другим людям и предлагает воспользоваться этим опытом, чтобы в вашей жизни стало больше тепла и радости.
Глава 1
Бизнес. При чём тут папа?
Этот год для Марии начался ярко!
На радиостанции, где Мария была шеф-редактором, подчинённые написали на неё донос учредителям, натравили налоговую инспекцию, науськали проверяющих из отдела охраны труда и противопожарной службы. А потом ещё накатали телегу в прокуратуру. Дома у Марии начался развод, старший сын у себя на работе вляпался в полукриминальную историю, а младшему ещё предстояло как-то объяснить, почему мама и папа не будут больше жить вместе. Ещё на Марии висели три кредита, и на общем фоне всех этих неприятностей у неё подскочило артериальное давление. Мария, конечно, принимала лекарства, но толку от них не было никакого, давление по-прежнему не желало опускаться до заветной величины 120/80, и сердце периодически гулко колотилось в груди и ныло.
Именно в это «благословенное» время к Марии пришла закадычная подруга Альбина со своими горестями.
– Машка, я в такой жопе! Что мне делать? – рыдала Альбина у подруги в кабинете. – От меня все шарахаются как от чумной. А мне даже посоветоваться не с кем! Ты же у нас умная, может, хоть какую-нибудь идейку подкинешь? – с надеждой спросила подруга и нервно закурила.
«Зашибись! – подумала Мария. – Я тоже в том же месте и тоже не знаю, что со всем этим делать. И поговорить толком не с кем. Вот разве что с Альбиной…» А вслух заметила:
– Ты потрясающе выглядишь!
Мария давно заметила: чем хуже идут дела, чем тяжелее проблемы, тем лучше выглядит Альбина. У самой Марии с некоторых пор обнаружилась такая же способность, в этом подруги были схожи. Кругом, что называется, дерьма лопата, а эти две дамочки выглядят ну просто непрошибаемо, до неприличия успешными и сытыми! Такой вот парадокс. Это называется – держать удар. И подруги держали этот самый удар судьбы так стойко, что аж самим становилось тошно. Но окружающие об этом не догадывались и только зеленели от зависти к этим «стервам».
Когда-то красавица Альбина окончила пединститут, затем лет десять работала в школе, преподавала историю в средних и старших классах. Свою трудовую биографию она начала одновременно с семейной жизнью, потому что с будущим мужем познакомилась ещё во время учёбы в институте. Вроде жили, не тужили, Альбина родила дочь. Но в какой-то момент семейная жизнь разладилась, и Альбина развелась со своим педагогическим супругом. После развода жила в общежитии, на более чем скромную учительскую зарплату, однако умудрялась регулярно шить себе и дочке новые модные наряды.
Периодически возле красавицы исторички возникали кандидаты в мужья, разного роста, веса и возраста. Предлагали различной толщины «соцпакет» в обмен на руку, сердце и комиссарское тело учительницы истории. Но Альбина оставалась неприступной, как хранилище золотого запаса Центробанка. Однако жизнь в режиме постоянной жёсткой экономии изрядно её утомила. И тогда Альбина начала понемногу приторговывать импортными канцелярскими товарами. Торговля пошла успешно, появилась перспектива открыть свой магазинчик. Но тут педагогическая общественность (от зависти, что ли?) выступила с решительным протестом: «учитель истории» – это звучит гордо, а «продавец канцелярских товаров», пусть даже и импортных, – не гордо! Возмущённые коллеги дружно обсудили и осудили Альбину на педсовете, и ей пришлось продать налаженный бизнес. Зато на вырученные деньги она смогла купить однокомнатную квартирку и перебраться из осточертевшей муниципальной общаги.
И снова уроки, педсоветы, экзамены, зачёты. Альбина вышла замуж второй раз, её дочь благополучно окончила школу и уехала в другой город учиться в вузе. Альбина опять развелась, а через некоторое время поняла, что больше не может бороться с рвотным рефлексом, который вызывала учительская работа. И душа рвалась к чему-то большему. Альбина уволилась из школы и снова открыла собственное дело. На этот раз – рекламное агентство.
Поначалу всё было хорошо: агентство стремительно набирало обороты, продвигаясь на рынке услуг, клиент, как говорится, косяком шёл. Альбинина «контора» быстро стала популярной у рекламодателей, и её название было на слуху. Всё замечательно, но… Клиентов много, а денег… до обидного мало! Альбина выдавала зарплату менеджерам из своего кошелька, а сама опять жила впроголодь и копила неоплаченные счета за квартиру. Когда она звонила рекламодателям, чтобы напомнить об оплате заказа, разговор обычно складывался душевно, интонации были искренними, но денег от этого не прибавлялось. А затем начались странности с менеджерами.
Из четырёх менеджеров в агентстве Альбины трое были юноши и одна девушка. Юноши быстренько влюбились в красавицу босса, и нормальные производственные отношения как-то сами собой превратились в какой-то Марлезонский балет. Вместо привлечения новых рекламодателей и зарабатывания денег мальчуганы часами беседовали со своей прекрасной начальницей о замечательных перспективах её бизнеса, составляли коллажи и рисовали диаграммы, писали бесчисленные планы и «расклады». А дело стояло! Единственная девушка-менеджер сохла от ревности и начала устраивать странные сцены, сильно смахивавшие на подавленную истерику.