ГЛАВА 1. Большая неприятность
{«Ох уж эта магия! Кому-то она дается с рождения, а кто-то должен хорошо потрудиться, чтобы ее заполучить. Мне счастливого билета, увы, не досталось. Я начал писать этот дневник после серьезного разговора с дедом. Он вызвал меня к себе в кабинет (что уже напугало до чертиков) и прискорбно объявил, что мой возраст давно перешел тот порог, когда в наследниках нашего рода просыпаются магические силы. И если они до сих пор во мне не пробудились, то это большая неприятность.
Смешной такой, будто я сам не догадывался. Мы же вроде в одном особняке живем! К чему эта ирония? Скажи уже прямо, что я неудачник. Умудрился родиться обычным человеком в семье магов. Не обижусь... Маман вот не церемонится. Интересно, а дед вообще в курсе, что эта несносная дама уже год как меня пытает… то есть старается разными способами сделать так, чтобы мой дар наконец-то себя проявил? Она думает, что он просто тщательно скрывается. Ага. И способы эти такие жестокие, что я стал сомневаться в материнской любви! Да к тому же все время утверждает, что для моего блага старается. Шутница. Никак не смирится с моей обычностью.
Сначала она водила меня к шаману, который плясал надо мной с бубном и зарядил им в глаз. Затем к гадалке, где мне напророчили быструю, но легкую смерть (я благоразумно решил, что надо радоваться хоть этому). Про волшебные отвары даже говорить не хочу. Каждую неделю подсовывает какой-то новый напиток для пробуждения силы. От последнего я несколько дней провалялся в постели с резью в животе. Теперь тайком выливаю их в фикус… Бедный цветок. А совсем недавно мама вручила презент — лягушачью лапку — и заявила: на удачу.
Удача в поисках магии была не лишней, но лапка ужасно воняла, и мне пришлось спрятать ее подальше в ящик. Маман, конечно же, сунула в него свой любопытный нос, обнаружила талисман и смертельно обиделась. Неделю со мной не разговаривала. Хоть дух перевел.
Я честно надеялся, что на этом она угомонится, но упрямая особа приготовила кое-что получше. Прочитала в старом журнале, что меня надо как следует напугать или застать врасплох, и тогда силы, если они есть, быстро проявятся. И какой дурак такое придумал?!
С тех пор мне страшно оставаться одному. Потому что у моей мамы безумная фантазия. В последний раз она завернулась в белую простыню и подкараулила меня на лестнице, притворившись призраком. Запуталась в своем дурацком костюме и едва не сломала шею. Никакие магические силы во мне не пробудились. Только заикаться стал. Но ей и этого мало. Своей сумасбродной идеей она заразила моих старших сестер, и они решили присоединиться к маман.
Жду не дождусь, когда каникулы закончатся, и я уеду на учебу в пансион. Если жив останусь… Да, согласен с дедушкой: родиться простым человеком в семье сильных магов — действительно большая неприятность. Особенно если твои родственники не хотят этого принимать. Признаться, я ожидал, что и дед начнет меня осуждать. Даже морально приготовился, что буду вычеркнут из завещания (маман грозилась такое устроить), но старик неожиданно сжал мое плечо костлявой рукой, подмигнул и сказал:
— Не волнуйся, внучок, когда-то я сам был таким же. Все поправимо! Гляди, чего умею.
Он лишь посмотрел на портсигар рядом со мной, и тот вспыхнул ярким пламенем, едва не опалив мои ресницы. Я поспешно отодвинулся, в который раз удостоверившись, что все родственники пытаются причинить мне вред.
— Хочешь так же? — продолжал издеваться дед, и я честно ответил:
— Нет. Вы меня извините, но пока я от вашей магии вижу одни проблемы. Можно я самым обычным побуду?
— Нельзя! — пришел в ужас дедушка. — Подумай о своих детях! Магия — благо, которое может принести пользу людям. Итак, слушай меня внимательно. Я знаю один древний секрет, он передается из поколения в поколение. Ты еще станешь великим магом!
И вы знаете, я не очень хотел, но стал. И решил, что стоит поведать секрет другим. Таким же несчастливчикам (или счастливчикам, так и не разобрался). Дорогой читатель, кто бы ты ни был, запомни главное: если тебе в руки попал дневник Генри Гордона, значит, скоро ты узнаешь тайну пробуждения магической силы!
Конец июня, запись 1».}
Ничего себе! Я восхищенно провела рукой по старым желтым страницам. Поверить не могу, что обладаю таким чудом. Странно, что родители никогда не упоминали о нем. Мама как-то вскользь обмолвилась, что родственники по папе — люди чудаковатые, и отец это даже подтвердил, но никто не говорил, что они хранители древних тайн.
Дневник попал ко мне совсем недавно. Родители умерли несколько лет назад, а следом — и дедушка. Я и моргнуть не успела, как унаследовала не только старинный особняк за чертой города, но и кучу интересных антикварных вещей. Про книги вообще молчу. Если директриса городской библиотеки, в которой я, собственно, и работаю, узнает, какие экземпляры редких изданий теперь принадлежат мне, обзавидуется.
Но их я жертвовать в ее фонд не буду! Мое!
Там-то, среди книжных сокровищ, на самой дальней полке стеллажа, я и нашла сейф. А в сейфе этот дневник… С виду обычная толстая тетрадка в кожаном переплете. Но она не открывалась, и от нее так фонило магией, что зудели ладони.
Я обожаю загадки. Месяц потратила на снятие умелой защиты и выяснила, что старая рукопись — дневник моего прадеда. Интересно, жуть! Хотя удалось расколдовать всего половину, а у второй были слеплены страницы, но дело осталось за малым. Я уже приобрела замечательный артефакт, который поможет мне с этим справиться.
Я улыбнулась и перевернула следующую страницу.
{«Прежде чем я открою семейную тайну, ты, мой незадачливый друг, должен запомнить главное: береги этот дневник. За такой секрет последнюю рубашку отдашь! Нельзя допустить, чтобы эти священные записи попали в руки каким-нибудь остолопам! Семейную тайну можно использовать и во вред. Дедушка рассказал, что однажды такое едва не случилось. Произошла большая неприятность, последствия которой долго устраняли…»}
И тут я почувствовала, как по моей коже побежала волна мурашек, а затем послышался шорох, будто кто-то тихо крадется вдоль узких стеллажей. Игра воображения, не иначе. Моя старшая подруга Виола наверняка не преминула бы заметить, что это наш местный библиотечный дух читает дневник вместе со мной, но от сплетен о существовании призрака я всегда отмахивалась. Пока не увижу собственными глазами — не поверю. Но на всякий случай все-таки отложила заветную рукопись, прошлась по отделу, выглянула в коридор… И лишь удостоверившись, что нахожусь одна и библиотека погружается в сонную тишину, вернулась за свой столик и вновь принялась за чтение.