© Николай Иванович Анголенко, 2018
ISBN 978-5-4490-3893-7
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Нам шутка строить и жить помогает
Она нам бодрость и сил придаёт,
А тот, кто с шуткой по жизни шагает,
Тот никогда и нигде не пропадёт!
Родился на Украине, аж в 1935 году! В 1956 г. окончил Киевское училище самоходной артиллерии им. М. В. Фрунзе и лейтенантом поехал служить в Закарпатье. За отличные показатели в боевой подготовке взвода командование досрочно разрешило мне поступать в академию.
В 1958 г. я поступил на инженерный факультет Военной академии бронетанковых войск (ВАБТВ). В 1963 г., окончив академию, поехал служить в Керчь, откуда в 1966 г. – на Камчатку, где в тяжелейших условиях прослужил 3 года. В 1969 г. был переведён в ВАБТВ, где на различных должностях прослужил 19 лет до увольнения из армии в 1989 г. За период службы в ВАБТВ, где я отвечал за сложное направление по развитию и совершенствованию учебно-материальной базы, «наследил» много. По моим предложениям, проектам и при непосредственном участии были оборудованы учебные командные пункты, аудиторные тактические тренажёры, стенды, специализированные классы, музей бронетанковых войск, научно-танковый кабинет (НТК), актовый зал, летний палаточный городок и культурно-развлекательный комплекс в полевом учебном центре «Сенеж». При оборудовании НТК мною были написаны шесть картин на танковую тематику. Из них 2 картины размером примерно два метра на восемь, две – два метра на шесть и две – два на три метра. До сих пор висят свежие, как будто написаны только вчера. За всю службу в армии имею более 150 поощрений и 12 медалей.
После увольнения из армии три года проработал в КБ ведущим конструктором-дизайнером на заводе «Прожектор». До 1998 г. был главным конструктором в коммерческой организации.
В 1998 г. был принят на должность заместителя заведующего кафедрой «Финансы» факультета «Инженерный бизнес и менеджмент» МГТУ им. Н.Э.Баумана где работаю и в настоящее время.
В моём воспитании основную роль сыграли бабушка, приучившая меня к трудолюбию и честности, мама, привившая целеустремлённость, оперативность и сконцентрированность, дядя, помогавший в вопросах этики и взаимоотношений. Исполнительность, ответственность и принципиальность были привиты за время службы в Вооружённых силах.
На мне сошлись две родственные ветви: со стороны одного деда – гусарская и другого – казацкая.
Являюсь художником-самоучкой, оформителем. Написано несколько десятков картин, большинство из которых раздарил. Недавно начал увлекаться поэзией.
В 2017 году издал самиздатом сборник стихов «Смотрю я не тебя и млею». Многим нравится. Какой из меня получился поэт и писатель – судить тебе, уважаемый читатель.
С искренним уважением и любовью –
ваш Н.И.Анголенко
Уважаемый читатель!
Благодарю, что решил почитать мои рассказы.
Я писатель начинающий. Кроме того, сам писал, сам верстал и оформлял. Поэтому, если где-то что-то не так – заранее прошу прощения.
Рассказы читай не торопясь. Постарайся созерцательно представлять и быть сопричастным к происходящему.
Учитывая, что каждый прочитанный рассказ продлевает жизнь на один год, перечитывайте рассказы по несколько раз! И Вам, в соответствии с Гарантийным талоном, жизнь будет гарантирована до ста лет! Причём с отличным здоровьем, в изобильном достатке, в окружении настоящих друзей, родных, близких и коллег по работе.
И вообще по жизни старайтесь больше улыбаться! Встретите знакомых, коллег или родственников – обязательно улыбнитесь, даже если у Вас плохое настроение! Улыбка придаст хорошее настроение не только другим, оно появится и у Вас тоже! И появится желание радоваться жизни!
Утром, если у Вас неприятности, плохое настроение или, не дай Бог, приболели, – станьте перед зеркалом и улыбнитесь! Даже в пасмурный день Вам покажется, что на улице солнышко, и Вы будете заряжены на позитив на целый день!
Стишок на титульном листе выучите наизусть и почаще читайте про себя как заклинание! Сами убедитесь – помогает!
Прочитав очередной рассказ – искренне посмейтесь. Или над содержанием рассказа или над автором! В любом случае звоните! Если понравится, то по тел. 8-916-626-3006, если не понравится – по зашифрованному 17-13-16-12-16 и смело выскажете мне своё возмущение и негодование!
С искренним уважением, Н.И.Анголенко
Как и всегда, в четверг вечером, закончив работу, я собрал все бумаги на столе, разложил их по папкам, ненужные выбросил, навел полный порядок. Красота! Вот так бы днем. Во время работы. А то вечно, то одно надо сделать срочно, то другое! Далеко прятать недоделанное нет смысла. Снова потом искать придется. Поэтому на столе и получается такой «творческий беспорядок».
Я подошел к начальнику попрощаться. Я торопился, потому что по пятницам у меня был «библиотечный день», т.е. я на работу не выходил, а работал с научной литературой, посещал читальные залы, писал рецензии, научные статьи и т. п. Но дома, к сожалению, никакой научной работы никак не получается. Думаешь и планируешь одно, а жена, как назло, всегда думает и планирует другое. И её аргументы почему-то всегда берут верх.
«Я и так целыми днями одна. Жду не дождусь, когда ты будешь свободен – говорит она, – и мы что-нибудь полезное сделаем для дома. У меня тоже есть дела, которые я без тебя сделать не могу. А у тебя только одно в голове – работа, работа и работа! Жене – никакого внимания!»
Приходилось отобранные на работе на дом материалы отрабатывать украдкой, пока жена уже или ещё спит. Но, как только она просыпалась, материалы надо было срочно откладывать в сторону и заниматься «срочными» домашними делами. А дела были простые и в каждый «библиотечный день» до противности повторялись. Сразу с утра мы поехали на полчасика заглянуть в поликлинику. Только узнать… Но, как назло, именно в это же время на такие же полчасика заглянуло еще много других. И полчасика увеличиваются на 2—3 часа. Я сначала сижу в коридоре поликлиники, затем, не выдержав таких мук, ухожу к машине. Сижу в машине – читаю газету, слушаю радио, выхожу из машины, прогуливаюсь и, глядя на часы, думаю: «Когда же перестану ей уступать и начну заниматься своей интересной научно творческой работой. Как много бы уже сделал!»
Наконец, жена, проклиная всю систему здравоохранения, очень медлительных врачей, вредных старушек и ветеранов, откуда-то прущихся именно в это же самое время, когда ей надо, буквально падает в машину и говорит:
– Ну, слава Богу, еле вырвалась! Надо-то было всего минут 10—15, так врачиха, такая бестолковая, уже тогда, когда я зашла в кабинет, сколько меня продержала! То пришёл к ней какой-то мужчина с коробкой конфет выписать рецепт, такой прямо из себя, в галстуке, без стука, то прибегали посоветоваться молодые «докторята», то звонил телефон, и она разговаривала минут пять, кого-то консультировала из знакомых, то вызвали к заведующей отделением на какое-то маленькое совещание… Представляешь, сколько просидела у нее, а мне она уделила всего минут пять, не больше. А те, кто под дверью, наверняка думали, что она занималась мной. Какая-то женщина, когда я вышла из кабинета, даже высказала неудовольствие: «Сколько там можно было сидеть? Болтали, наверное, просто! А мы тут сиди!» Да и врачиха – такое впечатление, что больные мешают ей работать! Ну ладно об этом. Ты-то, сам как? Небось, утомился тут, пока меня ждал, бедненький. Ладно, поехали уже, что мы все стоим и стоим! Уже давно бы ехал! Нам еще дел – невпроворот! Поехали, заглянем в аптеку, я быстренько куплю лекарство и все! Домой надо, я-то утром только «чайкью» попила и всё! Скоро ноги не будут носить!»