Юлиана Брит - Дорога к дому

Дорога к дому
Название: Дорога к дому
Автор:
Жанры: Современные любовные романы | Семейная психология | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Дорога к дому"

История о долгой дороге к дому, на пути которой маленькая девочка и взрослая женщина соединяются в одну. Психологический роман, героиня которого – Яна, спотыкается об кочки своих прежних обид и воспоминаний. Неверие в себя и извечный максимализм, который она стряхивает с себя словно дорожную пыль, по пути к своему свету из окна. Глубокий самоанализ и взвешивание прошлых семейных неурядиц, награждают героиню обретением новой семьи и любовью.

Бесплатно читать онлайн Дорога к дому



                                                            Юлиана Брит



                               Дорога к дому


«Тот, кто нигде не имеет дома, волен ехать куда угодно»

Эрих Мария Ремарк.


Я помню мне было года четыре, пять. Был летний зной, «Чилля», и я играла в бабушкином палисаднике, вернее в палисаднике матери моего отца. Крепче всего въелась в память вишня. До сих пор не могу пройти мимо стоящих у дороги фруктовых деревьев, алые округлые плоды навсегда запечатаны в моей вкусовой сенсорной системе. Клянусь, даже сейчас чувствую, как мягкая бусина раздавливается под натиском моих белых зубов и сок стекает прямо в глотку. Я ещё не раз буду возвращаться в тот палисадник, спустя годы, за бокалом «Мерло». Я буду приглашать своего мужа в свой давний Эдем. В средней Азии период летнего зноя напоминает итальянскую сиесту. День укрывает жителей плотной шторой. И вот тогда в свои четыре – пять дождавшись когда дедушка и бабушка погрузятся в объятия Морфея, я могла смело вступить в свой тайный континент. Моё маленькое тельце взбиралось на деревянную скамейку, и детские руки вступали в заранее проигрышный бой. Ветви дерева, ехидные обманщицы, так приветливо спускались, маня алыми вишнями, и мне казалось, что вот-вот, ещё немного… но дерево имело сообщника, лукавые солнечные лучи пробирались ко мне сквозь листья, будто тайные доносчики следили за маленьким воришкой. Вот они, я уже чувствую кисло-сладкий сок на своём языке, я жадно запихиваю в рот горсть, но детский рот не вмещает всё и сок стекает по моему животу. Я могу, я точно могу забраться выше, наверху самые сочные и сладкие плоды, но нет, я падаю вниз прямиком на куст с помидорами, и в комплект к своему вишнёвому пузу я получаю томатную пасту на спине. Мне нужно зайти в дом, нужно отмыть себя, но я не могу, меня там не любят. Взгляд падает на кран со шлангом, я обмываю себя ледяной водой, струи стекают по рыжим косичкам. Я пойду снова, теперь ведь я знаю. Я знаю, что именно там, за вишнёвыми ветками живёт Бог. Я вновь поднимаюсь на скамейку, теперь это не просто скамья – это моя гора Синай.

– Привет! Я буду приходить сюда каждую субботу, меня приводят к родителям отца по субботам, и я обещаю, честное слово, только пожалуйста Бог, не говори, что я помяла помидоры.


Как всегда, кажется времени запас и я не хочу мельтешить, смотреть на часы, выполнять каждое действие по пунктам. Хочу медленно выпить кофе, подправить маникюр. – Какая глупость, можно подумать, что мои ногти предмет всеобщего внимания. Я должна завершить каждое дело, поставить себе галочку, представить как некое воображаемое существо меня похвалило у всех на виду на школьной линейке, и вот оно счастье! Я встречаюсь с редактором через час, и опять глупая, мысленно играю в игру «или-или», но это из той серии, что ты загадываешь про себя, если меня издадут в марте то я стану великим писателем, если скажут подождать, то всё, жизнь под откос, пойду работать официанткой!

Возможно я перекладываю ответственность, спасаюсь оправданием под названием «Как карта ляжет». Так проще, так легче. В двадцать это казалось неплохим занятием, я говорила, что «Боги играют в кости» я спасала себя, а почему бы и нет, кто-то ведь должен быть улиткой. Чёрт!!! Что за мысли? Вот видите, я уже пасую, я уже заранее оправдываюсь перед вами за свой несуществующий провал. Можно подумать, что мне сразу откажут, где же моя ослепляемая вера, сила мысли, материализация? Всё! Отдышусь… Я сильная, я никого не боюсь, выдыхаю… В конце концов страх это удел глупцов, да-да вы не ослышались, мы все глупцы от того, что всё время чего-то боимся, боимся тогда, когда страх уже давно позади….

Я стучусь, как положено, легонько. Очередной вздор, постучать указательным пальцем в знак осведомления, мол я на пороге, а если я хочу всеми пятью – дурной тон.

– Войдите! – голос из кабинета.

Ну всё я не боюсь, я не боюсь. Ну всё я автор!

– Добрый день!

– Здравствуйте.

Ещё один транзитный персонаж, конечно редактор, ну и естественно мужчина, да и ещё и лощёный. Почему я опять, в который раз, превышаю чью-то значимость? Это я такая зажатая, или все так устроены? Интересно что люди думают обо мне, вот он, что он сейчас думает обо мне, или по какой шкале меня оценивает, с чем я у всех людей ассоциируюсь? Неужели не с чем? Что это не с чем значит? А может они мной даже восхищаются, что скажете?

И опять типичное бла-бла. Вам хоть когда-нибудь казалось, что все деловые переговоры, встречи «в галстуках», скажем – собеседование, это попросту растрат энергии? Почему нельзя сразу пропустить вступление и прочие реверансы, скажем…

– Вы даёте мне работу?

– Да!

– Ну и отлично!

Представляете сколько времени и нервов было бы сохранено, а готовность к труду была бы просто ошеломительная! В общем, замечтались…

– Я знаете ли удивился когда вы позвонили, я разумеется слышал о вас, даже смотрел вашу последнюю комедию.

– Понравилось?

– Неплохо, но пьесу я не читал.

– Не думаю, что она лучше спектакля. – конечно тут я кокетничаю.

– И вот с чего же это вдруг, из драматурга в писателя?

– Почему бы и нет?

– Ну а всё же?

– Я тут подумала, что мне малость поднадоело ограничивать свой полёт в рамках сцены, ну сами понимаете драматургия отдаёт главную роль действию, а не слову.

– Ну не знаю… нужно сказать немного, но очень весомо в пьесе, в одно слово уместить всё чувство. – да, он видно не промах.

– Именно! В пьесе каждое слово имеет свой чёткий цвет, а в прозе слово имеет тысячи оттенков. Я могу телепортироваться, теряться во флешбэках, забывая про здесь и сейчас. -мне кажется, что я оправдываюсь за то, что написала книгу.

Мы ещё около часа обсуждали театральные и литературные тренды, затем редактор пообещал, что с моей книгой ознакомится вся редколлегия, и уж потом станет известно решение публиковать меня или нет.


Когда я хочу расслабиться и получить удовольствие от простого отдыха, то я – закрываю глаза, и представляю раннее зимнее утро. Я вижу сугробы снега, заледенелый асфальт. На улице ещё темно, и тут тебя будят в школу и нужно вставать. О небеса!!! Какое счастье я от этого получаю, я счастлива сейчас, что мне не нужно рано вставать и идти сквозь морозное туманное утро в школу. Школа – восьмой круг ада. Число восемь я тоже не люблю, почему, не знаю.

Тогда часы показывали шесть утра, я вставала от жуткого зова будильника, одевала колготки снятые с батареи и шла завтракать. Я с трудом запихивала в рот хлеб с не растаявшим маслом, и запивала сладким чаем. После я добиралась до трамвайной остановки и ждала третий трамвай. Это уже другая – совсем грустная история. Вся драма в том, что третий трамвай ходил раз в час – это в лучшем случае, так что в школу я всегда опаздывала.


С этой книгой читают
Дубай – город соблазна, сверкающая сказка воздвигнутая посреди пустыни. Город контраста, где между пороком и строгим запретом натянута призрачная нить. Тысячи молодых девушек с удалённых уголков планеты ежегодно прилетают в этот город с надеждой поймать за крыло птицу своего счастья. Только немногие из них достигают Олимпа благополучия без личного сокрушения. "Мама берёт налом" – история о том, как молодая девушка четырнадцати лет по решению свое
Колодец Уиджи – мистический хоррор-квест, соединивший в сюжете переплетение фэнтези, слэшера и приключенческого виража. Произведение поистине является диковинным миксом жанров и стилистических манёвров. История, сумевшая создать в себе все тонкости человеческих отношений вкупе с неистовой борьбой против тёмных сил, способствует глубокому погружению читателя в мир красочных проекций и образов.
На другой стороне – приключенческий роман, герой которого в попытках абстрагироваться от военного конфликта своей страны, улетает на как изначально казалось сказочный остров Пхукет в поисках внутреннего баланса и просветления. Только вместо райского наслаждения и тропической неги, Женя попадает в суровую тайскую тюрьму по сфабрикованному обвинению. Какие испытания встанут на его пути и как он сможет сразиться с суровыми тюремными реалиями – вы уз
Какой девчонке не захочется вступить в отношения с кумиром? Калифорнийская школьница Айви заводит роман с уэльским рок-идолом Джонзи Уорлоу, но действительность оказывается далёкой от сказки. Сможет ли юная поклонница справиться с тайной незаконной любви, извечными побегами из дома, и главное – с опасной темнотой, обитающей в британском певце?.. Содержит нецензурную брань.
Школьная любовь крепкая, за неё можно и на дуэли подраться. Так появляется классический любовный треугольник, который чуть позже разбивается на осколки. Наши герои таинственно исчезают, по городу ходят слухи о массовых похищениях детей. Кажется, что их жизнь висит на волоске. Но у них есть друзья и их недруги тоже становятся друзьями.
Она была прекрасна. Такими женщины бывают в период любви. Когда она только-только поняла, что любит и вся сущность женщины становится единым, лучезарным, наполненным радостного трепета и счастья фонтаном, выплескивающим из себя в неимоверных количествах энергию удовольствия, нежности и тепла. Влюбленная женщина делится своим счастьем с окружающими неосознанно, просто говоря или делая что-либо. От чистого сердца она делит свои эмоции, чтобы проеци
Лишь спустя год после авиакатастрофы миллиардер Антонио Каваллари смог вернуться домой. Он не помнит Кейтлин, женщину, которая открыла ему дверь и заявила, что она сестра его погибшей жены, кроме того, суррогатная мать троих его детей. Антонио понятия не имеет, что Кейт горячо любит его с первой их встречи и обожает его малышей, которым она стала настоящей матерью. Молодая женщина счастлива – любимый жив и вернулся домой. Но ведь это его дом и ег
Подающий большие надежды спортсмен Юрий Сергеев не знал, что означает слово «кумите». Это запрещенные бои в полном контакте, проводимые в каждом крупном городе мира, начиная от Нью-Йорка, Лос-Анджелеса и заканчивая Гонконгом. И главное – это не только бой, это искусство интриги: умение сплести паутину, запутать сеть так тонко, чтобы человек, попав в страшную ловушку, сам радовался тому, что он… уже жертва. Жертва, не знающая даже глубины той проп
Молодой блогер, исследуя темные стороны общества, оказывается в компании бомжей. Здесь, на самом дне, среди отверженных, истинные краски жизни и смерти проявляются исключительно в крайностях. Сумасшествие социума, кражи у мертвецов, адские галлюцинации, похищения детей, гибельная разнузданность, безразличие жертв, алчность палачей. Жестокий мир диктует жестокие правила. За все надо платить. Форма, размер и срок устанавливает Ее Величество Фортуна
Какая судьба ждет обычного парня из средней полосы России, провалившегося в восьмой век до рождества Христова, да еще и в древнюю Месопотамию? Конечно же, по всем канонам жанра, он должен немедленно стать великим волшебником, полководцем и покорителем принцесс. И люди вокруг обязаны изъясняться на понятном ему языке. Все получилось совсем не так, и действительность оказалась куда прозаичней. Ведь обычный горожанин не умеет и не знает ничего, что
На королевство Регед надвигается тьма. Неведомая хворь поразила землю. Мертвецы встают из могил, призраки обретают плоть. Королевский род прерван, королевский меч сломан. Никому не ведомо, кто сядет на трон. Кто остановит крушение мира? Живой и мертвец. Рожденный на этой земле — и явившийся из-за грани. Юный лорд Гарет Крейтон, чьи владения опустошены темной магией — и странный человек по имени Дэрри Брейсвер, пришедший из иного мира. Вбоквел «Х